Государственная социальная помощь

Курсовая работа

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в нашей стране очень остро встаёт проблема поддержания достойной жизни населения нашей страны. Государство оказывает финансовую поддержку незащищённых слоёв населения, проявляющуюся в выплатах, пособиях и субсидиях.

Есть граждане, нуждающиеся в помощи, а есть наоборот живущие в достатке, даже с избытком. Чтобы население страны было в среднем на одном уровне, необходимо помогать малоимущим и бедным гражданам. Для этого оказывается специальная поддержка, которой и является государственная социальная помощь.

В последние годы многие ученые все чаще затрагивают эту теоретически и практически важную проблему. Однако целый ряд аспектов этой важной в научном и практическом отношении задачи все еще остается не достаточно решенным и дискуссионным в теории и юридической практике.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством[1].

Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.

Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства, связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон «О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года (с изм. от 28.11.2015 N 358-ФЗ <#»898790.files/image001.gif»>

  • Рисунок 1.1.1

Проанализировав рисунок 1.1.1, можно сделать вывод, что у каждого человека материальное положение разное, и, зависящие в некоторых ситуациях от него, а в некоторых не зависящие от его воли.

3 стр., 1449 слов

Социальное государство и социальное благополучие

... консервативная, социал-демократическая, и неомарксистская концепции социального государства. Так как от специфики понимания сути социального государства зависит нормативное обеспечение социальных прав и интересов людей, необходимо ... 3. Пять элементов благополучия: определение Профессиональное благополучие Многие из нас работают в традиционных условиях офиса, тогда как другие трудятся дома, ...

Второй путь адресности основан на определённых показателях, статистически связанных с нуждаемостью.

Третий путь — создание механизма самоадресования на основе самозаявительной процедуры. Этот путь, хотя и требует большой работы органов социальной защиты, представляется в сложившихся условиях наиболее оптимальным.

В соответствии с законодательством Российской Федерации до принятия Федерального закона “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года (с изм. от 28.11.2015 N 358-ФЗ <#»898790.files/image003.gif»>

  • Диаграмма 2.1.1

Согласно диаграмме, величина прожиточного минимума за 2 квартал 2016 года установлена Постановлением Правительства Оренбургской области № 608-п от 26 августа 2016 года. Видно, что для трудоспособного населения установлен наибольший прожиточный минимум, а наименьший — для пенсионеров. При определении права на государственную социальную помощь учитывается не только среднедушевой доход, но и уважительность причин получения дохода ниже прожиточного минимума. Перечень таких причин устанавливается субъектами Российской Федерации. Так, согласно решению Об утверждении порядка предоставления материальной помощи от 6 сентября 2011 года N 261 (с изменениями на 28.04.2014), которым утвержден Порядок предоставления государственной социальной помощи в Оренбурге, причины, по которым заявитель (члены его семьи) имеет (имеют) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбурге, являются уважительными для получения государственной социальной помощи. Право на получение материальной помощи имеют граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, а именно в следующих случаях: — тяжелое заболевание члена семьи, которое привело к необходимости оплаты дорогостоящего лечения, покупке дорогостоящих лекарств или медицинских изделий (по заключению врача или врачебно-консультационной комиссии); — наводнение, пожар, стихийное или иное бедствие, которое причинило существенный ущерб гражданину; — внезапная потеря трудоспособности (нетрудоспособность свыше двух месяцев) или смерть единственного кормильца семьи; — приведение в негодность жилого помещения по независящим от проживающих там граждан причинам, создающим реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Помимо малоимущих, субъектами — получателями государственной социальной помощи являются также иные категории граждан, право которых на получение такой помощи не связано с уровнем дохода.

К их числу могут быть отнесены следующие категории граждан:

  • инвалиды войны;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды.

Целью оказания государственной социальной помощи вышеуказанным категориям является поддержание достойного жизненного уровня граждан (а также в ряде случаев и челнов их семей), имеющих особые заслуги перед государством либо не имеющих возможности полноценно трудиться вследствие инвалидности [14].

3 стр., 1246 слов

Особенности государственного социального страхования

... социального страхования. Глава 1. Теоретические основы социального 1.1 Понятие, функции и структура социального Государственное социальное страхование ... социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные ...

Как видим, субъектами получения государственной социальной помощи является достаточно большая группа населения нашей страны.

2.2 Условия предоставления государственной социальной помощи

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а также заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания [2].

Таким образом, получение малоимущими семьями и малоимущими одинокими гражданами помощи является их субъективным правом, которым они могут воспользоваться. Государство предоставляет возможность всем малоимущим слоям населения осуществить право на получение данной помощи, однако реализация этого права гражданами Российской Федерации имеет добровольный характер. Для получения социальной помощи указанным слоям населения необходимо выполнить предусмотренные законом определённые действия. А именно обратиться с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения.

В заявлении заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно,

Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства. Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того, это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

3 стр., 1433 слов

Организация и финансовый механизм социального страхования в системе ...

... сочетая в себе элементы социального страхования, социального обеспечения и социальной помощи, поэтому говорить о долгосрочной финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов не представляется ... населения. Заниженная оплата труда большого числа работающих граждан, являющаяся базой начисления страховых взносов, мешает применению страховых пенсионных механизмов в системе социального ...

Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном или нескольких федеральных законах, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Данная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган ПФР по месту жительства. Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, по месту выплатного дела. Там же им выдаются справки, подтверждающие их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В справке указывается категория льготника, срок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги (социальная услуга), на которые гражданин имеет право.

Граждане могут обратиться за данной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой. Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг. В Оренбургской области по состоянию на 2017 год численность граждан, реализующих право на государственную социальную поддержку, составляют:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Кавалеры Ордена Трудовой Славы 3-х степеней — 37 чел.;
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны — 1831 чел.;
  • инвалиды и ветераны боевых действий — 20861 чел.;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» — 78 чел.;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий — 7734 чел.;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин — 110 чел.;

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в

16 стр., 7629 слов

Социальная помощь молодой семье

... молодых семьях. Социальная работа молодых семей и государственная семейная политика, были рассмотрены с помощью ... молодая семья. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: описать функции семьи. выделить основные социальные проблемы в молодых семьях. рассказать о государственной семейной политике в отношение молодых семей. показать основные направления социальной работы с молодыми семьями. ...

период второй мировой войны — 93 чел.;

инвалиды — 221 679, в том числе:

инвалиды I группы от общего заболевания — 24126

инвалиды II группы от общего заболевания — 121582

инвалиды III группы от общего заболевания — 63595

дети-инвалиды — 8979

граждане, подвергшиеся воздействию радиационных и техногенных катастроф (ЧАЭС, подразделения особого риска) — 1771 чел.;

  • лица, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР» — 10923 чел.;
  • ветераны труда — 164278 чел., в том числе пользуется мерами поддержки по данному статусу — 93553 чел.;
  • труженики тыла — 26984 чел., в том числе пользуется мерами поддержки по данному статусу — 6260 чел.;
  • жертвы политических репрессий — 3736 чел., в том числе пользуется мерами поддержки по данному статусу — 2249 чел.;
  • граждане, имеющие звание «Ветеран труда Оренбургской области» — 81494 чел., в том числе пользуется мерами поддержки по данному статусу — 73161 чел.

Таким образом, можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг должны подать письменное заявление территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства.

ГЛАВА 3. ВИДЫ, РАЗМЕРЫ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

3.1 Виды государственной социальной помощи

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» предусматривает наиболее общие виды оказания данной помощи, прежде всего данный закон предусматривает большее количество денежных выплат, которые могут расходоваться ее получателями, как по своему усмотрению, так и в соответствии с теми целями, на которые она предоставлена [2].

В соответствии со ст. 12 закона различают следующие виды оказания государственной социальной помощи:

  • денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
  • натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Денежные выплаты могут оказываться в виде социальных пособий, субсидий, компенсаций и других выплат. Под социальным пособием понимается — безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Данным пособиям присущи следующие характерные признаки:

Во-первых: безвозмездность выплаты пособий.

Безвозмездность выплаты пособий означает, что полученные гражданами пособия не возвращаются ими в соответствующий бюджет, откуда они выплачивались. Следовательно, получатели пособий могут их расходовать по своему усмотрению, что является их правом, не заботясь о том, что данные денежные выплаты необходимо будет вернуть.

Во-вторых: то, что они выплачивается в фиксированных законом размерах.

5 стр., 2275 слов

Социальная помощь пожилым

... в обслуживании; требующие постоянного ухода и т. д. Помощь пожилым осуществляют органы социальной защиты населения через свои отделения, которые выявляют и ведут учет, ... управления ими[21]. Система социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службы. К государственной социальной службе относятся учреждения и предприятия социальной защиты, органы исполнительной власти ...

Размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума.

В-третьих: они являются материальной поддержкой граждан;

  • В-четвертых: выплачиваются за счёт средств соответствующего бюджета;

— В соответствии со ст. 5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий.

Под субсидией понимается имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг. Одним из отличительных признаков субсидий является их целевое назначение. Субсидии предоставляются гражданам с определённой целью, в свою очередь граждане, которым предоставлены субсидии, не могут расходовать эти денежные средства по своему усмотрению, как например пособия, а должны расходовать денежные средства только для тех целей, для осуществления которых они были предназначены.

Компенсация — возмещение гражданам произведённых ими расходов, установленных законодательством. Компенсация в отличие от пособий и субсидий предоставляется гражданам за уже произведённые ими расходы, то есть компенсация имеет обратный характер. Случаи предоставления компенсаций должны прямо устанавливаться законодательством.

Кроме денежных выплат государственная социальная помощь может оказываться и в натуральном виде. При этом органам исполнительной власти на местах Закон даёт самые широкие полномочия: они вправе оказывать помощь как в виде денежных выплат (социальные пособия, субсидии, компенсации), так и в натуральной форме.

Конечно, для малоимущих одиноко проживающих граждан и малоимущих семей предпочтительнее получать данную помощь в виде денежных средств и самостоятельно распоряжаться ими. Однако, как показывает жизнь, для данной категории населения очень важна не только денежная, но и натуральная помощь.

3.2 Размер государственной социальной помощи

Недостатком ранее действовавшего законодательства являлось то, что нормативные акты не указывали в каких размерах оказывается социальная помощь. Данный факт не гарантировал её получателям рассчитывать на получение определённого конкретного минимума.

В настоящее время с принятием Федерального закона «О государственной социальной помощи» данный пробел устранён, так как им предусмотрен размер оказания социальной помощи.

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

19 стр., 9411 слов

Социальное страхование и социальная помощь: их место и роль в рыночной экономике

... на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны. ...

В тоже время принятый закон, не предусматривал как должен рассчитываться среднедушевой доход претендующих на государственную помощь граждан.

Однако этот недостаток был устранён Правительством России. Так было принято Постановление Правительства “О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи” от 22 февраля 2000 года №152 [7].

Это Постановление указывает, что расчёт среднедушевого дохода для предоставления государственной помощи производится органом социальной защиты на основании сведений предоставляемых гражданами.

3.3 Отказ в назначении государственной социальной помощи

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях:

Рисунок 3.4.1

Делая вывод по рисунку 3.4.1, можно сказать, что при наличии хотя бы одного перечисленного случая орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с. 9 закона, что, по моему мнению, является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.

Правильность сведений, указанных в заявлении гражданина может быть, как указывалось выше, подтверждено проверкой, которую проводят органы социальной защиты населения самостоятельно.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства.

Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как я рассматривал выше является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее, чем 10 дней после обращения в орган социальной защиты.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

20 стр., 9967 слов

Организация социальной помощи пожилым людям (на примере Пенсионного ...

... 17.07.1999 г.178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный ... до 38 лет. В России численность населения старше 65 лет вырастет к 2030 году до 27 млн человек. ... что в районах Крайнего Севера, в экономически благополучных областях и городах федерального значения пенсионные выплаты значительно выше, ...

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её получение до тех пор пока по существующим в законе основаниям их право на её получение не прекратиться.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона “О государственной социальной помощи” заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил данную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания помощи в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В данном случае извещение органов социальной защиты населения об изменениях в составе семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе на праве собственности является не правом, а обязанностью гражданина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью курсовой работы является рассмотрение характеристики системы государственной социальной помощи. В ходе исследования был изучен круг лиц получающих и предоставляющих, виды, размер, порядок и условия предоставления государственной социальной помощи.

Анализ результатов курсовой работы позволяет сделать следующие выводы:

Во-первых, радикализм экономических преобразований предполагает введение социальных технологий, обеспечивающих защиту наиболее уязвимых слоев населения, попавших в трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно: преклонный возраст, инвалидность, болезнь, и т.п.

Во-вторых, предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров- государственная социальная помощь

8 стр., 3689 слов

Страховое право как отрасль гражданского законодательства

... комплексной отраслью права. Считается, что создание страхового кодекса было бы целесообразным, так как в его рамках должны быть решены следующие вопросы: 1) в области гражданского права должны ... институт, так как страховые отношения не представляют собой прочной общности, а комплексный институт страхового законодательства, совокупность правовых норм. Шиминова М.Я. Основы страхового права России. М., ...

В-третьих, гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

В-четвёртых, в целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи

В-пятых, величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти.

Основными целями оказания государсвенной социальной помощи являются: поддержание уровня жизни нуждающихся граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте нашей страны, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств.

В настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/na-temu-sotsialnyie-posobiya/

Нормативная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/na-temu-sotsialnyie-posobiya/

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 25 декабря 1993 года.

2. Федеральный закон от 17 июля 1999г. “О государственной социальной помощи” (с изм. от 28.11.2015 N 358-ФЗ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189527/4e7c454febb18a75f99a0e0a1256de288dbd7129/>

  • //Российская газета, 1999, №43, 21 июля.
  • Федеральный закон от 24 октября 1997 г.

№134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 233-ФЗ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_138553/3d0cac60971a511280cbba229d9b6329c07731f7/>

  • //Собрание законодательства РФ, 1997, №43.

4. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. “О потребительской корзине в целом по РФ”//Собрание законодательства РФ, 1999, №46.

5. Федеральный закон от 5 апреля 2003 года «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ <http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148576/2959aa3e9375690e70747ce6ce79a7b2d7b32ca9/>)

6. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1992 г. “Об утверждении положения о республиканских (федеральных) и территориальных фондах социальной поддержки населения”//Ведомости съезда народных депутатов РСФСР, 1992, №48.

7. Закон Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 684/124-IV-ОЗ «О социальном обслуживании населения в Оренбургской области» (с изм. от 6.05.2014) //Газета «Южный Урал», N 237, (спецвыпуск N 22 с документами Законодательного Собрания Оренбургской области), 25.11.2006, с. 2 — 3

— Закон Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1772/301-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» (в ред. Законов Оренбургской области от 31.10.2014 N 2580/738-V-ОЗ)

— Закон Оренбургской области от 12 января 2005 г. N 1756/284-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей» (в ред. Законов Оренбургской области от 12.11.2014 N 2709/763-V-ОЗ, с изм., внесенными Законом Оренбургской области от 08.07.1997 N 104/26-ОЗ)

— Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1524/255-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»(в ред. Законов Оренбургской области от 02.09.2015 N 3362/936-V-ОЗ, с изм., внесенными Законом Оренбургской области от 24.12.2009 N 3293/774-IV-ОЗ)

— Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1523/254-III-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны»(в ред. Законов Оренбургской области от 06.03.2015 N 3012/822-V-ОЗ, с изм., внесенными Законом Оренбургской области от 24.12.2009 N 3293/774-IV-ОЗ)

Основная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/na-temu-sotsialnyie-posobiya/

  • Гусова К.Н. Право социального обеспечения России: Учебник. М., 2012 г.
  • Галаганов В.П.

Право социального обеспечения: Учебник. М.: Изд-ий центр «Академия», 2014 г.

Дополнительная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://ddmfo.ru/kursovaya/na-temu-sotsialnyie-posobiya/

  • Миронова Т.К. Право социального обеспечения: Учебное пособие. КНОРУС;
  • Москва;
  • 2015.

15. Ершов В.А., Толмачев И.А. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М.: ГроссМедиа, 2009.

16. Долженкова Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций.

М.: 2007. — 187 с.

17. Бабков В.Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей:

научное сопровождение пилотной программы // Семья в России, 1998, №3-4.

  • Бурджалова Ф.Э. Современная социальная политика: Учебное пособие.-М., 1996.
  • Голенко Е.Н., Ковалёва В.И.

Право социального обеспечения: Учебник.-М., 1999.

  • Смирнова Н.Л. Право социального обеспечения: Учебное пособие.-Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1998.
  • Сулейманова В.И.

Социальное обеспечение и социальное страхование.-М., 1997.

  • Право социального обеспечения: Учебное пособие 2-е издание.-М., 1999.
  • Право социального обеспечения в схемах.-М., 1999.

24. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи». М.: Норма, 2006.