Страхование внешнеэкономической деятельности

Контрольная работа

Динамическое развитие экономики невозможно без активной внешнеэкономической деятельности государства и самих предприятий. От того, насколько успешно государство и его субъекты хозяйствования будут осуществлять свою внешнеэкономическую деятельность, будет зависеть их дальнейшее эффективное развитие, расширение рынков сбыта, получение новых технологий и прибыли, обмен опытом, интеграция в международную систему производства.

во внешнеэкономической деятельности является одним из основных элементов внешней торговли и в условиях товарного производства становится наиболее удобным для быстрого возмещения ущерба и потерь в процессе производства, транспортировки и использования продукции.

Цель данной контрольной работы – изучить основные виды и сферы страхования внешнеэкономической деятельности.

Задачи − рассмотреть условия страхования различных видов внешнеэкономической деятельности: объекты и субъекты размер страховой суммы, страховые риски, принципы исчисления премии, сроки страховые возмещения и т.д.

1. Основные виды и сферы международного страхования

внешнеэкономических рисков − комплекс видов страхования, обеспечивающих защиту интересов отечественных и зарубежных участников тех или иных форм международного сотрудничества. Включает:

  • экспортно-импортных грузов и перевозящих их средств транспорта: судов, самолетов, автотранспорта и т.д.;
  • экспортных кредитов и инвестиций;

1.1 Транспортное страхование

Является имущественным и подразделяется транспорта как имущества (совокупности механизмов) гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности.

Авиационное − страхование воздушных судов, перевозимых ими грузов, гражданской ответственности авиаперевозчика по отношению к пассажирам и экипажу, а также службам наземного обеспечения полетов (аэропортов); потери прибыли авиаперевозчика из-за невозможности эксплуатировать воздушное судно вследствие аварии, страхование авиационных специалистов от потери лицензии, космической техники и др. Объектом авиационного может быть любой имущественный интерес, связанный с эксплуатацией воздушных судов. Могут быть застрахованы специальное оборудование, запчасти и т.д., установленные или перевозимые на борту в целях обеспечения безопасности полетов. При установлении ставок премии по авиационному применяется принцип индивидуального подхода к оценке риска. При воздушных судов, совершающих регулярные рейсы с целью перевозки пассажиров, багажа и грузов, основными критериями тарифной ставки служат данные по составу (количеству и моделям) самолетов, их действительная стоимость (на момент заключения договора), число пассажирских (грузовых) мест в каждом самолете, квалификация летно-подъемного состава, годовые показатели пассажиро-километров, самолето-километров и тонно-километров, количественное и стоимостное выражение гибели самолетов за последние годы. Оценку риска авиационного преимущественно производят сюрвейеры (инспекторы или агенты осуществляющие осмотр имущества, принимаемого При этом используются показатели безопасности полетов, принятые ИКАО (Международной организацией гражданской авиации).

35 стр., 17441 слов

Страхование внешнеторговых грузов

... ими грузы. Страхование грузов часто называется карго, а страхование средств транспорта — каско. Вековая международная практика, отечественный опыт определили чёткую классификацию страхования грузов как одного из распространённых видов имущественного страхования во внешнеторговой деятельности. По ...

Одновременно сопоставляются фактические данные, с установленными нормами летной годности. Оценивается вероятность возникновения критической ситуации в полете, приходящейся на 1 час полета. воздушных судов гражданской авиации предусматривает возмещение ущерба в результате гибели или повреждения воздушного судна вследствие любой причины во время полета (летное происшествие), патрулирования, нахождения на земле или на воде. Возмещению также подлежат все необходимые и целесообразные расходы страхователя по спасению, охране и транспортировке имущества до ближайшего места ремонта. Договор заключается на основании письменного заявления (содержащего все известные существенные обстоятельства, имеющие отношение к объекту и произведенной оценки риска. Ответственность воздушных судов от гибели и повреждения лимитируется их стоимостью и, как правило, не распространяется на убытки, вызванные военными действиями, ядерным взрывом или его последствиями, мятежом, забастовками, конфискацией или арестом имущества, саботажем или захватом воздушного судна. Специфика авиационного определяется потребностью комбинированного покрытия рисков гибели и повреждения средств авиационной техники, ответственности перед пассажирами и ответственности перед третьими лицами, т.е. рисков, которые могут вызвать катастрофические убытки и соответственно необходимость концентрации финансовых ресурсов для выплаты страхового возмещения убытков катастрофического характера.

В нашей страхование осуществляет Ингосстрах, Авиокос и другие организации. В целях координации деятельности по авиационному создан Международный союз авиационного

Морское

каско судов − вид морского обеспечивающий защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой), фрахт (плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. является собственник судна − судовладелец, который может быть как физическим так и юридическим лицом. В сохранении судна может быть также заинтересован банк, у которого судовладелец берет кредит, так как если судно не работает, владелец не выплатит долг. Возникает имущественный интерес, и по условиям большинства кредитных соглашений банк требует судно. осуществляется, как правило, на годовой основе, вместе с тем по согласованию с владельцем возможно застраховать судно на более короткий срок или на отдельный рейс. Страховая сумма не может превышать тех убытков, которые угрожают имуществу А эти убытки лимитируются размером денежной оценки страхового интереса, т.е. стоимостью (стоимостью по ценам, действовавшим к моменту начала с учетом износа.).

4 стр., 1797 слов

Страхование внешнеторговых грузов в России

... страхование грузов при транспортировке по воздуху; страхование грузов при транспортировке внутренними водными путями; комбинированное страхование; страхование почтовых отправлений. С точки зрения народнохозяйственных интересов страхование грузов во внешнеторговой деятельности классифицируют на: страхование экспортных грузов; страхование импортных грузов. В договоре страхования ... Курсовая работа ...

обеспечение судов устанавливается, как правило, по системе 1-го риска. Данная система страхового обеспечения сводится к тому, что страховое возмещение равно убытку, но не превышает сумму, т.е. первый убыток полностью возмещается в пределах суммы.

Ставки премии зависят от: возраста судна; типа судна; района плавания; объема покрытия; франшизы и варьируются от 0,2% до 3% от страховой суммы по договору. Правилами по согласованию сторон может быть предусмотрен возврат согласованной части премии за время отстоя судна в безопасном порту на срок свыше 30 дней.

ответственности судовладельцев предусматривает создание системы защиты судовладельцев, фрахтователей судов на случай возникновения их обязательств по возмещению ущерба (вреда), причиненного третьим лицам.железнодорожного транспорта

Средства железнодорожного транспорта принимаются в целом, включая корпус, внутренние помещения, механизмы, дизельгенераторы, др. Возмещаются убытки понесенные в случае повреждения или гибели средства транспорта в результате пожара, кражи со взломом, стихийных бедствий, крушения, аварии, столкновения или схода с железнодорожного полотна. К страховым случаям относятся крушения, аварии, повреждения подвижного состава, приведшие к неплановому ремонту или исключению из инвентаря вследствие столкновения, схода с рельсов, пожара, природных катаклизмов, нарушения технологии погрузочно-разгрузочных работ, противоправных действий третьих лиц, утеря подвижного состава (длительное безвестное его отсутствие в течение 40 суток).

Размер страховой выплаты определяется на основании документов, подтверждающих случай и размер ущерба.

выплата осуществляется: 1)при повреждении подвижного состава − в размере восстановительной стоимости, которая включает в себя расходы на ремонт и доставку поврежденного подвижного состава к месту ремонта, но не свыше страховой суммы; 2)при уничтожении (исключении из инвентаря) подвижного состава — в размере за вычетом остаточной стоимости подвижного состава. автотранспорта как имущества – обеспечивает покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т. е. полной утрате главной функции изделия, или повреждении, т. е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия. Объектом страхования по договору являются имущественные интересы связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.

Договоры ответственности автоперевозчиков распространяют свое действие прежде всего на требования лиц, заключивших с перевозчиком договор о перевозке груза. Также защита может быть предоставлена от убытков, связанных с нанесением вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц при выгрузке, падении, взрыве груза, его утечке и т.д. При международных перевозках условия наступления и объем ответственности перевозчика регулируются прежде всего положениями Конвенции «О договоре международной перевозки грузов по дорогам». Автоперевозчик несет ответственность за утерю или повреждение груза во время перевозки, а также за опоздание в доставке груза. Сумма, подлежащая возмещению перевозчиком определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его к перевозке. Также подлежат возмещению расходы, связанные с перевозкой груза. Сумма уплаты за просрочку доставки груза не может превышать платы за перевозку. Данный вид чаще всего проводится в добровольном порядке. Договоры заключаются как правило всего на один год и обеспечивают защиту при всех перевозках грузов за это время. Страховые риски: повреждение и утеря груза, просрочка доставки, нарушения таможенного законодательства, причинение вреда третьим лицам. При наступлении случая оплату претензий производит сем перевозчик, а затем страховая организация возмещает ему расходы на основании предоставленных им документов.

3 стр., 1201 слов

Страхование внешнеэкономических рисков

... данной работе значительное внимание было уделено особенностям страхования во внешнеэкономической деятельности, подробно рассмотрены вопросы морского страхования, транспортного страхования грузов, страхования рисков, связанных с инвестициями, страхования строительных рисков. Знание механизмов рисков вызывает объективную потребность в защите от ...

грузов (карго-страхование) – подотрасль транспортного Объектами являются имущественные интересы, связанные с сохранностью перевозимого груза от воздействия множества рисков, возникающих в ходе транспортировки. В рамки страхового интереса включается не только груз, но и плата за перевозку и ожидаемая прибыль. В практике существует два принципа формирования покрытия в договоре страхования, т. е. набора рисков. Первый принцип построен на методе исключений, т. е. в договоре написано, что груз страхуется от всех рисков за исключением некоторых перечисленных. Второй принцип методу включения, т.е. в договоре перечислены риски. Одним из общих условий является франшиза, ограничивающая ответственность по сумме возмещаемого убытка. Она позволяет исключить из ответственности некоторые виды убытков, которые практически неизбежны при транспортировке определенных грузов (убытки, связанные с боем и ломом грузов, особо подверженным таким повреждениям, с разливом, россыпью товаров, перевозимых в неупакованном виде) и избавляет от рассмотрения мелких убытков. По договорам возмещаются убытки, обусловленные случайностями и опасностями перевозки. Договор страхования может быть заключен на основании одного из условий.

1. С ответственностью за все риски. По договору заключенному на этом условии, возмещаются:

  • а) убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие по любой причине; б) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений.

2. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. По договору страхования, заключенному на этом условии, возмещаются:

  • а) убытки от полной гибели всего или части груза, причиненные пожаром, молнией, бурей, вихрем и другими стихийными бедствия ми, крушением или столкновением перевозочных средств между собой или ударом их о неподвижные или плавучие предметы, посадкой судна на мель, провалом мостов, взрывом, повреждением судна льдом, подмочкой забортной водой, аварией при погрузке, укладке, выгрузке и приеме судном топлива, а также вследствие мер, принятых для спасения или для тушения пожара;
  • б) убытки вследствие пропажи транспортного средства без вести;
  • в) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений.

1.2 Страхование финансово-кредитной сферы

экспортных кредитов

17 стр., 8126 слов

Страхование экспортных кредитов как инструмент структурной трансформации ...

... обеспечивающих. Страхование экспортных кредитов является одни из важнейших методов стимулирования и развития экспорта, поэтому потенциально может быть использован в целях экспортной диверсификации. Гипотеза работы заключается в том, что страхование экспортных кредитов оказывает ...

Целью экспортных операций является:

  • при экспортных кредитов — защита финансовых учреждений от возможных потерь в связи с финансированием экспортных кредитов;
  • при экспортных контрактов — защита отечественных предприятий от потерь при выполнении экспортного контракта или перед отправкой товаров, или перед предоставлением услуг, или же после отправления (риск кредитных обязательств).

Объектом являются коммерческие кредиты экспортера-страхователя импортерам-контрагентам и/или авансовые платежи импортера. являются фирмы или банки связанные с предоставлением кредита иностранному покупателю. Возможны два варианта страхования экспортера: на случай несостоятельности (банкротства) покупателя риска задержки платежа до наступления фактической несостоятельности.

компания, получив премию (страховой взнос), законным образом осуществляет комплекс мер по изучению, оценке и управлению риском, а в случае несостоятельности контрагента-импортёра или задержки платежа после определенного периода возмещает в установленном договором порядке неуплаченные денежные суммы по счетам к получению за поставленные в кредит товары и оказанные услуги.

риска неплатежа предусматривается собственное участие страхователя в убытках (франшиза), которое выражается в процентах сумме (устанавливается обычно на уровне 5-20%).

Франшиза не может быть отдельно или у другого Страхователь обязан также предоставлять всю информацию и документы, которые необходимы для определения факта несостоятельности и оценки величины убытка.

экспортных кредитов предполагает зачастую долгосрочное сотрудничество компании и экспортера. Это предполагает выдачу страховой компанией генеральных полисов, которые обеспечивают покрытие всех заключаемых контрактов в течение этого периода. Выгоды экспортных кредитов для российского экспортера состоят в следующем:

  • помощь специалистов по оценке надежности потенциальных партнёров при выходе на новые рынки;
  • постоянное наблюдение за финансовым состоянием клиентов и своевременное информирование об их финансовом состоянии;
  • возможность увеличивать число клиентов и объем продаж;
  • возможность повышения конкурентоспособности за счет применения более гибких форм оплаты (рассрочка платежа);
  • возможность экспортировать непосредственно конечным потребителям, минуя надежных оптовиков-посредников, что увеличивает прибыльность операции.

Различают экспортных кредитов от политических и коммерческих (экономических) рисков. Размеры выплат по первому нередко превышают поступления премий, что делает его убыточным. Поэтому оно осуществляется специализированными учреждениями и обществами, принадлежащему государству; убытки покрываются за счет средств государственного бюджета. С повышением политической нестабильности которой предоставляется обеспечение, размеры страховых сумм снижаются, тарифов − увеличиваются. К коммерческим рискам относятся окончательная неплатежеспособность частного покупателя, неоплата им долга в течение оговоренного срока, отказ от оплаты после отгрузки ему товаров и т.п. таких рисков осуществляется обычно за счет без привлечения ресурсов государственного бюджета. Условия предусматривают, что иностранный покупатель должен оплатить не менее 15-20% стоимости контракта, а на остальную его сумму предоставляется подлежащий кредит. Размеры премий зависят от объема операции, страховых рисков, страны импортера, типа покупателя, срока страхования.

34 стр., 16921 слов

Анализ коммерческого кредита на примере ОТП-банка

... В условиях, когда экспортные кредиты ... кредитования; изучение организации кредитования юридических лиц в коммерческом банке; анализ современного состояния кредитования ... «рынок покупателей». Наряду со ... кредиты международных организаций и банков­ские кредиты. Главной целью предоставления фирменных и банковских кредитов в это время было создание благоприятных предпосылок для роста американских инвестиций ...

инвестиций от политических рисков осуществляется защиты отечественных инвесторов от потерь при реализации инвестиционных проектов за границей.здесь являются чаще всего государственные структуры и международные финансовые организации. Ведущую роль в таком страховании играют агентства, являющиеся дочерними организациями правительств соответствующих государств. Среди ведущих мировых агентств следует назвать Корпорацию частных зарубежных инвестиций (США), «Гермес» (Германия), Департамент экспорта, импорта и торговли Министерства внешней торговли и промышленности Японии, «Кофас» (Франция), МИГА (Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций).

В России в области инвестиций действует Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) (см. приложение).

Объектом инвестиций от политических рисков могут быть следующие виды инвестиций: а) акции, другие ценные бумаги и права участия; б) прямые инвестиции (например, связанные с проведением работ, модернизацией производства и т.д.); в) права собственности (например, на недвижимость, на имущество, ввозимое инвестором для использования в своей деятельности без учреждения дочерней компании, на добычу полезных ископаемых); г) имущественные права, связанные с лицензированием, международным лизингом и др.; д) ссуды и кредиты. рисками являются события, исходящие от органов власти, управления, иных государственных образований, а также народных масс (изменения в законодательстве, национализация предприятий, военные действия и социальные беспорядки).

При определении конкретного их перечня в договоре учитываются политическое и экономическое положение инвестиции, ее потенциальные финансовые возможности, уровень развития экономики.

После выплаты страхового возмещения переходят все права и требования в отношении третьих лиц в связи с наступлением случая. Договоры заключаются, как правило, на срок от 12 до 20 лет. Размер обычно составляет от 50 млн до 150 млн долл., но не более 90% общей величины инвестиций. Тарифные ставки находятся в диапазоне от 0,3 до 3% от страховой суммы.

2. Страхование внешнеэкономической деятельности в России

Поскольку государство не смогло обеспечить поддержку внешнеторговой деятельности в целом, наиболее привлекательными секторами рынка внешнеторговых операций стали заниматься коммерческие организации.

Лидером в сфере коммерческого внешнеторговых операций является ОСАО «Ингосстрах».

«Ингосстрах» предоставляет услуги по страхованию экспортных кредитов в России в сотрудничестве с ведущими мировыми страховыми компаниями, специализирующимися в области кредитных и политических рисков, таких, как «СКОР», Ассь-юранс», «Сент Пол», синдикаты «Ллойда» и др.

Коммерческие риски, принимаемые «Ингосстрах» экспортных кредитов, включают:

  • несостоятельность и банкротство;
  • длительную просрочку либо отказ от платежа;
  • невозврат аванса при непоставке вследствие несостоятельности (банкротства);
  • длительную просрочку возврата аванса при непоставке оплаченных товаров.

Из политических рисков на страхование «Ингосстрах» принимается

9 стр., 4104 слов

Страхование иностранных инвестиций от некоммерческих рисков

... высоки некоммерческие риски. В отношении страхования иностранных инвестиций от некоммерческих рисков действует Указ Президента РФ #282 от 26.02.93 "О создании международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в Российскую ... внутри страны вы попытались создать такую систему защиты инвестиций. Так она вместе с этими политическими изменениями и "прикажет долго жить". Поэтому такую систему ...

  • действия государственных органов страны-покупателя или обстоятельства, влекущие неисполнение обязательств покупателем;
  • военные действия, гражданские волнения и беспорядки;
  • неконвертируемость валюты страны-покупателя;
  • неправомерный отзыв гарантии по контракту, невозобновление или отзыв лицензии у покупателя;
  • эмбарго, невозможность или задержки в валютных расчетах, мораторий на платежи;
  • лишение права собственности (конфискация, национализация) и др.

Основными особенностями полиса является:

  • покрытие составляет 80-95% в зависимости от вида риска;

В последние годы на российском появились и другие страховщики, предлагающие в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе компании «Итерма», «Альфа-страхование», «АИГ» и др.

компания «Итерма» предлагает рисков, связанных с использованием экспортного кредита, а именно:

  • невозврат (непогашение) экспортного кредита вследствие полного неполучения валютной выручки за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги, результаты интеллектуальной деятельности) из-за неисполнения зарубежным партнером-импортером своих обязательств по оплате стоимости фактически полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов интеллектуальной деятельности);

Договор может быть заключен по совокупности названных рисков или любой их комбинации.

Естественно, что коммерческие организации интересуют наиболее привлекательные виды рисков в сфере страхования внешнеторговой деятельности. За гранью этих интересов остаются «сложные» долгосрочные и политические риски, риски, вероятность наступления которых высока, а размер ущерба т.е. заведомо неприбыльные.

Логично, перечисленных выше рисков − обязанность государства, вид косвенного государственного субсидирования и поддержки экспортеров. Под поддержкой внешнеторговой деятельности за рубежом понимается в первую очередь поддержка экспорта. Российские ориентируются на нужды и приоритеты российского рынка, вследствие чего первым широкое распространение получило страхование авансовых платежей для российских импортеров, предложенное в 2002 г. «Ингосстрах».

Заключение

Целью данной работы было изучение основных видов и сфер страхования внешнеэкономической деятельности.

внешнеэкономической деятельности можно разделить на две части: транспортное (авиа, железнодорожного транспорта, автоперевозок, морского транспорта) финансово-кредитной сферы. Транспортное является имущественным и подразделяется транспорта как имущества (совокупности механизмов) гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности. В первой части данной работы рассмотрены основные условия таких видов транспорта, задействованного во внешнеэкономических операциях, как авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского. В ходе изложения особенностей каждого из вышеназванных видов транспорта приводятся такие категории как объекты и субъекты размер страховой суммы, страховые риски, принципы исчисления премии, сроки страховые возмещения и т.д. Также отдельно рассмотрено грузов (карго-страхование).

20 стр., 9708 слов

Московская биржа валютный рынок торги онлайн

... инвестиций для развития. 1.2 Экономические функции валютной биржи Раскроем основные функции валютной биржи, определяющие ее ведущую роль на валютном рынке в условиях переходной экономики. 1.Организация торгов и заключение сделок по купле-продаже ...

Далее рассматривается инвестиций от политических рисков и страхование экспортных кредитов. Здесь указываются цели, условия и порядок осуществления инвестиций, экспортных кредитов от политических и экономических рисков, размеры выплат, страховых премий, субъектов и объектов отношений.

Заключительная часть работы посвящена услугам российских компаний («Ингосстрах» и «Итерма») по внешнеэкономических рисков.

Итак, во внешнеэкономической деятельности связано с обслуживанием специфических интересов экспортеров и импортеров товаров и услуг. Специфика форм обеспечения при проведении внешнеэкономических операций обусловлена особым характером рисков и объектов необходимостью учитывать законодательство зарубежных государств и международные правовые нормы. внешнеэкономической деятельности в России осуществляется по большей мере коммерческими компаниями, в то время как за границей эта обязанность возложена больше на государство.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kontrolnaya/strahovanie-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti/

1) Архипов А.П., Гомеля В.Б., Туленты Д.С. курс: учебник/под ред. Е.В. Коломина.−М.: Финансы и статистика, 2007.

2) Информационный портал «Страхование сегодня»: insur-info

3) ingos

Приложение

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2008 г. N 100

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ «БАНК РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВНЕШЭКОНОМБАНК)» ЭКСПОРТНЫХ КРЕДИТОВ ОТ КОММЕРЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ РИСКОВ

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О банке развития» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков.

Председатель Правительства

Российской Федерации В.Зубков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 19 февраля 2008 г. № 100

ПРАВИЛА

осуществления государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют основные положения, в соответствии с которыми государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Внешэкономбанк) осуществляется экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков.

4 стр., 1540 слов

Курсовая работа разработка и анализ инвестиционных проектов

... инвестиционных процессов и темпы расширенного воспроизводства. В курсовой работе мы постараемся изучить процесс инвестиционного проектирования. Целью данной курсовой работы является определение значимости разработки и анализа инвестиционных проектов, выявление их видов. Задачей данной курсовой работы является рассмотрение всех стадий разработки и анализа инвестиционных проектов. ...

экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков осуществляется на основании договора страхования, заключенного Внешэкономбанком (далее — договор

3. По договору страхователем может являться российский экспортер, заключивший контракт с юридическим лицом на экспорт российской продукции (товаров, работ, услуг), и (или) банк, осуществляющий кредитование экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг).

подлежат экспортные кредиты, предоставляемые юридическому лицу для кредитования экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг), или кредит, предоставляемый российским экспортером юридическому лицу на условиях экспортного контракта в виде отсрочки или рассрочки платежа в целях оплаты экспортируемой им продукции (товаров, работ, услуг).

подлежат экспортные кредиты со сроком погашения не менее 2 лет, но не более 15 лет.

6. Российский экспортер и (или) банк, осуществляющий кредитование экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг), желающие заключить договор страхования с Внешэкономбанком, должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в качестве юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Объект и страховой случай

7. В качестве объекта страхования должны выступать имущественные интересы российского экспортера и (или) банка, осуществляющего кредитование экспорта российской продукции (товаров, работ, услуг), связанные с полным или частичным неисполнением юридическим лицом обязательств, принятых на себя по кредитному договору.

8. В договоре может быть предусмотрено имущественного интереса экспортера или банка при наступлении одного или нескольких событий, указанных в настоящем разделе.

9. В договоре определяется уточненный перечень событий, наступление которых может повлечь убытки в связи с полным или частичным неисполнением юридическим лицом своих обязательств по кредитному договору.

случаем является возникновение убытков в связи с полным или частичным неисполнением юридическим лицом своих обязательств по кредитному договору в результате наступления одного или нескольких событий, связанных с коммерческими или политическими рисками.

11. Событиями, связанными с коммерческими рисками, являются:

  • а) банкротство юридического лица, подтвержденное вступившим в силу решением, принятым соответствующим уполномоченным органом государственной власти;
  • б) неисполнение юридическим лицом своих обязательств по кредитному договору;
  • в) неблагоприятное для экспортера или банка изменение стоимости валюты платежа в пределах, определяемых сторонами в договоре страхования.

12. Событиями, связанными с политическими рисками, являются:

  • а) действия государственного органа (должностного лица государственного органа) иностранного государства, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, либо страны назначения поставки российской продукции (товаров, работ, услуг), либо государства, через которое российские товары перемещаются под таможенным контролем органов этого государства, взимающих или не взимающих таможенные пошлины, налоги и применяющих меры нетарифного регулирования, по изъятию, экспроприации, конфискации, реквизиции, аресту, уничтожению, ограничению прав собственности на продукцию (товары, работы, услуги), принадлежащую на праве собственности российскому экспортеру;
  • б) незаконные действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления поставки российской продукции (товаров, работ, услуг) либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате принятия указанными органами и должностными лицами решений, не соответствующих законам или иным нормативным правовым актам, в отношении поставок российской продукции (товаров, работ, услуг), ограничивающие и (или) запрещающие экспорт указанной продукции (товаров, работ, услуг), а также препятствующие исполнению обязательств юридического лица по кредитному договору;
  • в) события, препятствующие исполнению обязательств по возврату экспортного кредита иностранным юридическим лицом, которые наступили независимо от его воли (боевые и военные действия, военные маневры или иные подобные мероприятия, гражданские войны, народные волнения, беспорядки массового характера, природные явления);

— г) действие государственного органа (должностного лица государственного органа) иностранного государства, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, незаконно ограничивающее или запрещающее осуществление конвертации в свободно конвертируемую валюту и (или) перевода платежа.

III. Страховые суммы

сумма по договору не может превышать 95 процентов суммы экспортного кредита при коммерческих рисков и 100 процентов суммы экспортного кредита при политических рисков.

14. По договору экспортных кредитов страхователю в пределах возмещается до 95 процентов убытков, возникших в результате наступления случая.