Финансовые аспект пенсионной реформы в РФ

Заметной вехой преобразований девяностых годов XX-го и начала XXI века стала пенсионная реформа. Она дает мощный толчок в развитии негосударственных пенсионных фондов (далее НПФ) и управляющих компаний, за ними последует развитие страхового рынка, который будет участвовать в страховании профессиональной ответственности, банковского и брокерского секторов.

Сегодня необходим новый подход к государственному регулированию вопросов жизнедеятельности социальной сферы, обеспечение социальных гарантий прежде всего в деле пенсионного обеспечения. Суть проводимой пенсионной реформы в РФ сводится к введению накопительной системы и к введению негосударственного пенсионного обеспечения.

Современный подход к изучению проблем социально-экономических отношений в общественном секторе экономики, в экономике социальной сферы, в исследовании института пенсионного страхования и страховых услуг реализован в трудах зарубежных авторов — Р. Аксельрода, X. Анхайера, Э.Аткинсона, Ф. Бикнелла, К. Бора, Т. Броунипга, Д. Гэлбрейта, Г. Лукарша, Ж-Д. Лафея, Д. Норта, К. Макдоннела, П. Мэнсона, Дж. Стиглица, Дж.Стрика, М. Олсона, У. Росюу, И. Сингелмана, Д. Фарни, и др., а также российских ученых — А. Абалкина, А. Бузгалина, Н. Борисова, В. Бутова, Е. Васильева, В. Игнатова, Т. Игнатовой, Л. Якобсона, Е.Жильцова, В. Тамбов-цева, Г. Рузавина, Н. Нуреева, Б. Рудник, И. Доненко, Н. Хананашвили, Т. Юрьевой, В. Якимец и др.

В современных условиях экономики в России создаются уникальные возможности менее болезненного перехода ее к устойчивому развитию, так как привлечение некоммерческих организаций к решению ряда вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, страхованием и т. д., позволит изыскать дополнительные резервы для получения более качественных общественных благ и дальнейшего проведения государственных реформ.

Объектом исследования является пенсионная реформа Российской Федерации.

Предметом исследования являются экономические основы пенсионной реформы РФ, система экономических, правовых и социальных отношений, возникающих в процессе пенсионного обеспечения, механизм деятельности негосударственных пенсионных фондов и профессиональных пенсионных систем, государственное регулирование пенсионной и инвестиционной деятельности НПФ.

Цель работы состоит в исследовании эффективности деятельности пенсионных фондов как института экономического характера.

Тесной связи с указанной целью обозначим задачи, определяющие структуру и содержание курсовой работы:

9 стр., 4351 слов

Правовые основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации

... наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Финансовой основой системы обязательного социального страхования является Фонд социального страхования. Цель данной работы заключается в изучении правовых основ деятельности Фонда социального страхования РФ и его роли в социальной поддержке населения. Для достижения ...

  • раскрыть основные подходы современной пенсионной реформы;
  • провести анализ доходов и расходов пенсионного фонда в условиях пенсионной реформы;
  • провести анализ проблем и пенсионной системы и предложить пути их решения.

Теоретической и методологической основой настоящего исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, концепции, положения и выводы ученых различных областей знания, связанных с рассматриваемым кругом вопросов государственного и негосударственного пенсионного обеспечения и регулирования пенсионной реформы.

При теоретическом изучении и обработке фактического материала использовались и применялись общенаучные методы исследования, а именно: системный, логический и сравнительный анализ, синтез, наблюдение, группировка, сравнение и обобщение и методы статистической обработки эмпирических данных. Перечисленные методы использовались как самостоятельно, так и в комбинации с другими.

Динамика <a href=средств федерального бюджета, как источника формирования средств п">

Рисунок 2 – Динамика средств федерального бюджета, как источника формирования средств пенсионного фонда России за период с 2008 по 2010 года

Наибольшую долю в доходах Фонда за 2008 г. составляет сумма страховые взносов и налоговых платежей, их величина составляет 932,5 млрд. руб. или 91,80%. Средства из Федерального бюджета образуют наибольшую долю в доходах Фонда на 2009 г. Они равны 693,1 млрд. руб. или 51,36% от величины всех доходов. Средства из Федерального бюджета на 2009 г. равны 788,0 млрд. руб. или 48,98% от величины доходов Фонда. Данный источник формирования дохода также является наибольшим.

Наибольшая величина суммы страховых взносов и налоговых платежей была отмечена в бюджете Фонда 2008 г. В 2009 г. она составила 635,6 млрд. руб. или 47,10% от общей величины доходов, что на 296,9 млрд. руб. меньше значения 2008 г., а в 2010 г. эта величина составила 720,6 млрд. руб. то есть сумма страховых взносов и налоговых платежей выросла на 85 млрд. руб. по сравнению с 2009 г.

Удельный вес источников формирования средств пенсионного фонда России за

Рисунок 3 – Удельный вес источников формирования средств пенсионного фонда России за 2010 год

9 стр., 4071 слов

Международный валютный фонд и характеристика его деятельности

... мере эволюции мировой валютной системы, а также трансформации деятельности МВФ статьи соглашения трижды пересматривались. Первая серия поправок ... После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном составе) ... являлась членом Фонда с суммой квот порядка 145,3 млрд. СДР. Высшие должностные лица Международного валютного фонда [3] ...

Рассмотрим более подробно изменение в структуре страховых взносов и налоговых платежей за 2010 г. Данный показатель за 2010 г. снизился на 47,01% по сравнению с 2008 г., однако, следует отметить, что этот же показатель снизился на 2,37% в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Таким образом, можно сказать, что сумма страховых взносов и неналоговых платежей сократилась в 2009 г., а в 2010 г. ее величина увеличилась.

Величина поступлений из Федерального бюджета в период с 2008 г. по 2010 г. имела тенденцию к росту. Наибольшая величина поступлений была в 2010 г. Она составила 788,0 млрд. руб., что больше значений того же показателя за 2009 г. и 2010 г. на 94,9 млрд. руб. и на 727,5 млрд. руб. соответственно. В 2009 г. доля поступлений средств из Федерального бюджета в общей величине доходов Фонда была наибольшей — 51,36%, что на 45,4% больше удельного веса 2008 г и на 2,38% больше значения 2010 г.

Рассмотрим изменения в структуру средств, поступающих из Федерального бюджета за 2010 г. Данный показатель увеличился в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 43,03% и уменьшился на 2,37% в 2010г. по сравнению с 2009г.

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/finansovyie-aspektyi-pensionnoy-reformyi-v-rossii/

1. Гусаров В.М. Статистика. М. 2009, стр. 257-273.

2. Курс социально-экономической статистики. / Под ред. проф. Назарова М.Г., М. 2008.

3. Российский статистический ежегодник 2007: Стат. Сб. / Росстат М., В.Л. Соколин – председ. редакц. коллегии.

4. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика, М. 2005.

5. Статистика. / Под ред. Колбачев Е.Б., Переяслова И.Г., Переяслова О.Г., учебное пособие, 2-е изд., Ростов н/Д. 2005.

6. Статистика. / Под ред. Мхитаряна В.С., М. 2006.

7. Социальная статистика. / Под ред. Ефимовой М.Р., учебное пособие, М. 2007.

8. Социально-экономическая статистика. / Под ред. проф. Башкатова Б.И., М. 2002.

9. Социально-экономическая статистика. / Под ред. Колесникова И.И., М. 2006.

10.

11.

12.

13.

14.

15.