Планирование в организации на примере страховой компании

Курсовая работа

овых компаний вошла в список «Ведущие российские страховые компании в добровольных видах страхования» и заняла 88-ое место.

Также в 2001 г. САО «Пирамида» в единственном лице представляла приморский страховой рынок в рейтинге «Компании — лидеры в страховании выезжающих за рубеж».[

  • Партнеры

FAI Insurances — стратегический инвестор страховой компании «Пирамида», является одной из крупнейших страховых компаний Австралии. Сотрудничество «Пирамиды» и FAI Insurances обогащает финансово, дает возможность черпать опыт работы зарубежных коллег, обещает рост уровня страховых услуг, оказываемых населению Дальнего Востока.

Совет директоров «Пирамиды» одобрил политику расширения компании на Дальнем Востоке через приобретение региональных страховых компаний. Компания «Пирамида» готова в этом смысле сотрудничать с другими страховыми компаниями Дальневосточного региона. Имея партнеров, легче, чем в одиночку, осваивать новые территории. Таким образом, облегчаются процессы лицензирования отдельных видов деятельности, можно будет обмениваться технологиями.

В декабре 2001 г. страховая компания «Пирамида» заявила о создании альянса, куда помимо самой «Пирамиды» вошли «Росгосстрах-Дальний Восток» и Дальрыббанк.

В связи с вступлением России в ВТО российское правительство планирует в ближайшие год-два снять ограничения по допуску иностранных страховщиков на российский рынок. Для того чтобы выжить в данной ситуации, местным страховым компаниям необходимо увеличивать свою конкурентоспособность. И один из путей — это объединение.

Дальневосточная страховая компания «Пирамида» заключила договор с сервисной компанией «КЛАСС-АССИСТ» об организации и оплате экстренной помощи туристам, выезжающим за рубеж.

Также компания «Пирамида» сотрудничает с такими техцетрами, как «Темп», «Дальтехколор», «Зеленый остров», «Саммит Моторс».[ http://www pyramid.ru]

  • Социо — культурный фактор

«Пирамида» целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость. «Пирамида» способствует внедрению современных стандартов безопасности дорожного движения. Компания совместно с ГИБДД, на регулярной основе проводит акции, направленные на повышение безопасности дорожного движения и, прежде всего, снижения уровня детского травматизма на Дальнем Востоке.

7 стр., 3001 слов

Страховое мошенничество и преступления в страховой сфере

... у граждан и хозяйствующих субъектов особой страховой культуры, которая обеспечит развитие цивилизованных экономических отношений.2.2 Страховое мошенничество в ОСАГОВведение ОСАГО (обязательное страхование ... условия договора. Привлечение к этой работе неопытных сотрудников облегчает задачу афериста. Нередки случаи, когда сотрудник страховой компании, за вознаграждение, помогает мошеннику ...

В 2000 г. страховая компания «Пирамида» застраховала от несчастного случая 78 воспитанников детских домов Дальнегорского района. Двенадцать учащихся профессиональных училищ из Кавалерово, Уссурийска и Владивостока прошли курс лечений в санатории «Строитель» в рамках губернаторской программы помощи детям-сиротам. Эта благотворительная акция организована Фондом поддержки образования «Тихоокеанский» и страховой компанией «Пирамида», традиционно помогающей детям, оставшимся без родителей.

САО «Пирамида» является генеральным спонсором народного образования Приморья в течение 10 лет.[

2.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования

SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

Матрица-SWOT

Проведя анализ внутренней среды компании «Пирамида», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле «Сильные стороны организации» и в поле «Слабые стороны организации».

После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле «Возможности внешней среды» и «Угрозы внешней среды».

После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а

также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT.

Составим парные комбинации «сила — возможность», «сила — угрозы», «слабость возможность» и «слабость — угроза», которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия.

Таблица 1

Возможности внешней среды

Угрозы внешней среды

1. Работа с юр. Лицами;

2. Приобретение мелких местных страховых компаний;

3. Стремление населения к защищенности;

4. Отсутствие конфликтов с местными властями;

5. Сотрудничество с австралийской компанией.

1. Конкуренция со стороны местных компаний и иногородних филиалов;

2. Допуск иностранных страховых компаний на российский страховой рынок;

3. Нестабильность законодательства о страховании;

4. Экономический кризис;

5.Снижение платежеспособности населения.

Сильные стороны организации:

1. Широкий список оказываемых услуг;

2. Круглосуточная служба, сотрудничество с больницами, аптеками;

3. Разработка новых программ;

4.Знания директора в области финансов и банковского дела.

3-1 Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов.


2-3 Заключение договоров о сотрудничестве с клиниками и тех. центрами в других городах.

4-4 Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса.

3-1 Пополнение списка услуг новыми программами и тарифами.

Слабые стороны организации:

1. Малый охват территории;

2.Слабая программа продвижения товаров;

3. Работники — переквалифицированные специалисты других областей;

4. Отсутствие маркетинговых исследований.

4-5 Разработка программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний.

1-2 Расширение территории посредством покупки мелких местных компаний.

1-1 Совершенствование программы продвижения товаров.

3-1 Постоянное повышение уровня квалификации персонала, привлечение специалистов в области страхования.

На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «Сила и возможность», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «Слабость и возможность», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «Сила и угроза», то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «Слабость и угроза», предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

Раздел 3. Совершенствование стратегического планирования САО «Пирамида»

3.1 Формулирование миссий и целей

Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.

Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.[ Стратегическое управление: учебное пособие для вузов/ Тренев Н.Н.- М.: «Приор»,2000. с. 57]

Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в страховых услугах на приморском рынке. Компания страхует людей разных уровней жизни; страхует имущество, автотранспорт, здоровье, жизнь, финансовые риски. В дальнейшем САО «Пирамида» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли. Так же компания стремится выйти на рынок страхования юридических лиц.

Но так как компания уже долгое время занимается страхованием физических лиц, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении путем разработки новых программ, улучшения условий обслуживания и т.п.

Таким образом, миссию компании САО «Пирамида» можно сформулировать следующим образом: «Самые новые и необычные услуги для физических лиц». В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

Цели — конкретное конечное состояние, к которому стремиться фирма. Цели имеют большое значение, потому, что:

  • Цели — это основы для разработки планов.
  • Это основа для построения структуры фирмы.
  • Это точка отсчета при контроле и оценке работы подразделений, менеджеров.

Цели страховой компании «Пирамида»:

1. Проведение исследования рынка;

2. Разработка новых программ;

3. Удерживать лидирующие позиции среди приморских страховых копаний;

4. Выход на новые рынки;

5. Привлечь как можно больше клиентов;

6. Повышение профессионализма работников и служащих;

7. Разработка политики продвижения услуг;

8. Обслуживание всех слоев населения;

9. Сотрудничество с российскими и иностранными страховыми компаниями;

3.2 Разработка стратегии

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для компании «Пирамида» наиболее подходящую стратегию, необходимо вспомнить какие стратегии используются современными предприятиями на сегодняшний день.

Существуют следующие виды стратегий:

Стратегия роста присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год.

Стратегия умеренного роста характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих в более традиционных сферах. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.

Необходимость следовать стратегии сокращения масштабов деятельности возникает в период перестройки предприятия, когда нужно провести его обновление. Эта стратегия может иметь глобальный характер, затрагивая предприятие целиком, или локальный, касающийся лишь ряда подразделений, в то время как остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

Комбинированная стратегия включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия.[ Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.- М.: «Экзамен», 2005.с. 192

]

Таким образом, рассмотрев возможности компании «Пирамида», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.

Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие услуги пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы. Необходимо разрабатывать новые, еще не известные приморскому страховому рынку, программы: страхование квартиры на время отпуска, многие люди, уезжая в отпуск, бояться оставлять свою квартиру без присмотра; страхование домашних животных, ведь очень часто домашние любимцы становятся полноправными «членами семьи». А для этого необходимо заключить договор с одной из лучших ветеринарных клиник.

Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки в больницах, авто-центрах, агентствах по работе с недвижимостью, строительных компаниях, школах и учебных заведениях. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания. Так же необходимы стажировки у австралийского партнера с целью заимствования опыта и внедрения его на российском страховом рынке.

Пора «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует открыть свои представительства не только в Приморском крае, но и в соседних регионах. Так же можно постепенно скупать мелкие местные страховые компании.

Компании нужны иностранные инвестиции и сотрудничество с зарубежными компаниями, поэтому нужно создавать инвестиционный привлекательный климат. Этого можно добиться в результате увеличения уставного капитала, финансовой устойчивости и надежности.