Процедуры несостоятельности (банкротства)

Процедуры несостоятельности (банкротства) представляют собой предусмотренную законодательством совокупность мер в отношении должника, направленных на восстановление его платежеспособности или ликвидацию.

Следует заметить, что действующий Закон о банкротстве 2002 г. вводит новую реорганизационную процедуру — финансовое оздоровление, которое позволяет при определенных условиях сохранить учредителям (участникам) должника контроль за предприятием даже в условиях возбужденного дела о банкротстве.

  1. Восстановительные процедуры. Общие понятия.

В действующем Законе о банкротстве восстановительные процедуры Подразделяются на два вида — досудебную санацию и судебную санацию (финансовое оздоровление и внешнее управление).

Следует признать, что вряд ли можно считать достижением законодателя объединение различных по содержанию и целям процедур в одну группу. Ведь восстановительные процедуры — это не процедуры банкротства, а процедуры, направленные на его предотвращение. Важным является то, что меры по предупреждению банкротства следует применять до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и иная помощь может иметь место лишь с согласия должника.

Характер мероприятий досудебной и судебной санации существенно различается.

Досудебная санация представляет собой оказание финансовой помощи в размере, достаточном для восстановления платежеспособности должника, т.е. необходимом для погашения задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам. Соглашением о предоставлении финансовой помощи может быть предусмотрено принятие на себя должником или иными лицами определенных обязательств в пользу лиц, предоставивших финансовую помощь.

Суть судебной санации (финансового оздоровления и внешнего управления) заключается в проведении восстановительных мероприятий под контролем кредиторов и суда в рамках уже возбужденного дела о банкротстве (ст. 2 Закона).

3. Наблюдение. Общие понятия.

Процедура наблюдения осуществляется в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения вводится по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев возбуждения дела на основании заявления должника, когда наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству.

44 стр., 21910 слов

Конкурсное производство как процедура банкротства

... ВАС РФ. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, а также приложения. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ КОНКУРСНОГО ПРОИЗВОДСТВА Конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, ...

Введение процедуры наблюдения влечет за собой возникновение определенных правовых последствий. К их числу можно отнести:

1) имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, предусмотренного Законом о банкротстве: с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения их требований в индивидуальном порядке;

2) по ходатайству кредитора приостанавливается производство по делам, связанным с взысканием с должника денежных средств и иного имущества должника;

3) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям с должника;

4) запрещаются удовлетворение требований участника должника — юридического лица о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом, из состава его участников, выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

5) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

6) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов.

Выполнение основной задачи процедуры наблюдения — обеспечение сохранности имущества должника. До вынесения арбитражным судом решения по существу дела возлагается на временного управляющего.

Деятельность временного управляющего осуществляется по двум основным направлениям — во-первых, это контроль за действиями руководства должника; во-вторых, изучение финансового состояния должника с целью определения возможности и целесообразности проведения реорганизационных (восстановительных) или ликвидационных процедур.

Временный управляющий действует параллельно с руководством должника, которое не отстраняется от выполнения своих обязанностей, поскольку осуществление рассматриваемой процедуры не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов его управления, которые продолжают осуществлять свои полномочия.

При проведении наблюдения, как правило, осуществляется анализ структуры баланса предприятия-должника, оценка его платежеспособности, а также анализ бухгалтерской отчетности должника.

Важной обязанностью временного управляющего, осуществляемой им на стадии подготовки первого собрания кредиторов, является установление размера требований кредиторов.

Временный управляющий, исходя из известной даты проведения заседания арбитражного суда, которая определяется при принятии заявления о несостоятельности (банкротстве), должен провести первое собрание кредиторов как минимум за десять дней до даты окончания наблюдения.

Управляющий на первом собрании сообщает кредиторам данные анализа финансового состояния должника с изложением перспектив возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. Однако выводы временного управляющего носят рекомендательный характер и не являются для кредиторов обязательными.

42 стр., 20772 слов

Банкротство (несостоятельность) юридических лиц

... обращались налоговые органы – 67,5 % заявлений. В 2001 году принято 38386 решений о признании должников банкротами и об открытии конкурсного производства. Это в 2,5 раза больше, чем в 2000 году. В рамках дел о банкротстве в 2001 ...

Вместе с тем кредиторами на первом собрании могут быть приняты следующие решения:

1) о введении финансового оздоровления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

2) о введении внешнего управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;

3) об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

4) о заключении мирового соглашения;

5) об избрании комитета кредиторов и определении его количественного состава и т.д. (ст. 73 Закона).

4. Финансовое оздоровление. Общие понятия.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника — унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а также третьего лица или третьих лиц при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.

С моментом введения финансового оздоровления Закон связывает наступление определенных правовых последствий:

  • отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
  • запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);
  • запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам и т.д.

(ст. 81).

Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Закон устанавливает общие требования к порядку выдвижения и утверждения его кандидатуры.

Одной из основных обязанностей административного управляющего является осуществление контроля за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.

Административный управляющий в процессе финансового оздоровления обязан:

  • вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Законом о банкротстве;
  • созывать собрания кредиторов;
  • предоставлять на рассмотрение собранию (комитету) кредиторов информацию о ходе выполнения плана финансового оздоровления;
  • осуществлять контроль за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств на погашение требований кредиторов и т.д.

Не позднее чем за месяц до истечения срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления. На основании такого отчета административный управляющий составляет заключение и направляет его кредиторам и в арбитражный суд.

5. Внешнее управление. Общие понятия.

Внешнее управление (судебная санация) представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешнее управление вводится на срок не более восемнадцати месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев, причем по ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен.

5 стр., 2180 слов

Правовой статус конкурсных кредиторов в деле о банкротстве

... ряд теоретических положений по уяснению правовых возможностей конкурсных кредиторов в деле о банкротстве, но и делаются практические предложения по урегулированию правового положения конкурсных кредиторов. Основные положения, выносимые на защиту: 1) Диссертант полагает необходимым понимать под конкурсными кредиторами кредиторов несостоятельного должника, независимо от ...

С моментом введения внешнего управления связан ряд правовых последствий:

  • руководитель должника отстраняется от занимаемой должности: внешний управляющий заменяет руководителя должника, при этом он получает достаточно широкие полномочия по распоряжению имуществом организации, оказавшейся в ситуации неплатежеспособности;
  • прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия;
  • более того, на них возлагается обязанность по передаче внешнему управляющему бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей, штампов, материальных и иных ценностей;
  • снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов, причем аресты и иные ограничения по распоряжению имуществом должника снимаются в силу прямого указания Закона;
  • аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению должником принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

Внешний управляющий в отличие от временного полностью заменяет руководителя должника, поскольку к нему переходят полномочия. Всех органов управления юридического лица, в том числе — и по распоряжению имуществом, за исключением совершения крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Внешний управляющий вправе заключать такие сделки только с согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не предусмотрено одобренным ими планом внешнего управления.

Полномочия внешнего управляющего на данном этапе можно разделить на две группы: а) осуществляемые внешним управляющим в качестве руководителя должника; б) связанные с выполнением мероприятии в рамках процедуры внешнего управления.

Помимо этого внешний управляющий вправе отказаться от исполнения договоров должника в трехмесячный срок с момента введения внешнего управления. Такой отказ, заявленный внешним управляющим, по своей правовой природе является односторонним отказом от исполнения договора.

Внешнее управление включает в себя комплекс различных мероприятий по восстановлению платежеспособности должника как финансово-экономического, так и организационного характера. В рамках внешнего управления могут осуществляться: перепрофилирование производства (комплекс мероприятий, направленных на изменение специализации (профиля) должника), закрытие нерентабельных производств, взыскание дебиторской задолженности, продажа части имущества должника, уступка прав требования, исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия учредителями (участниками) должника или третьими лицами, продажа предприятия должника и т.д.

В число мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, законодатель включает продажу предприятия должника (ст. 110).

Особенностью продажи предприятия должника является то, что в состав имущественного комплекса не включаются денежные обязательства и обязательные платежи, за исключением обязательств должника, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом.

27 стр., 13055 слов

Правовые ограничения, накладываемые на должника в ходе исполнительного ...

... постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации[3,с.673]. И хотя судебный пристав-исполнитель в соответствии с ч. 2 ст. 67 Закона об исполнительном производстве[4] вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению ...

Одним из наиболее эффективных способов восстановления платежеспособности должника является признание арбитражным судом сделок должника недействительными по заявлению внешнего управляющего.

Закон о банкротстве (ст. 103 Закона) четко закрепляет, в каких случаях сделки, совершенные должником, могут быть признаны недействительными:

1) если сделка совершена с заинтересованным лицом и в результате ее исполнения кредиторам были или могут быть причинены убытки;

2) если сделка заключена или совершена с отдельным кредитором и лицом после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и (или) в течение шести месяцев, которые предшествовали подаче такого заявления, и влечет предпочтительное удовлетворение требований одних кредиторов перед другими;

3) если сделка совершена должником — юридическим лицом после возбуждения дела о банкротстве или в течение шести месяцев, которые предшествовали подаче такого заявления, и связана с выплатой доли в имуществе должника участнику должника в связи с его выходом из состава участников.

6. Конкурсное производство. Общие понятия.

Конкурсное производство является конечной стадией в процессе несостоятельности (банкротства).

В результате проведения конкурсного производства прекращается существование юридического лица или предпринимательская деятельность гражданина.

Основанием открытия конкурсного производства является признание должника банкротом по решению арбитражного суда. Срок конкурсного производства не может превышать одного года, однако арбитражный суд вправе продлить его еще на шесть месяцев (п. ст. 124 Закона).

Одной из основных фигур в конкурсном производстве является конкурсный управляющий, который утверждается арбитражным судом при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Полномочия конкурсного управляющего весьма обширны. В целях наиболее эффективного решения задач конкурсного производства законодатель наделяет его рядом правомочий, которые можно разделить на четыре группы:

1) правомочия по распоряжению имуществом предприятия- должника;

2) правомочия по формированию конкурсной массы;

3) правомочия по распределению конкурсной массы;

4) иные правомочия при проведении конкурсного производства.

Конкурсный управляющий становится единственным полномочным представителем всего имущества должника, которое наводится на балансе предприятия или у третьих лиц к моменту открытия конкурсного производства. Более того, ранее действовавшие органы правления должника в течение трех дней с момента назначения конкурсного управляющего должны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей.

Вместе с тем следует отметить, что полномочия конкурсного управляющего всегда шире, чем полномочия органов управления должника, поскольку конкурсный управляющий не ограничен положениями, которые установлены уставом должника для его руководителей.

Законодатель предоставляет также конкурсному управляющему право принять все необходимые меры, вплоть до обращения в арбитражный суд от имени должника, для защиты его интересов в тех правоотношениях, в которых он является кредитором (конкурсный управляющий вправе предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником, и т.д.).

53 стр., 26385 слов

Процедура конкурсного производства в системе арбитражного управления

... является – процедура конкурсного производства на предприятии ОАО «Совтрансавто-Ростов». Цель данной дипломной работы- изучение процедуры конкурсного производства в системе арбитражного управления. Исходя из цели задачами работы являются: рассмотреть понятие банкротства и правовое регулирование процедур несостоятельности ...

Одним из основных этапов конкурсного производства является формирование конкурсной массы.

В связи с этим в группу наиболее важных правомочий конкурсного управляющего включаются права, связанные с формированием конкурсной массы.

Конкурсную массу составляет все имущество должника, имеющееся у него на момент открытия и выявленное в ходе конкурсного производства.

Таким образом, конкурсная масса состоит из двух относительно обособленных частей, в первую из которых включается имущество, имеющееся в наличии во владении, пользовании и распоряжении должника на момент открытия конкурсного производства; вторую часть составляет имущество, выявленное в ходе конкурсного производства.

Конкурсный управляющий обладает также полномочиями, направленными на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, а также иными полномочиями, направленными на увеличение конкурсной массы, в частности: на предъявление исков о признании недействительными сделок, совершенных должником (ст. 166—181 ГК РФ), об истребовании имущества должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключенных должником (гл. 29 ГК РФ), и др.

Формируя конкурсную массу, конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. При проведении инвентаризации устанавливается фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств организации.

Инвентаризация имущества должника является основанием для проведения оценки имущества должника, под которой следует понимать определение стоимости принадлежащего ему имущества. Для этого конкурсный управляющий вправе привлекать независимых оценщиков и иных специалистов с оплатой их услуг за счет имущества должника, если иное не установлено собранием кредиторов.

Ликвидационная стоимость объекта — это денежная сумма, которую продавец может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов (на практике обычно определяется на основе рыночной стоимости активов за вычетом расходов, связанных с подготовкой к реализации и реализацией данных активов в рамках конкурсного производства).

Заключительным этапом формирования конкурсной массы является разделение имеющегося у должника имущества на лоты, их реализация и аккумулирование полученных денежных средств на единственном счете должника.

Возможна продажа предприятия как единого имущественного комплекса, когда отчуждаются все виды имущества, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности. При этом покупатель приобретает предприятие в чистом виде, без долгов.

Параллельно процессу формирования конкурсной массы осуществляется процесс выявления требований кредиторов, подлежащих удовлетворению из денежных средств, полученных от продажи имущества должника.

Конкурсный управляющий ведет реестр требований кредиторов переданный ему соответственно временным, административным или внешним управляющим.

Кредиторы, желающие принять участие в конкурсе и получить удовлетворение своих требований, должны предъявить претензии к должнику в двухмесячный срок со дня публикации объявления о несостоятельности. По истечении указанного срока реестр требований кредиторов закрывается.

24 стр., 11621 слов

Конкурсное производство при банкротстве

... конкурсного производства и назначает конкурсного управляющего. Конкурсный управляющий должен максимально удовлетворить требования кредиторов. Все полномочия по управлению делами должника, в том числе по управлению имуществом, переходят к конкурсному управляющему. Процедуры конкурсного производства – это удовлетворение требований кредиторов ...

Конкурсное производство завершается после окончания расчетов с кредиторами и составления отчета конкурсным управляющим. При отсутствии замечаний по отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.

Конкурсное производство считается завершенным с момента внесения указанной записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7. Мировое соглашение. Общие понятия.

Мировое соглашение состоит в заключении должником и кредиторами на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве добровольного соглашения об улаживании имущественного спора на определенных ими условиях.

Сторонами мирового соглашения являются должник, а также конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Со стороны должника мировое соглашение подписывается лицом, принявшим решение о заключении мирового соглашения. От имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов мировое соглашение подписывается представителем собрания кредиторов или уполномоченным на совершение данного действия лицом.

Закон о банкротстве 2002 г. допускает участие в мировом соглашении третьих лиц. Речь идет о лицах, принимающих на себя часть обязательств должника либо обеспечивающих исполнение этих обязательств.

Содержание мирового соглашения определяется характером тех договоренностей, которые были достигнуты между должником и кредиторами, а в некоторых случаях — и третьими лицами.

Мировое соглашение содержит положения двух видов. Во-первых, положения, которые в обязательном порядке должны найти отражение в мировом соглашении (существенные условия), и положения, которые могут быть включены в соглашение по усмотрению сторон (дополнительные условия).

К числу существенных условий относятся следующие: размер, порядок, сроки исполнения обязательств должника и (или) прекращение обязательств должника предоставлением отступного, новацией обязательства, прощением долга и т.д. (п. 1 ст. 156 Закона).

В дополнительных условиях должна содержаться информация о способах выплаты долга, его реструктуризации или замены на какие-либо другие права.

Для вступления в силу мировое соглашение должно быть утверждено арбитражным судом (ст. 158 Закона).

Основным обязательным условием, при соблюдении которого арбитражный суд утверждает мировое соглашение, является погашение задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очередей.

Закон устанавливает различные основания отказа в утверждении мирового соглашения. Их можно разделить на три типа: несоблюдение установленного порядка заключения мирового соглашения, несоответствие мирового соглашения требованиям других законов и иных нормативных актов, нарушение Прав третьих лиц.

Законом предусматривается отмена определения об утверждении мирового соглашения. По общему правилу, требования кредиторов, с которыми произведены расчеты на условиях мирового соглашения, не противоречащих Закону о банкротстве, считаются погашенными. Кредиторы, требования которых были удовлетворены на условиях, предусматривающих их преимущества или ущемление прав и законных интересов других кредиторов, обязаны возвратить все полученное в порядке исполнения мирового соглашения (ст. 163 Закона).

11 стр., 5051 слов

Подходы кредиторов и должников к разрешению кризиса мировой задолженности

... 1998 г. важной составной частью мировых потрясений, оказал непосредственное влияние па западноевропейские страны, особенно на Германию как основного коммерческого партнера, инвестора и кредитора пашей страны. Заявления президента ... условий для должников. Была повышена надбавка к ставке ЛИБОР до 2%, а комиссионные - до 1,1% стоимости пересматриваемого долга. Было заключено 67 соглашений по пересмотру ...

Мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом, вступает в силу для должника и конкурсных кредиторов, а также для третьих лиц, участвующих в его заключении, с момента вынесения судом соответствующего определения

Заключение

Несостоятельность (банкротство) – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

При определении наличия признаков несостоятельности (банкротства) и объема прав требований каждого из кредиторов юридическое значение придается лишь денежным долговым обязательствам. Денежное обязательство представляет собой разновидность гражданско-правового обязательства. Предметной особенностью является уплата кредитору должником денежной суммы.

Состав и размер денежных обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

Несостоятельными могут быть признаны: все юридические лица (за исключением казенных предприятий, учреждений, политических партий и религиозных организаций); граждане – зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, незарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Правом на подачу заявления кредитора о признании должника банкротом обладают конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.

Согласно положениям Закона о несостоятельности в отношении должника могут быть введены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производства, мировое соглашение.

Процедура наблюдения вводиться по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя к должнику, за исключением случаев возбуждения дела на основании заявления должника, когда наблюдение вводится с даты принятия арбитражным судом заявления должника к производству.

Новой для действующего законодательства является процедура финансового оздоровления, которая вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, если имеются ходатайство учредителей должника, собственника имущества должника – унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, а так же третьего лица или третьих лиц при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств должника.

В рамках внешнего управления может быть осуществлен комплекс восстановительных мероприятий экономического, организационного, информационного и иного характера.

Открытие конкурсного производства означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек, финансовых санкций и процентов по всем видам задолженности должника; все требования к должнику, включая требования уполномоченных органов, предъявляются только в рамках конкурсного производства.

Список используемой литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/na-temu-bankrotstvo-ponyatie-tseli-osnovaniya-vvedeniya/

1) нормативно-правовые акты:

18 стр., 8941 слов

Развитие института (несостоятельности) банкротства в Российской Федерации

... по уплате обязательных платежей. Цель исследования курсовой работы: выявить характер банкротства в целом с учетом современных российских условий; особое внимание уделить системному подходу ... кредиторов, в том числе по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Под несостоятельностью (банкротством) понимается при­знанная Арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в ...

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.// Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации 4.1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (с последующими изменениями) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 32. Ст.3301., Гражданский кодекс Российской Федерации 4.2 от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с последующими изменениями) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.

3. Арбитражно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №30.

4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43.

2) литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/na-temu-bankrotstvo-ponyatie-tseli-osnovaniya-vvedeniya/

5. Попондопуло В.Ф. Конкурсное право: Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей: Учебное пособие. СПб., 2005.

6. Свит Ю. Восстановительные процедуры — способ предотвращения банкротства // Российская юстиция. 2007. N.

4.Телюкина М.В. Акционирование долга, обмен долга на доли участия и продажа бизнеса предприятия, находящегося в процессе производства по делу о несостоятельности // Юридический мир. 2005.