Управления региональными подразделениями страховых компаний

Контрольная работа

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования заключается в том, что в любой организационной структуре выделяются такие элементы, как: звенья (подразделения, отделы, бюро и т.д.), уровни управления и связи между ее элементами. А структура управления – это упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Организационная структура страховой организации – это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей среди работников, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации. Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.

Задача организации страховой деятельности состоит в том, чтобы посредством разделения труда, создания организационных структур (отделов, управлений, департаментов, филиалов, представительств и т. д.) содействовать реализации целей функционирования страховой компании. С другой стороны, задача организации страховой деятельности заключается в том, чтобы наладить работу организационных структур страховой компании в соответствии с поставленными целями и координировать эту работу. Поэтому важными становятся также организация информационного обеспечения, разработка правил и процедур осуществления конкретных видов страховой деятельности. Таким образом, организация страховой деятельности преследует цель обеспечить эффективную работу страховой компании посредством создания рациональной организационной структуры и налаживания ее скоординированной работы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение проблем управления региональными подразделениями страховых организаций как необходимого элемента эффективности деятельности компании.

Задачи:

  1. изучить организацию подразделений страховой компании;
  2. определить место и роль подразделений в деятельности страховой организации;
  3. рассмотреть специфику управления подразделениями
  4. проанализировать работу подразделений в страховой компании СК «Согласие»;
  5. выявить положительные и отрицательные стороны в управлении подразделениями;
  6. рассмотреть процесс проектирования подразделений страховой компании;
  7. провести расчет страховой суммы, стоимости, премии, нормативов для региональных подразделений
  8. изучить особенности управления страховой компанией в США и Японии;
  9. провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта страхования жизни с использованием цифровых таблиц и графиков.

Объектом исследования является ООО «Страховая Компания «Согласие».

12 стр., 5559 слов

Организационная структура страховой компании

... эффективное управление страховыми организациями внутри компании. Предметом исследования является комплекс проблем, связанных с характеристикой страховой услуги, эффективного управления в страховых организациях. Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических вопросов, возникающих в процессе управления страховыми организациями. Для ...

В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с управлением региональными подразделениями

В курсовой работе применялись следующие методы: наблюдение, анализ, синтез, а также комплексный и системный подходы.

Теоретическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих вопросы общей теории организации и менеджмента.

Глава 1. теоретические аспекты управления региональными подразделениями страховых компаний

1.1. Организация подразделений страховой компании

Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.

Организационная структура страховой организации – это формальные правила, разработанные ее менеджерами для разделения труда и распределения должностных обязанностей между работниками, определения нормы управления и линий соподчинения, а также для координации задач организации. 1

Организационная структура важна потому, что позволяет работникам осознать свое место в организации, благодаря чему они могут работать вместе для достижения целей компании и получать удовлетворение от своего вклада в ее деятельность.

Кроме того, структура – это единственный способ перейти от стратегических планов к действию. Без структуры невозможна координация действий сотрудников и самые лучшие планы никогда не смогут быть выполнены.

Общие принципы формирования организационной системы (структуры) управления страховой организацией предусматривают создание центров управления по двум основным признакам – иерархическому и функциональному. 2

Иерархическое построение центров управления страховой организацией (вертикальная структура) предусматривает выделение различных уровней управления. В настоящее время наиболее распространены двух- или трехуровневые структуры управления, где первый уровень представлен аппаратом управления страховой организацией в целом, а последующие – службами управления отдельными ее структурными единицами и подразделениями.

Функциональное построение центров управления страховой компанией (горизонтальная структура) основано на разделении их по функциям управления или видам деятельности. В рамках этой системы носитель функций, т.е. сотрудник, получает указания не от одного, а от ряда вышестоящих сотрудников, одновременно о своей деятельности он информирует не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же области. Но в рамках дисциплинарной ответственности он подчиняется лишь одному начальнику. 3

8 стр., 3973 слов

Организация коммерческих страховых компаний

... на уровне платежеспособности Компании. Динамика страховой деятельности Согласно классификации журнала «Эксперт», ВСК является одной из наиболее динамично развивающихся и рентабельных страховых компаний и входит ... финансовой устойчивости Компании. В структуре страхового портфеля представлены все основные виды добровольного и обязательного страхования: автострахование и ОСАГО; страхование имущества ...

Каждая вертикальная структура имеет определенные каналы реализации властных полномочий и обмена информацией. Распределяя задания, полномочия и обязанности, вертикальная структура формирует систему соподчиненности – направления, по которым распределяются властные полномочия между различными уровнями организационной

Наиболее простая и распространенная система соподчиненности называется линейной организационной структурой. В ней четко определены направления реализации полномочий от высшего уровня управления к низшим. Здесь право давать указания предоставляется по отношению ко всем нижестоящим сотрудникам и применительно ко всем функциям, которые они осуществляют.

Более сложная система, известная под названием линейно-штабной организационной структуры, возникла в силу необходимости сочетать специализацию с управленческим контролем. В организации этой формы четко выражена соподчиненность сверху донизу, но она также включает в себя функциональные группы работников (штабные органы), находящихся под началом административного аппарата. Они дополняют линейную организационную структуру, предоставляя консультации и специализированные услуги, но не входят в структуру соподчиненности линейной организации. Иначе говоря, они не могут давать указания другим подразделениям организации. 4

Организационная структура предполагает наличие специализированных по видам страхования подразделений и сбытовых сетей (рис. 1. Приложение А).

1.2. Место и роль подразделений в деятельности страховой организации

Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.

Методы распределения обязанностей по отделам зависят от положенных в основу признаков.

Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.

Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т. д. Их число зависит от потребностей самой организации.

В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов. Все виды операций компании на данной территории могут быть поручены региональному управляющему по сбыту. 5

В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время получает все большее распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.

В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является ключевым фактором, его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса.

В крупных по масштабам деятельности компаниях используются все или некоторые из вышеприведенных способов.

Первичная форма организации – когда осуществляется прием сотрудников – представлена на рис.2. в Приложении Б.

4 стр., 1734 слов

Правовое регулирование страховой деятельности

... и хозяйствующих субъектов на территории РФ. Правовые основы регулирования страховых отношений заложены в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ». Действие указанного ... не очень жестко регламентирует деятельность страховых агентов в отличие, например, от законодательства Республики Беларусь, которое ограничивает агента одной страховой компанией, или законодательства Республики Узбекистан, ...

В данном случае функция сбыта осуществляется по географическому признаку, но может быть организована и по признаку выпускаемой продукции или в соответствии с запросами потребителей. Это зависит от того, какому фактору отдается предпочтение.

При формировании структур управления во внимание принимаются следующие вопросы:

Простая иерархия с четким распределением прав и обязанностей легка для понимания, в отличие от матричного типа построения структуры управления.

Таким образом, организационная структура аппарата управления — форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними.

Создание подразделений позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности.

1.3. Специфика управления подразделениями

В страховой компании устанавливаются такие взаимодействия составляющих ее функциональных элементов, которые позволят организации эффективно работать на страховом рынке и выполнять приоритетные направления своей деятельности.

Выделяют следующие основные принципы организации и управления страховой компанией:

1. Организационно-правовой, в соответствии с которым страховая деятельность определяется организационно-правовой формой страховщика: открытое (закрытое) акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество взаимного

2. Территориально- административный, который определяет формы территориальной (региональной, национальной, мировой) организации страховой деятельности7 (рис.1 Приложение Б).

В настоящее время широкое распространение получают нетрадиционные пути продвижения страховых продуктов такие, как Интернет — центры, электронная почта, т.е. без организации территориальной сети компании.

3. Функциональный. Организационную структуру страховщиков определяют отраслевая и видовая структуры страховых операций. Именно от потребностей обеспечения страховых операций зависят структура привлекаемых специалистов, группировка их по отделам, состав и количество посредников, использование страхового фонда в коммерческой деятельности. 8

Все принципы совмещаются в одной линейно-функциональной структуре.

Другим важнейшим составляющим менеджмента страховой компании является управление персоналом и маркетинговой политикой.

Персонал страховой компании. В силу особенностей организации страхового дела деятельность страховой компании предполагает наличие нескольких групп работников:

  • штатных работников компании – руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих управленческую, экономическую, консультативную, ликвидационную и т.п. деятельность;

— страховых агентов, выполняющих функции по заключению договоров и обеспечению своевременного поступления платежей по действующим договорам. Труд страховых агентов оплачивается по общему принципу в виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы полученных (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов. Помимо традиционных групп персонала в страховании функционируют особенные категории работников: аквизиторы, актуарии, андеррайтеры, аварийные комиссары, диспашеры (аджастеры), сюрвейры и другие, характеристика и функции которых рассматриваются в глоссарии. 9

34 стр., 16508 слов

Организация страхового дела в страховой компании ООО "Согласие"

... убыточность от деятельности компании по ОСАГО и невысокие показатели рентабельности деятельности компании в целом. 1.2 Характеристика страховой компании ООО «Согласие» Страховая компания «Согласие» является одним из крупнейших участников Российского рынка перестрахования, что подтверждается ...

Страховой маркетинг – система организации деятельности страховой компании, основанная на предварительном изучении состояния страхового рынка и перспектив спроса страховых услуг, определении задач по улучшению организации работы по реализации имеющихся в распоряжении страховой компании услуг и разработке новых видов страховых продуктов. 10

Выделяют следующие функции страхового маркетинга:

1) комплексное изучение страхового рынка

  • изучение потенциальных страхователей: анализ структуры потребительских предпочтений, вкусов, привычек и реакции людей на те или иные виды страховых услуг;
  • изучение мотивов потенциального клиента при заключении договора страхования: анализ мотивов поведения страхователей, обычаев, наклонностей поведения, стереотипов мышления и др.;