Внешнее управление имуществом должника

Контрольная работа

Факультет управления и экономики и права, Контрольная работа, Внешнее управление имуществом должника

(тема)

по дисциплине:

2011

Cодержание

1. Внешнее управление имуществом должника….…………………………3

2. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов……………..4

3. Обязанности внешнего управляющего……………………… ……………5

4. План внешнего управления…………………….…… ………….………..6

5. Отчет внешнего управляющего….…………………………………… .…9, Список литературы…………………………………………………………..11, ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ДОЛЖНИКА

Внешнее управление имуществом должника — реабилитационная процедура, которая вводится в целях восстановления платежеспособности для спасения как бизнеса, так и организационно-правовой формы юридического лица должника от ликвидации. В отношении имущества физических лиц внешнее управление не вводится.

Внешнее управление может быть введено при наличии у должника реальных перспектив восстановления платежеспособности на этапе наблюдения. Инициировать внешнее управление может только собрание кредиторов. Суд имеет право пойти против воли кредиторов, только введя финансовое оздоровление под обеспечение. Игнорирование воли кредиторов, направленной на ликвидацию должника в пользу внешнего управления, невозможно.

Процедура внешнего управления является основным этапом в схеме восстановления платежеспособности организаций при возбуждении дела о признании организации — должника банкротом. В соответствии с действующим законодательством внешнее управление вводится на основании определения арбитражного суда, после проведения наблюдения.

Внешнее управление вводится на срок не более двенадцати месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Содержит условия:

  • об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств должника;
  • об уступке прав требования должника;
  • об исполнении обязательств должника третьими лицами;
  • о скидке с долга;
  • об обмене требований на акции;
  • об удовлетворении требований кредиторов иными способами, не противоречащими федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации.

С момента введения внешнего управления:

15 стр., 7467 слов

Правовая база анализа финансового состояния должника и установление ...

... финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках. Документы, содержащие анализ финансового состояния должника, представляются арбитражным управляющим собранию (комитету) кредиторов, ...

— руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

— прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с законом к другим лицам ;

  • снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, за исключением случаев, законом.

— Органы управления должника, временный управляющий, административный управляющий в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему;

  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

— аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

— вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. В течение срока действия моратория

— приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам;

— не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением денежных обязательств и обязательных платежей, возникших после принятия заявления о признании должника банкротом, а также подлежащие уплате по ним неустойки (штрафы, пени).

11 стр., 5098 слов

Особенности несостоятельности (банкротства) отдельных категорий ...

... окончания внешнего управления рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить иным способом требования кредиторов по денежным обязательствам или обязательным платежам. В процессе внешнего управления должником – ... организации, численность работников которого превышает 5 000 человек. Определяя особенности банкротства градообразующих организаций. Закон учитывает возможные социальные последствия их ...

Мораторий на удовлетворение требований кредиторов не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о возмещении морального вреда.

Внешний управляющий обязан :

  • принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
  • разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
  • вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

— заявлять в установленном порядке возражения относительно предъявленных к должнику требований кредиторов;

  • принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
  • вести реестр требований кредиторов;

— реализовывать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;

— информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

  • представить собранию кредиторов отчет об итогах реализации плана внешнего управления;

Арбитражный управляющий должен разработать план внешнего управления. Его специфической особенностью является одновременный учет как требований Закона, так и требований, предъявляемых к плану хозяйственной деятельности должника — юридического лица, важнейшие из которых — обоснованность и взаимоувязанность приводимых в плане показателей, характеристик и расчетов.

План внешнего управления ,

как и любой иной план, — документ, который должен содержать описание поставленной цели,

— качественные и количественные характеристики последовательно осуществляемых действий, направленных на достижение этой цели в установленные сроки. В том случае, если планом задаются какие-либо экономические либо финансовые характеристики и показатели, они должны обосновываться соответствующими прогнозными расчетами и проектировками, методы проведения которых разработаны экономической наукой и апробированы на практике.

Необходимо в установленные сроки внешнего управления удовлетворить требования кредиторов либо иным способом прекратить обязательства должника таким образом, чтобы к моменту окончания внешнего управления (либо к окончанию периода расчетов с кредиторами) у него отсутствовала задолженность перед кредиторами по денежным обязательствам и перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам, просроченная более чем на три месяца. Удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, в период внешнего управления не допускается .

В плане ВУ должен быть отражен

обязательным платежам должника, попавшим под мораторий. Очевидно, что оценка размера требований кредиторов должна базироваться на данных реестра требований кредиторов, ведение которого осуществляется внешним управляющим а не на данных бухгалтерского баланса должника на последнюю отчетную дату. Для того чтобы иметь необходимую для прогнозной оценки результативности процедуры внешнего управления информацию, в план внешнего управления следует включать и расчеты процентов, начисляемых на сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам.

2 стр., 756 слов

Включение в реестр требований кредиторов в конкурсном производстве

... ненадлежащее исполнение обязательств Должником возможен исключительно ДО даты открытия конкурсного производства. В случае включения в требование кредитора штрафных санкций, кредитор обязан приложить к требованию их подробный расчет, позволяющий управляющему оценить его правильность. В реестр требований кредиторов включается задолженность, ...

Главная задача плана внешнего управления — найти и показать в плане основные источники формирования у должника средств для расчетов с кредиторами в установленных размерах . Данные средства могут быть сформированы (накоплены) за счет реализации мер, направленных на восстановление платежеспособности должника .

В этот план целесообразно включать следующие разделы:

1) общая характеристика должника;

2) финансовое состояние должника;

3) прогноз величины денежных средств, необходимых для удовлетворения требований кредиторов;

4) меры по восстановлению платежеспособности должника;

5) обоснование возможности восстановления платежеспособности должника (в пределах установленного срока внешнего управления либо при продлении срока внешнего управления);

6) порядок и сроки реализации плана внешнего управления.

Крупные сделки, а также сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, заключаются внешним управляющим только с согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов):