Заметной вехой преобразований девяностых годов XX-го и начала XXI века стала пенсионная реформа. Она дает мощный толчок в развитии негосударственных пенсионных фондов (далее НПФ) и управляющих компаний, за ними последует развитие страхового рынка, который будет участвовать в страховании профессиональной ответственности, банковского и брокерского секторов.
Сегодня необходим новый подход к государственному регулированию вопросов жизнедеятельности социальной сферы, обеспечение социальных гарантий прежде всего в деле пенсионного обеспечения. Суть проводимой пенсионной реформы в РФ сводится к введению накопительной системы и к введению негосударственного пенсионного обеспечения.
Современный подход к изучению проблем социально-экономических отношений в общественном секторе экономики, в экономике социальной сферы, в исследовании института пенсионного страхования и страховых услуг реализован в трудах зарубежных авторов — Р. Аксельрода, X. Анхайера, Э.Аткинсона, Ф. Бикнелла, К. Бора, Т. Броунипга, Д. Гэлбрейта, Г. Лукарша, Ж-Д. Лафея, Д. Норта, К. Макдоннела, П. Мэнсона, Дж. Стиглица, Дж.Стрика, М. Олсона, У. Росюу, И. Сингелмана, Д. Фарни, и др., а также российских ученых — А. Абалкина, А. Бузгалина, Н. Борисова, В. Бутова, Е. Васильева, В. Игнатова, Т. Игнатовой, Л. Якобсона, Е.Жильцова, В. Тамбов-цева, Г. Рузавина, Н. Нуреева, Б. Рудник, И. Доненко, Н. Хананашвили, Т. Юрьевой, В. Якимец и др.
В современных условиях экономики в России создаются уникальные возможности менее болезненного перехода ее к устойчивому развитию, так как привлечение некоммерческих организаций к решению ряда вопросов, связанных с пенсионным обеспечением, страхованием и т. д., позволит изыскать дополнительные резервы для получения более качественных общественных благ и дальнейшего проведения государственных реформ.
Объектом исследования является пенсионная реформа Российской Федерации.
Предметом исследования являются экономические основы пенсионной реформы РФ, система экономических, правовых и социальных отношений, возникающих в процессе пенсионного обеспечения, механизм деятельности негосударственных пенсионных фондов и профессиональных пенсионных систем, государственное регулирование пенсионной и инвестиционной деятельности НПФ.
Цель работы состоит в исследовании эффективности деятельности пенсионных фондов как института экономического характера.
Тесной связи с указанной целью обозначим задачи, определяющие структуру и содержание курсовой работы:
... наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Финансовой основой системы обязательного социального страхования является Фонд социального страхования. Цель данной работы заключается в изучении правовых основ деятельности Фонда социального страхования РФ и его роли в социальной поддержке населения. Для достижения ...
- раскрыть основные подходы современной пенсионной реформы;
- провести анализ доходов и расходов пенсионного фонда в условиях пенсионной реформы;
- провести анализ проблем и пенсионной системы и предложить пути их решения.
Теоретической и методологической основой настоящего исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов, концепции, положения и выводы ученых различных областей знания, связанных с рассматриваемым кругом вопросов государственного и негосударственного пенсионного обеспечения и регулирования пенсионной реформы.
При теоретическом изучении и обработке фактического материала использовались и применялись общенаучные методы исследования, а именно: системный, логический и сравнительный анализ, синтез, наблюдение, группировка, сравнение и обобщение и методы статистической обработки эмпирических данных. Перечисленные методы использовались как самостоятельно, так и в комбинации с другими.
средств федерального бюджета, как источника формирования средств п">
Рисунок 2 – Динамика средств федерального бюджета, как источника формирования средств пенсионного фонда России за период с 2008 по 2010 года
Наибольшую долю в доходах Фонда за 2008 г. составляет сумма страховые взносов и налоговых платежей, их величина составляет 932,5 млрд. руб. или 91,80%. Средства из Федерального бюджета образуют наибольшую долю в доходах Фонда на 2009 г. Они равны 693,1 млрд. руб. или 51,36% от величины всех доходов. Средства из Федерального бюджета на 2009 г. равны 788,0 млрд. руб. или 48,98% от величины доходов Фонда. Данный источник формирования дохода также является наибольшим.
Наибольшая величина суммы страховых взносов и налоговых платежей была отмечена в бюджете Фонда 2008 г. В 2009 г. она составила 635,6 млрд. руб. или 47,10% от общей величины доходов, что на 296,9 млрд. руб. меньше значения 2008 г., а в 2010 г. эта величина составила 720,6 млрд. руб. то есть сумма страховых взносов и налоговых платежей выросла на 85 млрд. руб. по сравнению с 2009 г.
Рисунок 3 – Удельный вес источников формирования средств пенсионного фонда России за 2010 год
Международный валютный фонд и характеристика его деятельности
... мере эволюции мировой валютной системы, а также трансформации деятельности МВФ статьи соглашения трижды пересматривались. Первая серия поправок ... После того, как страна собирающаяся вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет (в полном составе) ... являлась членом Фонда с суммой квот порядка 145,3 млрд. СДР. Высшие должностные лица Международного валютного фонда [3] ...
Рассмотрим более подробно изменение в структуре страховых взносов и налоговых платежей за 2010 г. Данный показатель за 2010 г. снизился на 47,01% по сравнению с 2008 г., однако, следует отметить, что этот же показатель снизился на 2,37% в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Таким образом, можно сказать, что сумма страховых взносов и неналоговых платежей сократилась в 2009 г., а в 2010 г. ее величина увеличилась.
Величина поступлений из Федерального бюджета в период с 2008 г. по 2010 г. имела тенденцию к росту. Наибольшая величина поступлений была в 2010 г. Она составила 788,0 млрд. руб., что больше значений того же показателя за 2009 г. и 2010 г. на 94,9 млрд. руб. и на 727,5 млрд. руб. соответственно. В 2009 г. доля поступлений средств из Федерального бюджета в общей величине доходов Фонда была наибольшей — 51,36%, что на 45,4% больше удельного веса 2008 г и на 2,38% больше значения 2010 г.
Рассмотрим изменения в структуру средств, поступающих из Федерального бюджета за 2010 г. Данный показатель увеличился в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 43,03% и уменьшился на 2,37% в 2010г. по сравнению с 2009г.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/finansovyie-aspektyi-pensionnoy-reformyi-v-rossii/
1. Гусаров В.М. Статистика. М. 2009, стр. 257-273.
2. Курс социально-экономической статистики. / Под ред. проф. Назарова М.Г., М. 2008.
3. Российский статистический ежегодник 2007: Стат. Сб. / Росстат М., В.Л. Соколин – председ. редакц. коллегии.
4. Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Социально-экономическая статистика, М. 2005.
5. Статистика. / Под ред. Колбачев Е.Б., Переяслова И.Г., Переяслова О.Г., учебное пособие, 2-е изд., Ростов н/Д. 2005.
6. Статистика. / Под ред. Мхитаряна В.С., М. 2006.
7. Социальная статистика. / Под ред. Ефимовой М.Р., учебное пособие, М. 2007.
8. Социально-экономическая статистика. / Под ред. проф. Башкатова Б.И., М. 2002.
9. Социально-экономическая статистика. / Под ред. Колесникова И.И., М. 2006.
10.
11.
12.
13.
14.
15.