Мотивация принятия инвестиционных решений

Контрольная работа

Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально- технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.

Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.

Глава 1. Мотивация инвестиционного поведения предприятия

в рыночной среде

Развитию современной теории инвестиционного поведения предприятия осуществляется по целому ряду направлений. Она основана на предположении, что каждый субъект хозяйствования ведет себя рационально, стараясь максимизировать эффект всей инвестиционной деятельности.

Направления:

1) расширения набора мотивации, т.е. спектра условий внутренней и внешней среды функционирования предприятия, влияющих на обоснование его инвестиционных решений.

3 стр., 1328 слов

Инвестиционная деятельность предприятия (13)

... используется в рыночной экономике. Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инвестиционного решения невозможно без учета ...

Мотивы побуждения к инвестиционной деятельности делятся на 2 группы:

  • экономические (получение наибольшего дохода);

-внеэкономические (институциональные)– мотивы носят индивидуальный характер и определяются миссией предприятия, общей его стратегией, составом персонала, характером окружающей среды и т.п. По отношению к экономическим мотивам носят подчиненный характер. В данной системе мотивации приоритетную роль играют социальные, экологические, инновационные, этические и политические мотивы.

2) углубление системы мотивационных критериев инвестиционного поведения предприятия.

Виды мотивации и критериев:

1) мотивация накопления собственных инвестиционных средств с точки зрения оптимизации распределения своих доходов во времени;

2) мотивация использования накопленного капитала в инвестиционном процессе. Дело в том, что в количественном выражении сбережения не равны в точности инвестициям, т.к. имеют еще одно альтернативное применение, а именно: они в форме запасов денежных средств и отдельных видов товарно-материальных ценностей могут служить страховым резервом хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивая ликвидность.

Сбережения = инвестиции + запас ликвидности.

Для того, чтобы сбережения предприятия использовались как инвестиционный, а не кредитный ресурс, норма инвестиционной прибыли должна превышать сложившуюся ставку процента на финансовом рынке (т.е. ставка рефинансирования = 11%).

Таким образом, ставку процента можно рассмотреть как среднюю цену за отказ предприятия от использования сбережений как запаса ликвидности и их трансформацию.

Мотивация вложения капитала в реальные капитальные активы с увеличением ставки процента на финансовом рынке существенно снижается и, наоборот, при снижении ставки процента растет мотивация, увеличивается объем реального инвестирования. Мотивация, основанная на теории рациональных ожиданий. Совершенствование методов поиска направления инвестирования основывается на прогнозах отдельных показателей не только на прошлой, но и на доступной текущей инфляции.

Инвестиционный менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управления решений, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятия.

Глава 2. Управление инвестиционной деятельностью фирмы

2.1.Эффективность инвестиционной деятельности

Эффективность инвестиций характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам его участников.

Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффективности инвестиций осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого как правило ограничена сроком инвестиционной деятельности.

Расчетные цены могут выражаться в рублях или устойчивой валюте

При оценке эффективности инвестиций соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов, эффектов используется норма дисконта (Е), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

14 стр., 6658 слов

Инвестиционная стратегия предприятия

... предприятия. 2. Формирование и оценка инвестиционного портфеля предприятия. 3.Обеспечение минимизации уровня рисков, связанных с инвестиционной деятельностью. 4. Обеспечение ликвидности предприятий. 5. Обеспечение высокой эффективности инвестиций. 1.2 Виды инвестиционных ... показателей, характеризующих ресурсный потенциал компании, объемы производства и реализации. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. ...

Оценка эффективности инвестиций

Для оценки эффективности инвестиций существует несколько различных показателей, к которым относятся: чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект от использования того или иного элемента инвестиционного портфеля; индекс доходности (ИД) элемента; внутренняя норма доходности (ВНД) элемента; срок окупаемости для реальных инвестиций, а также срок погашения для финансовых инвестиций; другие показатели, необходимые инвестору для оценки эффективности инвестиций и отражающие специфику того или иного элемента портфеля.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь период использования элемента инвестиционного портфеля, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Если ЧДД по конкретному объекту инвестиций положителен, вложение является эффективным и может рассматриваться вопрос о его принятии. Чем больше ЧДД, тем эффективнее инвестирование в данный инвестиционный инструмент. Если инвестиции будут осуществлены при отрицательном ЧДД, инвестор понесет убытки, т. е. инструмент неэффективен.

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине первоначальных вложений в

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же элементов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен, то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 — неэффективен.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта (ЕВН), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям. Иными словами ЕВН (ВНД) является решением уравнения:

Если расчет ЧДД инвестиционного проекта дает ответ на вопрос, является он эффективным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД проекта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.

Срок окупаемости — минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Иными словами для реального проекта – это период (измеряемый в месяцах, кварталах или годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления, а для ценной бумаги – это срок погашения после которого данный финансовый инструмент не работает.

Результаты и затраты, связанные с осуществлением инвестиций, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно, получится два различных срока окупаемости.

Принципы инвестиционной

После расчета значений всех необходимых показателей и моделирования максимальной эффективности принимается решение о принятии или отклонении инвестиционного решения.

В деловой практике инвестиционные инструменты анализируются в

73 стр., 36346 слов

Экономическая эффективность инвестиций в объекты недвижимости

... эффективности, включающие показатели окупаемости рентабельности и чистого приведенного дохода. В современной науке и практике для определения экономической эффективности инвестиций в объект недвижимости обсуждается возможность использования теории стоимости. В рамках этой теории ...

1. Сравнивается среднегодовая рентабельность инструментов со средней ставкой банковского процента.

2. Инструменты сравниваются с точки зрения страхования от инфляционных потерь.

3. Сравниваются периоды окупаемости инвестиций.

4. Сравниваются размеры требуемых инвестиций

5. Инвестиционные инструменты рассматриваются с точки зрения стабильности денежных поступлений.

6. Сравнивается рентабельность инструмента в целом за весь срок осуществления инвестиций.

7. Сравнивается рентабельность инвестиций в целом с учетом дисконтирования.

Таким образом, можно выделить следующие критерии принятия инвестиционных решений:

1. Отсутствие более выгодных альтернатив.

2. Минимизация риска потерь от инфляции.

3. Краткость срока окупаемости затрат.

4. Относительно небольшая по отношению к стоимости инвестиционного портфеля сумма инвестиций.

5. Обеспечение концентрации (стабильности) поступлений.

6. Высокая рентабельность с учетом дисконтирования.

  • показателей финансовой устойчивости, описывающих структуру капитала;
  • коэффициентов ликвидности, которые показывают, способна ли компания рассчитаться по краткосрочным обязательствам;
  • структуры дебиторской и кредиторской задолженности;
  • износа основных средств, производительности труда;
  • позиции компании на рынке и ее конкурентных преимуществ;
  • структуры собственников.

На основе вычисленных коэффициентов, данных маркетинговых и статистических исследований аналитики составляют прогноз деятельности фирмы и подсчитывают ее «истинную стоимость». Для анализа часто используют сложные экономико-статистические методы и математическое моделирование. В результате специалисты обычно дают руководству фирмы лишь общие рекомендации. Например, они могут посоветовать повысить рентабельность компании, увеличить долю собственного капитала в валюте баланса, не допускать снижения коэффициентов ликвидности и т. д. Такие рекомендации весьма условны. К тому же их зачастую сложно или невозможно воплотить на практике.

Бессмысленно переносить абстрактную схему, набор формул на конкретную организацию. Так, компании, которые работают в сфере компьютерных технологий, или предприятия с высокой оборачиваемостью активов обычно имеют относительно высокий уровень привлеченного капитала. На этапе быстрого, динамичного роста коэффициенты ликвидности или другие показатели таких фирм могут оказаться хуже среднеотраслевых. Однако это вряд ли повлияет на оценку перспектив компании потенциальными инвесторами. Для последних может оказаться важнее, например, что продукция фирмы имеет прочные конкурентные преимущества, а ее менеджмент — четкую стратегию развития компании.