Курсовые работы по осаго — Правовые вопросы и ответы

Дипломная работа

1.1.Страхование автотранспортного

средства и его виды

1.2. Организация и

проведение автострахования

По

системе «автоКАСКО» на страхование

принимаются автотранспортные средства

в исправном состоянии, принадлежащие

страхователю на праве собственности,

полного хозяйственного ведения или оперативного

управления, зарегистрированные или подлежащие

регистрации органами Госавтоинспекции

РФ.

На страхование может быть принято

дополнительное оборудование и принадлежности

автотранспортного средства: автомобильная

теле- и радиоаппаратура, оборудование

салонов, световые, сигнальные и другие

дополнительные устройства, установленные

на автотранспортном средстве, отвечающие

требованиям соответствующих стандартов,

правил технической эксплуатации, инструкцией

предприятий-изготовителей, регистрационных

документов и другой нормативно-технической

документации, но не входящие в заводскую

комплектацию.

Конкретный

договор страхования может предусматривать

ответственность страховщика, как

по всем страховым рискам, так и

по любой их комбинации. Также дополнительно

может включаться страхование гражданской

ответственности или личное страхование

водителя и пассажиров, на случай ДТП.Порядок

и условия осуществления страховой

выплаты:

Договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Дипломная работа

1. Правовое регулирование страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

  • 1.1. История развития обязательного страхования автогражданской ответственности.
  • 1.2. Понятие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Виды и условия гражданско-правовой ответственности.

2. Особенности правового регулирования договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

  • 2.1. Договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как основание возникновения страховых обязательств.
  • 2.2. Актуальные проблемы правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и решения выявленных проблем.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях перехода Российской Федерации к эффективной рыночной экономике наряду с решением социально-экономических, организационных и иных проблем большое значение приобретают проблемы правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ибо они имеют не только внутригосударственное, но и международное значение.

34 стр., 16745 слов

Правовое регулирование страхования гражданской ответственности ...

... общие условия и элементы обязательств страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; выявить основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений по договору страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; проанализировать ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с точки зрения теории ...

И это понятно, поскольку обязательное страхование транспорта сегодня является самым крупным и динамично развивающимся сектором рынка страхования физических лиц, в рамках которого граждане внутри страны и при выезде за рубеж заранее страхуют себя от неблагоприятных последствий на дорогах путем внесения денежных взносов в фонд специализированной организации (страховщика), оказывающей страховые услуги, а организация при наступлении указанных последствий выплачивает страхователю или иному лицу обусловленную сумму.

Целью исследования является проведение правового анализа института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ.

В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие задачи:

  • — изучить историю развития обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • — определить понятие страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также виды и условия гражданско-правовой ответственности;
  • — рассмотреть основные положения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств как основание возникновения страховых обязательств;
  • — выявить актуальные проблемы правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и предложить пути их решения.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования различных аспектов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Предмет исследования составляют действующие нормативно закрепленные особенности правового регулирования обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; соответствующие правоотношения, складывающиеся между субъектами гражданско-правовых отношений при заключении, исполнении и прекращении ими договоров страхования рассматриваемого вида гражданской ответственности.

Курсовая работа состоит из введения и двух глав: теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

В заключении подведены итоги работы и сделаны выводы обобщающего характера, выявлены актуальные правовые проблемы и предложены пути их решения.

Работа включает в себя список использованной литературы, определяющий основные источники. При написании курсовой работы были изучены труды авторитетных специалистов в области гражданского права О.Н. Садикова, Е.А. Суханова, Ю.К. Толстого и других.

2.1.

Рейтинг страховых компаний по

КАСКО И ОСАГО в 2011 году

В

портфеле большинства страховых компаний

России сегодня есть КАСКО. Многие страховые

компании специализируются на добровольном

автостраховании, так как стоимость полиса

от ущерба и угона довольно высока в сравнении

с другими видами страхования. Однако

несравнимо высоки и риски компании, которая

страхует только транспорт.

Динамика

сборов и выплат ОСАГО

в разрезе страховых

компаний

Таблица

2.1. Экспертный рейтинг по КАСКО, начало

2011 г.

Наименование

страховой компании

Поступления итого,

тыс.руб.

Поступления д.и.с.,

в т.ч. КАСКО, тыс.руб.

1 РОСГОССТРАХ 74,305,421 37,814,048
2 СОГАЗ 46,938,672 26,346,713
3 ИНГОССТРАХ 41,166,986 25,958,327
4 РЕСО-ГАРАНТИЯ 35,811,050 19,988,276
5 ВОЕННО-СТРАХОВАЯ

КОМПАНИЯ

25,147,463 14,788,180
6 АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 20,463,266 11,609,015
7 СОГЛАСИЕ 15,798,127 10,746,608
8 РОСНО 20,586,897 7,908,032
9 ГРУППА РЕНЕССАНС 12,000,376 7,451,293
10 СТРАХОВАЯ ГРУППА

МСК

10,019,815 6,282,131
11 КАПИТАЛ СТРАХОВАНИЕ 8,667,868 5,855,994
12 УРАЛСИБ 10,362,707 5,445,667
Название

страх.компании

Сборы ОСАГО Выплаты ОСАГО Выплаты/сборы

соотн.в %

Рейтинг по сборам Рейтинг по выплатам
РОСГОССТРАХ 28 475 925 16 817 178 59 1 1
РЕСО-ГАРАНТИЯ 8 559 662 4 666 738 55 2 2
ИНГОССТРАХ 6 179 042 3 427 005 55 3 3
СПАССКИЕ

ВОРОТА

4 723 942 3 252 657 69 4 4
ВСК 3 648 803 1 658 115 45 5 8
РОСНО 3 137 968 1 756 481 56 6 6
УРАЛСИБ 2 622 754 2 008 748 77 7 5
АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ 2 622 579 1 355 253 52 8 10
СТРАХОВАЯ

ГРУППА МСК

2 377 008 1 740 724 73 9 7
СОГЛАСИЕ 2 258 031 1 389 185 62 10 9
МАКС 1 875 679 1 221 127 65 11 12
ЮГОРИЯ 1 642 630 993 129 60 12 13
ЦЮРИХ 1 394 432 1 297 891 93 13 11
ГРУППА

РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ

1 380 846 761 150 55 14 14
РОССИЙСКАЯ

НАЦИОНАЛЬНАЯ СК

1 193 908 498 595 42 15 18
ГУТА-СТРАХОВАНИЕ 1 049 502 631 046 60 16 15
СОГАЗ 1 007 608 477 993 47 17 20
РОСТРА 993 597 494 551 50 18 19
РОССИЯ 978 270 582 140 60 19 16
ИННОГАРАНТ 731 692 525 374 72 20 17

Среди страховых

компаний России среднее значение выплат

по ОСАГО превышает половину от суммы

сборов и составляет 60%. Таким образом,

этот показатель – норма по рынку в 2010

году.

Все компании,

чей показатель соотношения выплат к сборам

меньше 60% можно назвать относительно

стабильными на рынке ОСАГО.

Страховые

компании, лидирующие по сборам, но чьи

выплаты составляют более 60% от совокупной

премии по ОСАГО, можно отнести к группе

СК с отрицательным соотношением прибыльности

ОСАГО.

Из 20 крупнейших

Российских компаний по ОСАГО в 2010 году

негативная тенденция со свободными средствами

и резервными фондами наметилась в компаниях:

«Цюрих», «Уралсиб», «Страховая группа

МСК», «Инногарант», «Спасские Ворота»,

«Макс». Особую тревогу вызывает ситуация

в компании «Цюрих», где выплаты по ОСАГО

составили 93% от сборов.

Наиболее

стабильными компаниями из лидеров отрасли

являются: «Российская национальная страховая

компания», «Военно-Страховая Компания»,

«СОГАЗ», «Ростра», «Альфастрахование»,

«Группа Ренессанс страхование», «Ингосстрах»,

«Росно».

Нейтральное

значение показателя соотношения сборов

и выплат — у компании «Росгосстрах». С

учетом акцента компании на страховании

домашнего имущества и недвижимости юридических

лиц, объемов уставного капитала и резервных

фондов можно сделать вывод об относительной

устойчивости СК на рынке.

Курсовая работа на тему: Права и обязанности сторон по договору ОСАГО 4499(2) , Уважаемый студент!

Если же Вы не нашли нужную для Вас работу, мы готовы выполнить ее на заказ быстро и качественно! Вам нужно будет всего лишь заполнитьформу заказа.

Всегда рады помочь!

1. Специфика прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО

1.1. Содержание правоотношений и характеристика правосубъектности страхователя и страховщика по договору ОСАГО

1.2. Права и обязанности страховщика и страхователя по договору ОСАГО

2. Права и обязанности сторон

2.1. Страховщик по договору ОСАГО, анализ его прав и обязанностей

2.2. Права и обязанности страхователя по договору ОСАГО

Введение

Хотя многие случаи страхования поименно в Основном законе государства не названы, как следует из содержания ст. 64 Конституции РФ: «Положения настоящей главы (Глава 2) составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть измены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией» [1, ст.

64], право и обязанность страхования являются одним из основополагающих для всех граждан РФ. На сегодняшний день в планах законодательных реформ страхование занимает приоритетное место, распространяясь на все новые и новые виды социально-экономических отношений в современной России, и это закономерно, ибо мировой опыт свидетельствует, что сам механизм страхования выступает наиболее адекватным требованиям времени и специфике российской государственно-правовой и социально-экономической систем, способом защиты от негативных воздействий.

При этом сфера ОСАГО подлежит государственному регулированию, что закреплено в целом ряде законов и нормативных актов (в Гражданском кодексе РФ, в Законе об ОСАГО, в Правилах ОСАГО и др.).

В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» порядок реализации определенных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами прав и обязанностей сторон по договору обязательного страхования устанавливается в правилах обязательного страхования.

В целом, эти Федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты регулируют различные аспекты гражданской автоответственности: от правовых и экономических до организационных основ. Собственно Закон вступил в действие 01.07.2003 года, открыв новую эру в отечественном автостраховании.

На протяжении лет правила сферы обязательного автострахования подвергались некоторой корректировке. Так, до 01.03.2008 года страховая сумма, в пределах которой распространялись обязательства страховщика, составляла 400 тысяч рублей. При этом, как отмечает Чумаков А., «1) страховые выплаты при причинении вреда жизни либо здоровью нескольких потерпевших не должны превышать 240 тысяч руб.

Как видим, оценка жизни и здоровья граждан была очень скромной. Поэтому ФЗ от 01.12.2007 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» снял ограничение по максимальной сумме страховых выплат (упомянутый закон вступил в силу 01.03.2008 г.)

Современное понимание страхования – в силу современной интерпретации социальной системы как «самоорганизованного сообщества, способного обретать необходимые для функционирования и развития ресурсы, конструктивно их ассимилировать и компенсировать их потери, в том числе и человеческие, посредством какого-то эквивалента» [10, с.

111] — в аспекте его лишь экономической составляющей не позволяет сделать адекватные требованиям времени, общества, демократического, правового государства – коим является Россия – выводы о самой природе исследуемого феномена. Это и ставит перед нами задачу всестороннего изучения и анализа прав и обязанностей сторон по договору не только с позиции сегодняшнего дня, но и в его оценках в ходе совершенствования законодательства, что и позволяет выявить сущность страхования именно как способа защиты от негативных воздействий.

Актуальность настоящего курсового исследования обусловлена, во-первых, неоднозначностью интерпретации содержания прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО не только на всем протяжении периода с 2003 по 2016 гг., но и в трудах исследователей последних 3-4 лет.

Во-вторых, только с позиций изучения социальной и правовой составляющей в содержании правомочий самих участников договора ОСАГО, конкретно их прав и обязанностей, в их взаимосвязи, возможно понимание важности страхования ОСАГО именно как способа защиты. В повышении значения института страхования на сегодняшний день первоочередную роль играют рискогенность современности и возможные риск-аспекты социального действия, Так как наше общество не может исключить риски, оно должно приспосабливаться в своем функционировании к ним, и это приспособление может непосредственно происходить через социальное действие индивидов и юридических лиц в системе страхования как «аспектов» этой системы.

В-третьих, как и большинство гражданско-правовых сделок, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется путем заключения договора страхования, на что прямо указывает ч. 1 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Однако, до сих пор теорией страхового права не дан однозначный ответ на вопросы о том, каким образом заключается договор обязательного страхования и что признается офертой, а что акцептом. С одной стороны, такая дискуссия правомерна, поскольку в силу ч. 2 ст. 432 ГК РФ договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Однако, на наш взгляд, указанная норма применима к договору обязательного страхования ответственности лишь отчасти, ибо в соответствии со ст. 1 Закона об ОСАГО договор ОСАГО является публичным, т.е. заключенным «…коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится» [41, с. 54].

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами (ч. 1 ст. 426 ГК РФ).

Кроме того, цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ч. 2 ст. 426 ГК РФ).

Иными словами, требуется разобраться в вопросах соответствия прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО условиям наличия оферты и акцепта.

В-четвертых, в направлении изучения прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО, как справедливо отмечает Никулина Н.Н., «немаловажным в теории и практике страхования остается вопрос о вступлении договора страхования в силу, или о начале действия страховой защиты, поскольку вступление договора страхования в силу означает, что его стороны становятся носителями прав и обязанностей, предусмотренных этим договором» [34, с. 17].

Наконец, следует признать, что типовой договор ОСАГО, хотя и сводит права и обязанности сторон в отдельную главу, тем не менее содержит ряд отсылочных норм, позволяющих исследователям выявлять дополнительные корреспондирующие права и обязанности сторон по договору, связанные, например, с условиями изменения и расторжения договора, что также требует освещения в рамках настоящей работы.

Объектом курсового исследования является комплекс прав и обязанностей сторон по договору ОСАГО – в системе страхования в самом широком его понимании – в социальном, экономическом, юридическом аспектах, учитывая понимание страхования как системы правоотношений в особых замкнутых сферах распределения и перераспределения (экономический механизм) денежных средств между их участниками на базе формирования установленного целевого денежного фонда (организационный механизм) за счет денежных взносов с целью защиты (правовой механизм) личных (социальный аспект) и имущественных (хозяйственно-экономический аспект) интересов субъектов данных отношений при наступлении страхового случая (авторское определение) – в широком и узком смысле, по отношению к юридическим нормам федерального законодательства и договоров страхования.

Предметом курсового исследования выступает комплекс корреспондирующих прав и обязанностей участников договора ОСАГО – с позиции именно гражданского законодательства, в узком смысле с позиции оценки конкретного страхового правоотношения – как «разновидность социального отношения, не только прямо урегулированного юридическими нормами федерального законодательства и специфичных законов, целенаправленно изданных с целью полной регламентации того или иного определенного вида обязательного страхования, но зарождающегося, формирующегося, развивающегося в строгом соответствии и на основании этих норм» [25, с. 594].

Цель курсового исследования — проанализировать эти права и обязанности — вовсе не как «объективно возникающую до закона особую форму социального взаимодействия, участники которого обладают взаимными корреспондирующими правами и обязанностями, и реализуют их в целях удовлетворения своих потребностей в защите и страховании интересов в особом порядке, не запрещенном государством» [35, с.

227], как устанавливает профессор В.В. Лазарев, поскольку трудно представить осуществление тех или иных страховых мер до закона, ибо сам институт страхования возник значительно позже всей правовой системы, а как систему социально-экономических, правовых, организационных взаимодействий, возникающих в целях обеспечения защиты от негативных воздействий и конкретных страховых интересов сторон в сфере, подпадающей под прямое регулирование конкретных законодательных актов об обязательном страховании.