Контрольная работа: Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления

Контрольная работа

Целью настоящей работы является раскрытие понятия «бюджетные кредиты», их содержания и порядка предоставления, а так же, при выполнении практического задания, проанализировать расходы и доходы бюджета и предоставить все расчеты.

В теоретической части рассматриваются два вопроса: «Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями» и «Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям», условия их предоставления и способы обеспечения исполнения обязательств по их возврату.

Теоретическая часть, Бюджетные кредиты, их содержание и порядок предоставления

1. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями

Бюджетный кредит

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

24 стр., 11995 слов

Международный кредит

... международного кредита; 3. Описать Россию как одного из активных участников международных кредитных отношений; 4. Изучить опыт предоставления международных кредитов России на примере таких международных кредитно-финансовых организаций, как Международный ... таких методов, как наблюдение, анализ, сравнение и динамика. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и ...

При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными гл. 13 ст. 93.2 БК РФ, бюджетный кредит не предоставляется.

К отчету об исполнении бюджета прилагается отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.

Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Положения ст. 93.2 БК РФ распространяются на отношения, возникающие при использовании бюджетных средств в качестве заемных средств юридическими лицами, не являющимися государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Также данная статья применяется при предоставлении указанным лицам налогового кредита, в том числе налогового инвестиционного кредита, рассрочки и отсрочки по уплате налогов и сборов, с учетом положений гл. 9 НК РФ.

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений БК РФ и иных нормативных актов. Такой договор является разновидностью договора займа, который регулируется гл. 42 ГК. РФ.

Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности. Не допускается предоставление бюджетных кредитов на условиях безвозмездности. Если в договоре о предоставлении кредита не указан размер процентов, подлежащих уплате за пользование бюджетными средствами в качестве заемных, то заемщик обязан уплатить их исходя из размера ставки рефинансирования, существующей на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа (ст. 809 ГК РФ).

Заемщик обязан возвратить в соответствующий бюджет полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором. Установленный в договоре предоставления бюджетного кредита срок возврата заемных средств должен соответствовать лимитам, указанным при утверждении бюджета на соответствующий финансовый год. Сумма бюджетного кредита может быть возвращена досрочно с согласия заимодавца. Если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращенной в момент передачи ее заимодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счет (ст. 810 ГК РФ).

3 стр., 1466 слов

Государственный кредит, его роль и функционирование

... бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством ... иностранными и внутренними кредиторами. Целью данной курсовой работы является рассмотрение государственного кредита как экономической категории. Для достижения поставленной цели ...

Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет. Данное положение предполагает, что:

  1. при ликвидации заемщика, если его средств недостаточно для удовлетворения требований всех кредиторов, требования бюджета соответствующего уровня по взысканию суммы бюджетного кредита и процентов за пользование им удовлетворяются в четвертую очередь;
  2. при недостаточности денежных средств на счете получателя бюджетного кредита для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание средств по платежным документам, предусматривающим платежи во исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита и оплате пользования, производится наряду со списанием средств по платежным документам, предусматривающим иные обязательные платежи в бюджеты всех уровней, а также перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, отнесенных ст. 855 ГК РФ к первой и второй очереди.

2. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям

Бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальным унитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.

Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.

Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов.

Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Положения ст. 93.2 БК РФ применяются и к отношениям по предоставлению бюджетных кредитов государственным и муниципальным унитарным предприятиям, если иное не установлено данной статьей, которая устанавливает следующие особенности предоставления бюджетных кредитов названным лицам:

  • Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.
  • Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям могут предоставляться как на возмездной, так и на безвозмездной (беспроцентной) основе. При этом, если иное прямо не предусмотрено законом (решением) о бюджете и договором о предоставлении бюджетного кредита, то бюджетный кредит считается возмездным (ст. 809 ГК РФ).

  • Получатели бюджетного кредита обязаны представлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов. Такие отчеты представляются в письменной форме.
  • Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов. Под реестром получателей бюджетных кредитов следует понимать документ, содержащий в себе перечень лиц, которым были предоставлены бюджетные кредиты.
  • Государственным и муниципальным унитарным предприятиям для получения бюджетного кредита не требуется предоставлять какое-либо обеспечение.

Практическую часть смотрите в файле!, Литература

Бюджетный кодекс Российской Федерации: текст с изм. и доп. на 2010 г. – М.: Эксмо, 2010. 304 с. – (Российское законодательство).

13 стр., 6187 слов

Р рёрєр рассмотреть функции кредита в рыночной экономике

... предметом (вещью) или субъектом (человеком). В российской науке о кредите функция чаще воспринимается как проявление его сущности. Недостаток такого определения состоит в том, что анализ обращен не ... том числе и с тем, что банковский кредит предоставляется главным образом на базе привлеченных средств, которые для банка выступают как платные ресурсы. Банки как коммерческие предприятия экономически ...

Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.– 703 с.


не сложно

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.


Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.