Сберегательное страхование жизни и его виды

  1. Сберегательное страхование жизни и его виды.

Страхование жизни — страхование, предусматривающее защиту имущественных интересов застрахованного лица, связанных с его жизнью и смертью. Страхование жизни обычно связано с долговременными интересами страхователя/застрахованного лица в силу того, что жизнь рассматривается как длительное состояние, и, соответственно, событие смерти видится непрогнозируемым и отдалённым.[7]

В зарубежной практике страхование на случай жизни, называемое также сберегательным, — это такое страхование, по которому страховщик в обмен на уплату премий обязуется выплатить капитал или ренту выгодоприобретателю, которым обычно является сам застрахованный, если последний доживет до указанного срока или возраста.

Риск, покрываемый данным сберегательным страхованием, — это исключительно продолжительность жизни застрахованного с учетом фактора возможного уменьшения доходов, которое привносит с собой преклонный возраст.

В сберегательном страховании не обязательны ни медицинское обследование, ни заявление о состоянии здоровья застрахованного. Выбор — страховаться или нет — осуществляется самим застрахованным, поскольку лицу, находящемуся в плохом состоянии здоровья, страховаться не выгодно.

Основные разновидности сберегательного страхования:

  • страхование с замедленной выплатой капитала без возврата премий;
  • страхование капитала с замедленной выплатой и возвратом премий;
  • страхование с немедленной пожизненной рентой;
  • страхование с замедленной выплатой пожизненной ренты.

Страхование с замедленной выплатой. Считается, что страхование является замедленным, когда выплата страховой суммы производится начиная с какого-нибудь будущего числа, по прошествии определенного периода. Посредством замедленного страхования капитала страховщик обязуется выплатить выгодоприобретателю страховую сумму, если застрахованный доживет до числа, указанного как окончание страхования.

Премии уплачиваются страхователем в течение всего срока страхования или до дня его смерти.

Существуют две разновидности страхования с замедленной выплатой капитала:

4 стр., 1556 слов

Доходы и расходы системы обязательного социального страхования ...

... работников в поликлинике напрямую; - страхование жизни работников; - страхование вреда здоровью работников; - платежи по негосударственному пенсионному страхованию.   Основные расходы фондов Расходы ... размеров оплаты труда работников предприятий. А также иных вознаграждений и выплат работникам предприятий. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы определяют суммы взносов в ...

  • с возмещением премий;
  • без возмещения премий.

В страховании с замедленной выплатой капитала без возмещения премий уплаченные премии остаются в распоряжении страховщика, если застрахованный умирает до окончания срока страхования.

Этот вид страхования является чисто сберегательным, поскольку его цель — накопление на старость застрахованного.

В страховании с замедленной выплатой капитала с возмещением премий уплаченные премии выплачиваются выгодополучателю, если застрахованный умирает до окончания срока действия договора.

Страхование ренты. Рента — это серия регулярных выплат через определенные промежутки времени. Посредством заключения страхования ренты обычно стремятся застраховаться на выплату определенных сумм в тех случаях, когда застрахованный живет дольше возраста, указанного в договоре. В зависимости от момента, в который начинаются выплаты, ренты делятся на немедленные и замедленные. Однако могут существовать многочисленные вибрации и комбинации рент в зависимости от других характеристик, таких, как форма выплаты ренты, продолжительность выплат.

Это вид страхования всегда заключается на основе уплаты единовременной премии, поскольку рента начинает выплачиваться немедленно, и страхователь пользуется правом выкупа.[2,4]

Немедленная пожизненная рента — это страхование, удобное для лиц преклонного возраста, которые хотели бы вложить капитал для обеспечения остатка своих дней. Посредством страхования страховщик гарантирует выплату постоянной ренты, обычно самому застрахованному, после окончания определенного срока, до самой смерти. Рента может быть ежегодной, ежеквартальной, по полугодиям или ежемесячной. Премии уплачиваются до конца определенного периода или до смерти застрахованного, если она произойдет раньше.

Существуют две разновидности замедленной пожизненной ренты: без возмещения премий и с возмещением премий. При страховании замедленной ренты с возмещением премий, если застрахованный умирает до окончания определенного срока, страховщик возвращает уплаченные премии выгодоприобретателю. Это разновидность страхования пользуется гарантированными правами и в действительности является смешанным страхованием, в котором совмещаются выплаты как на случай жизни, так и на случай смерти. При страховании ренты без возмещения премий, если застрахованный умирает до окончания определенного срока, страхование считается аннулированным, и премии остаются в распоряжении страховщика. Страхование с замедленной выплатой ренты — это вид страхования, удобный для лиц, заботящихся о дополнительном пенсионном обеспечении. Он служит дополнением к социальному страхованию.

Страховые компании используют данную разновидность страхования на случай пенсии. Эта разновидность в действительности является страхованием с замедленной выплатой капитала или ренты, с возмещением премий или без него в случае смерти застрахованного. Рассмотрим кратко частный случай страхования с выплатой ренты, называемой жилищной рентой.

9 стр., 4280 слов

Основные категории личного страхования

... кадров. Основные категории личного страхования. Личное страхование Договор личного страхования Жизнь ... выплаты страхового обеспечения: с единовременной выплатой страховой суммы; с выплатой страховой суммы в форме ренты. По форме уплаты страховых премий: страхование с уплатой единовременных премий; страхование с ежегодной уплатой премий; страхование с ежемесячной уплатой премий. Страхование ...

Жилищная рента — это операция по страхованию, заключающаяся в том, что страховая компания в обмен на недвижимое имущество гарантирует выплату пожизненной ренты собственнику, разрешая ему пользоваться ею до самой его смерти. С помощью этого вида страхования получатель ренты собственнику, разрешая ему пользоваться ею до самой его смерти. С помощью этого вида страхования получатель ренты уменьшает свои затраты на содержание недвижимого имущества. Стоимость имущества минус стоимость его использования равняется единовременной премией, по которой выплачивается рента, обычно пожизненно.[5]

Сберегательное страхование, или страхование на случай жизни, может быть дополнительно пенсионным.

Пенсионное страхование — это создание частного резерва с выплатами из него в форме капитала или ренты в случае, если происходит одна из следующих ситуаций: выход на пенсию; полная или частичная инвалидность; смерть. Но пенсионное страхование не может заменить обязательное социально

Пенсионное страхование можно классифицировать по различным признакам. Укажем наиболее часто встречающуюся за рубежом классификацию видов пенсионного страхования.

По связи между участниками:

  • инициатором является предприятие, устраивающее это страхование для своих служащих. Финансирование осуществляется за счет предпринимателей и служащих;
  • инициатором является ассоциация, корпорация, коллектив, а участники — их члены.

Финансирование осуществляется за счет участников;

  • инициатором является финансовая компания. Участником может быть любое лицо за исключением служащих компании инициатора и их родственников до третьего колена. Финансирование осуществляется за счет участников.

По взятым на себя обязательствам:

  • известен капитал или рента, которую собираются получить, но не известна его общая стоимость;
  • известна общая стоимость взносов, но итоговые суммы выплат оцениваются не сразу.[5,7]
    1. Правила страхования грузов.

Порядок и условия выплат страхового возмещения по страхованию грузов.

Повреждение и гибель, кража и недоставка — это риски, сопровождающие перевозки грузов с незапамятных времен, поэтому и возник такой вид страхования.

В настоящее время страхование грузов является одним из наиболее востребованных и стабильно развивающихся видов имущественного страхования. В среднем в мире его доля в общем объеме премии по рисковым видам страхования достигает 15%. По этому виду страхования имеются веками отработанные процедуры заключения договоров и урегулирования убытков, сведенные в специальные правила и своды оговорок.

Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением грузов через границу страны-экспортера и страны-импортера. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками. имеют международный характер и регулируются международными соглашениями.

По характеру перевозимых грузов различаются:

  • страхование генеральных грузов включают грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;
  • страхование наливных, насыпных, навальных грузов;
  • страхование сельскохозяйственных и других животных;
  • страхование драгоценных металлов, банковских банкнот, монет.

Наибольшие повреждения грузов проявляются в процессе перевозки. Помимо опасности воздействий на груз и влияния на него специфических условий, потери и повреждения грузов характерны для всех видов транспорта.

7 стр., 3324 слов

Транспортное страхование грузов (страхование карго)

... данным группы «Ренессанс Страхование», на море страхуется около 50% всех перевозок, па железнодорожном транспорте около 40%, на автотранспорте — 20%, авиаперевозки — 10%. Страхованием грузов занимается подавляющее большинство ... аварии o убытки, «вызванные выбрасыванием за борт груза и принадлежностей судна, а также убытки от повреждений судна и груза при принятии мер для общего спасения, в ...

Правовой основой для страхования грузов является ответственность перевозчика, регулируемая национальными законодательствами. международными конвенциями и договорами перевозки.

Договор морской перевозки заключается в форме чартера (регулирует отношения фрахтователя и фрахтовщика по поводу использования судна — на время, на рейс, на срок аренды и т.д.) и в форме коносамента, которые различают по характеру перевозимого груза.

Чартер, или чартер-партия. — договор на перевозку грузов трамповыми судами, сторонами в котором являются фрахтователь и фрахтовщик. Основными условиями договора являются время и место заключения чартера, полное юридическое наименование сторон, название и описание судна, право замены первоначально указанного судна другим, род груза, место и условиях погрузки и разгрузки, включая условия оплаты демереджа и диспаши, порядок оплаты фрахта, срок подачи судна, включая канцеллинг (конечный срок подачи судна), прочие условия, такие, как ледовая оговорка, оговорка о форс-мажоре и др.

Коносамент — документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем на судах регулярных линий. Коносамент выполняет три основные функции: удостоверяет принятие судовладельцем (перевозчиком) груза к перевозке, является товарораспорядительным документом, свидетельствует о заключении договора перевозки морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против предоставления документов.

Для грузов существуют виды Ущербов, в принципе не подлежащие страхованию. К этим ущербам относятся:

  • изначально поврежденное состояние груза;
  • ошибки конструкции, изготовления застрахованного груза;
  • недостача груза при целостной наружной упаковке;
  • ошибка или недостаток (дефект, брак) обычной упаковки;
  • способ погрузки-разгрузки, заведомо приводящий к ущербу.

Одним из общих условий страхования грузов является франшиза, ограничивающая ответственность страховщика по сумме возмещаемого убытка. Она позволяет исключить из ответственности страховщика мелкие убытки, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов. Существенным фактором при предъявлении претензий к перевозчику является ограничение ответственности перевозчика, выше которого он не несет ответственности при любой форме своей вины.

По общепринятым в международной практике правилам страхования грузов риск ущерба вследствие стихийных бедствий покрывается автоматически. Более того, за дополнительную страховую премию страховой полис может покрыть и некоторые другие риски.

По просьбе страхователя в объем ответственности стандартных условий страхования допускается включение дополнительного «рефрижераторного риска». Он определяется как порча груза в рефрижераторе в результате выхода из строя холодильной установки во время перевозки. произошедшая по любой причине, за исключением недобросовестного исполнения своих обязанностей водителем (механиком) рефрижератора. Ущерб, связанный с размораживанием груза, может быть возмещен страховщиком только в том случае, если неисправность рефрижераторной установки вызвана ДТП или противоправным действием третьих лиц в период перевозки. Возмещение производится по фактическому ущербу. [5]

7 стр., 3459 слов

РАЗВИТИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ

... курсовой работы. Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является изучение особенностей имущественного страхования как важнейшей отрасли страхования, анализ состояния и тенденций развития имущественного страхования в России, включая приоритетные направления его стратегического развития. ... ответственности владельцев транспор­тных средств» ( Закон об ОСАГО). Концепция развития страхования в ...

Материальную ответственность перед владельцем груза за причинение ему вреда во время транспортировки, перевалки, хранения несут перевозчики, экспедиторы, хранители. Но перевозчик освобождается от ответственности, если докажет, что гибель, повреждение или утрата груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Условно эти обстоятельства относят к трем типам.

  1. обстоятельства, вероятность наступления которых в той или иной степени зависит от грузовладельца:
  • вина грузоотправителя или грузополучателя;
  • особые естественные свойства груза‚ недостатки тары или упаковки, которые перевозчик не мог заметить при приемке груза, и др.

При страховании на условиях «с ответственностью за все риски» в период его действия от склада грузоотправителя до склада грузополучателя очень часто во время погрузо-разгрузочньтх работ возникают скрытые повреждения груза, причем иногда внешняя упаковка остается целой. Такого рода повреждения происходят в основном из-за небрежного обращения с грузом при погрузке и выгрузке.