Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации

Курсовая работа
Содержание скрыть

Российская Федерация как государство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентира социальное государство, стремясь максимально исходя из существующих возможностей защищать права своих граждан, устанавливает в правовых отношениях такой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорий граждан, которые признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальные функции государства.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

Актуальность данной темы,

Объектом исследований

Целью данной работы

2. О Пенсионном фонде РФ

Пенсионный фонд образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

Основной задачей Пенсионного фонда является солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Трудовая пенсия

В России установлены следующие виды трудовых пенсий:

  • возрасту);
  • инвалидности;
  • § трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Право на трудовую пенсию по старости имеют:

  • § мужчины, достигшие возраста 60 лет;
  • § женщины, достигшие возраста 55 лет.

Основными задачами управления Пенсионным фондом являются:

  • § координация и контроль за деятельность отделений Пенсионного фонда;
  • § взаимодействие с полномочным представителем Президента Российской Федерации;
  • § координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;
  • § взаимодействие с органами Федерального казначейства. Министерства финансов, органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам прохождения средств и обобщения сведений о доходной части бюджета Пенсионного фонда.

Средства Пенсионного фонда формируются по Положению о Пенсионном фонде РФ за счет следующих источников:

  • § страховые взносы работодателей — предприятий, учреждений, организаций и кооперативов независимо от использования форм собственности и хозяйствования;
  • § страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • § обязательные страховые взносы граждан;
  • § средства из республиканского бюджета, предназначенные для выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, повышения пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработанной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством;
  • § средства, возмещаемые Пенсионному фонду Государственным фондом занятости населения в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
  • § добровольные взносы граждан, предприятий и общественных организаций;
  • § доходы от коммерческих финансово-кредитных операций;
  • § часть средств поступает в результате капитализации (вложений в ценные бумаги) временно свободных средств.

Пенсионный фонд

§ по возрасту и инвалидности;

3 стр., 1360 слов

Правовые проблемы формирования и использования средств фонда ...

... международного права, средства государственного социального страхования выделились из состава бюджетной системы. Были созданы внебюджетные социальные государственные фонды: Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости ...

  • § при потере кормильца;
  • § за выслугу лет, военнослужащим;
  • § выплату пособий на детей в возрасте от полутора до шести лет;
  • § одиноким матерям;
  • § лицам, пострадавшим на Чернобыльской АЭС;
  • § для оказания материальной помощи престарелым и инвалидам.

Пенсионные фонды

пенсионные фонды

финансами пенсионных фондов

§ целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;

  • § финансирование выплаты пенсий;
  • § организацию работы по взысканию с работодателей и граждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания и т. п.;
  • § капитализацию средств пенсионного фонда (ПФ), а также привлечение в него добровольных взносов;
  • § контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением страховых взносов в ПФ;
  • § организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков в ПФ;
  • § разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФ.

3. Состав и структура доходов и расходов Пенсионного фонда РФ

Доходы и расходы пенсионного фонда

Пенсионные фонды имеют доходную базу и направления расходов, расписанные в виде бюджета.

Доходы пенсионного фонда формируются из следующих источников:

  • § страховых взносов работодателей;
  • § страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
  • § страховых взносов иных граждан;
  • § ассигнований из госбюджета;
  • § добровольных взносов.

Расходы пенсионного фонда направляются на следующие цели:

  • § выплату государственных пенсий;
  • § выплату пособий по уходу;
  • § оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным;
  • § финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ПФ.

страховые платежи.

Ставка страховых платежей в пенсионные фонды различна в различных странах. Она определяется национальным законодательством и колеблется от 10 до 30%. При расчете облагаемой взносами в ПФ доходной базы предусматривается исключение некоторых доходов и выплат.

При определении доходов, облагаемых взносами в ПФ, как правило, исключаются:

§ выходное пособие при прекращении трудового договора;

  • § денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
  • § средний заработок, выплачиваемый в период трудоустройства гражданам, являющимся временно безработными;
  • § льготы, компенсации, материальная помощь.

Кроме государственных, в странах с развитой рыночной экономикой существует разветвленная система негосударственных пенсионных фондов (НПФ), которые формируются на добровольной коммерческой основе. За счет НПФ выплачиваются дополнительные пенсии, размеры которых могут быть значительны (рис. 1).

Рис. 1. Организация пенсионных фондов

Основной принцип организации государственных пенсионных фондов — солидарность поколений.

Важное принципиальное отличие негосударственной пенсионной системы от государственной состоит в том, что здесь не применяется принцип солидарности поколений, а действует принцип долгосрочного индивидуального накопления пенсий.

солидарности доходов

Показатели бюджета Пенсионного фонда, млрд. руб. пенсионный фонд российская федерация

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Доходы бюджета Пенсионного фонда, всего

3 282,95

3 222,65

4 680,04

4 610,08

5 137,38

5 255,64

5 696,86

5 890,36

6 343,33

5 701,70

6 894,72

7 787,42

Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего

3 041,48

3 008,66

4 398,04

4 249,23

4 822,39

4 922,11

5 407,31

5 451,22

6 088,73

5 412,91

6 722,39

7 431,54

Величина дефицита / профицита бюджета Пенсионного фонда

241,47

213,99

282,00

360,85

314,99

333,53

289,55

439,15

254,60

288,79

172,33

355,87

Структура расходов Пенсионного Фонда в 2015 г., Утверждено

Расходные источники

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/byudjet-pensionnogo-fonda/

сумма, млрд. руб.

доля в расходах, %

Расходы бюджета Пенсионного фонда, всего

7 431,5

100,0

Осуществление ежемесячной денежной выплаты ветеранам

74,6

1,0

Осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам

322,5

4,3

Выплата страховой части трудовой пенсии

5 802,8

78,1

Прочее

1 231,6

16,6

Бюджет ПФР на 2013 год сформирован по доходам в сумме 6,343 трлн рублей и по расходам в сумме 6,089 трлн рублей. Предельный объем профицита бюджета ПФР зафиксирован в размере 254,6 млрд рублей.

Доходы бюджета ПФР в 2014 году утверждены в размере 6,895 трлн рублей, в 2015 году — 7,787 трлн рублей.

В 2014 году расходы бюджета фонда составят 6,722 трлн рублей, в 2015 году — 7,432 трлн рублей.

Предельный объем профицита бюджета ПФР на 2014 год утвержден в сумме 172,3 млрд рублей, в 2015 году — 355,9 млрд рублей.

4. Порядок зачисления доходов в Пенсионный фонд

В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

  • в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
  • налоговые доходы, предусмотренные пунктом 12 статьи 241 настоящего Кодекса;
  • неналоговые доходы:
  • страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • недоимки, пени и штрафы по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
  • безвозмездные поступления:
  • межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от негосударственных пенсионных фондов;
  • взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;
  • прочие поступления;

5. Порядок финансирование расходов Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд РФ — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. К функциям Пенсионного фонда РФ относятся:

  • аккумуляция страховых взносов;
  • финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • контроль за своевременным и полным поступлением у страховых взносов, правильным и рациональным расходованием средств фонда;
  • организация и ведение индивидуального — персонифицированного учета застрахованных лиц;
  • участие в разработке и реализации межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
  • проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают:

  • выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ;
  • выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;
  • финансирование других статей в соответствии с законом.

Рассмотрим действующий порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ.

Плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ являются:

1) работодатели — юридические лица, в том числе иностранные, их обособленные подразделения (тариф страховых взносов — 28%, для организаций, производящих сельхозпродукцию, — 20,6% выплат в денежной и натуральной формах, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования);

2) международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ в отношении граждан, имеющих право на государственное пенсионное обеспечение (тариф 28%);

3) граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью и народными художественными промыслами (тариф 20,6%);

4) крестьянские, фермерские хозяйства (тариф 20,6%)

5) граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории РФ, индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору (тариф 28%);

6) граждане, работающие по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам (тариф 1%).

Вновь созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве плательщиков страховых взносов в 30-дневный срок со дня их учреждения. Банки открывают расчетные счета при предъявлении предприятиями документа, подтверждающего регистрацию в качестве плательщиков страховых взносов.

Страховые взносы начисляются на все те виды оплаты труда в денежном или натуральном выражении, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.

Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов одновременно с платежным поручением на выплату заработной платы, которые исполняются в первоочередном порядке.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый день просрочки.

За несвоевременное зачисление или перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них также взыскивается пеня за каждый день просрочки.

К работодателям и другим плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания:

1) всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении — штрафа в двойном размере;

2) 10% причитающихся к уплате сумм страховых взносов в фонды за их отказ от регистрации в качестве плательщика страховых взносов;

3) 10% причитающихся в отчетном квартале к уплате сумм страховых взносов в фонды за непредставление в установленные сроки расчетной ведомости, а также сведений о суммах заработка, на которые начислялись страховые взносы, и суммах начисленных страховых взносов с разбивкой по месяцам отчетного квартала.

6. Разработка, исполнение, отчет об исполнении бюджета Пенсионного фонда РФ

Статья 149. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются Правительством Российской Федерации в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.

2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 1 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего года одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

4. По результатам рассмотрения годовых отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает либо отклоняет федеральные законы об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

5. Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Ежегодно не позднее 15 апреля текущего года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него.

6. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, готовит заключение на него в течение 1,5 месяца и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего года одновременно с проектом закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

[Бюджетный кодекс РФ]

Требования к отчетности фонда

1. Фонд должен ежеквартально направлять в уполномоченный федеральный орган отчет установленной формы по обязательному пенсионному страхованию.

2. Формы отчетности по обязательному пенсионному страхованию и требования к указанной отчетности фонда устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов

1. Контроль за

[Бюджетный кодекс РФ]

Заключение

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать следующие выводы:

Пенсионный фонд -государственный внебюджетный фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение.

Пенсионный фонд РФ

К функциям Пенсионного фонда РФ относятся: аккумуляция страховых взносов; финансирование расходов, предусмотренных законом о фонде;

  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств фонда, привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц и др.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ формируются за счет следующих источников: страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

  • страховых взносов других категорий работающих граждан и других поступлений.

Расходы бюджета Пенсионного фонда обеспечивают: выплату государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ; выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности фонда и его органов;
  • финансирование других статей в соответствии с законом.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации в соответствии с Главой 17. ст.148.Бюджетного Кодекса.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов: Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется органами, обеспечивающими контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов. Порядок и сроки представления отчетности государственных внебюджетных фондов, в том числе публикуемой, определяются в соответствии с настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов. В соответствии с Главой 17. ст.150.Бюджетного Кодекса

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/byudjet-pensionnogo-fonda/

Интернет источники:

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/byudjet-pensionnogo-fonda/

1. www.info.minfin.ru

2. http://www.pfrf.ru/

3. www.consultant.ru

4. http://www.garant.ru/

5. http://pensionreform.ru/

6.

Литературные источники:

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/byudjet-pensionnogo-fonda/

1. Бюджетный кодекс РФ

2. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 28.12.2013)

3. Федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»