Отчетность, предоставляемая организациями в Фонд социального страхования, и ее взаимосвязь с бухгалтерской отчетностью

Курсовая работа

Введение

Современное общество невозможно представить без учёта. Бухгалтерский учет и аудит — неотъемлемая часть жизни любого человека.

Рыночная экономика означает свободное экономическое пространство. Но свобода в правильном понимании значения этого слова — это не отсутствие правил, а наоборот. Свобода, в том числе экономическая свобода, — это право заниматься экономической деятельностью и право защищать экономические интересы субъектов этой деятельности. То есть, права и свободы одних всегда сопряжены с правами и свободами других лиц. Осуществляя собственные права и свободы, хозяйствующие субъекты не должны нарушать права и свободы других участников, в том числе государства (необходимость уплаты обязательных платежей в бюджет).

Именно необходимость уплаты обязательных платежей в государственный бюджет стала причиной для периодического предоставления отчетности по различным налогам и сборам в соответствующие надзорные органы (налоговую инспекцию, пенсионный фонд, фонд социального страхования, Росстат и др.) с целью контроля правильности их начисления и своевременной уплаты.

В названии статьи слово «финансовый» заключено в скобки, и это не случайно. Во многих развитых странах бухгалтерский учёт подразделяется на два вида учётов:

  • управленческий учёт;
  • финансовый учёт.

Здесь следует отметить, что в Российской Федерации осуществляется нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности, то есть той части бухгалтерского учета, которая затрагивает внешних пользователей. Государство не регулирует управленческий учет и отчетность на предприятии. Те же фирмы из-за своего нежелания нести дополнительные расходы не организуют управленческий учет в фирме, используя только финансовую отчетность для целей анализа.

Цель работы — изучить основные понятия о бухгалтерской (финансовой) отчетности, на примере конкретной организации ознакомиться с финансовой отчетностью, предоставляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Задачами исследования являются:

1. Рассмотреть общие положения о бухгалтерской (финансовой) отчётности;

2. Дать характеристику бухгалтерскому и финансовому учёту, определить их взаимосвязь;

3. Ознакомиться с порядком заполнения отчетности, предоставляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации;

6 стр., 2787 слов

Источники финансового права РФ

... финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов. Т Финансовое право ... источников финансирован Резе́рвный фонд Росси́йской Федера́ции сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояни Государственный долг, как ...

4. Изучите порядок подготовки отчетов в Фонд социального страхования на примере конкретной организации.

Объект исследования: Общество с ограниченной ответственностью «КУБОК» (далее по тексту ООО «КУБОК»).

Объект исследования: отчет в Фонд социального страхования.

В работе использованы различные нормативные документы, библиографические источники, финансовая отчетность ООО «КУБОК», а также личные наблюдения.

По своей структуре, курсовая работа состоит из введения, двух разделов: теоретического «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»; практико-аналитического «Финансовая отчетность, предоставляемая в Фонд социального страхования на примере ООО «КУБОК»; заключения, списка литературы и приложений.

1. Бухгалтерская (финансовая) отчётность

1.1 Общие положения о бухгалтерской (финансовой) отчётности

Любая торговая компания обязана вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерские отчеты ежеквартально. По желанию учредителей компании отчеты также могут составляться ежемесячно.

Данные отчетности формируют нарастающим итогом с начала года. Состав отчетности и сроки, в которые ее нужно сдать, определены Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности».

Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

Промежуточную отчетность составляют за квартал, полугодие и 9 месяцев. Ее состав для всех фирм одинаков. В нее включают Бухгалтерский баланс (форма № 1) и Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

По требованию учредителей в состав промежуточной отчетности могут быть включены и другие формы (Отчет о движении денежных средств, Пояснительная записка и т.д.).

Концепция бухгалтерского учета популяризируется разными теоретиками по-разному. Ниже приводится определение, данное в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте»:

бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Именно законодательное определение видится наиболее приемлемым, так как в данной курсовой работе рассматривается проблема нормативно-правового регулирования бухгалтерской (финансовой) отчётности.

Сразу стоит отметить, что концепции бухгалтерского учета и финансовой отчетности в целом схожи, но имеют некоторые отличия, о которых подробнее будет сказано ниже.

Говоря о бухгалтерской отчётности, необходимо определить такие понятия, как:

  • отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
  • отчетная дата — дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность составляется всеми без исключения организациями на основе синтетических и аналитических данных бухгалтерского учета. В стандартный состав бухгалтерской отчётности входят (за исключением отчётности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг):

28 стр., 13591 слов

Особенности бухгалтерского учета в страховых компаниях

... к финансовой отчетности. Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерской организации страховой компании. В процессе написания работы необходимо решить следующие задачи: изучение особенностей учетной политики страховых компаний; изучение особенностей бухгалтерского учета в страховых компаниях; изучение особенностей отчетности страховых компаний. ...

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • приложения к ним, предусмотренные нормативными актами;
  • аудиторское заключение (выраженное в установленной форме мнения аудиторской организацией или индивидуальным аудитором), подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • пояснительная записка.

Стандартный состав финансовой отчетности в России такой же, как и состав финансовой отчетности в соответствии с МСФО. Примечание: МСФО — это международный стандарт финансовой отчетности. Различия заключаются в составлении форм с показателями и пояснениями к отчетности, а также в методологии формирования отдельных показателей.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Отчетным годом для всех организаций является календарный год

  • с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым учетным годом для вновь создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации до 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — до 31 декабря следующего года.

Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Ежемесячная и квартальная отчетность является предварительной и составляется по методу начисления с начала отчетного года.

Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Представленный годовой отчет должен быть утвержден в порядке, установленном учредительными документами организации.

Бюджетные организации представляют ежемесячную, квартальную и годовую финансовую отчетность в вышестоящий орган в установленный им срок.

Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности и не имеющие, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), представляют бухгалтерскую отчетность только один раз в год по итогам отчетного года в упрощенном составе:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о целевом использовании полученных средств.

Финансовая отчетность должна давать надежное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней. При составлении баланса, отчета о прибылях и убытках и соответствующих пояснений организация должна соответствовать содержанию и форме, согласованно принятым от одного отчетного периода к другому. По каждому числовому показателю в финансовой отчетности, помимо отчета, составленного за первый отчетный период, должны быть представлены данные не менее чем за два года: отчетный год и год, предшествующий отчетному периоду.

4 стр., 1662 слов

Учет финансовых инвестиций и ценных бумаг

... из форм контроля и выступает бухгалтерский учет, а применительно к данной курсовой работе - бухгалтерский учет финансовых вложений. 1. ИНВЕСТИЦИИ И ЦЕННЫЕ БУМАГИ КАК ФОРМА ... основных средств. Организации, владеющие инвестициями в недвижимость, учитывают эти инвестиции как долгосрочные финансовые инвестиции. Кроме этого, отдельно выделяют венчурные инвестиции и аннуитет. Венчурные инвестиции — это ...

Бухгалтерская отчётность представляется не только по итогам определённого периода, но и в следующих случаях:

  • при прекращении какого-либо вида деятельности;
  • при реорганизации фирмы;
  • при ликвидации фирмы.

Вся информация отражается в бухгалтерском учёте в денежном выражении в определённых единицах (в основном в тысячах рублей).

Бухгалтерский учет должен быть непрерывным и непрерывным, то есть отражение информации происходит постоянно по любому факту, который меняет право собственности или иное положение компании, связанное с ее финансово-хозяйственной деятельностью. Кроме того, все факты, отраженные в бухгалтерском учете, должны быть задокументированы, иначе юридическое значение бухгалтерского учета теряется. Незарегистрированная финансовая и хозяйственная операция может быть оспорена пострадавшим.

Понятия бухгалтерский и финансовый учет часто используются в одном смысловом содержании, но есть некоторые различия. В мировой практике обычно бухгалтерский учёт подразделяют на две составные части:

1. Управленческий учёт;

2. Финансовый учёт.

Управленческий учёт предназначен для внутрифирменного потребления. Не ограничивается двойной регистрацией и нет никаких правил и ограничений при ее формировании. То есть, предприятие само выбирает, каким образом ему вести управленческий учёт (как удобнее), лишь бы получить необходимый результат и достигнуть главной цели — обеспечение полного учёта. При управленческом учёте также могут быть использованы любые измерители (денежные или натуральные).

Группировка затрат осуществляется по статьям калькуляции. Основным объектом бухгалтерского учета являются структурные подразделения организации. Управленческая отчетность составляется по мере необходимости, т.е на регулярной основе не требуется. При ведении управленческого учета также нет необходимости использовать точные данные и, по сути, нет необходимости хранить их в компании.

Финансовый учёт предназначается не только для внутренних, но и для внешних пользователей (сторонние организации, физические лица, государство и т.д.), то есть, для субъектов финансовой системы государства. Именно поэтому, финансовый учёт строго регламентируется. При его ведении обязательно используйте систему двойной записи и следуйте общепринятым принципам бухгалтерского учета. Денежная единица в финансовом учете применяется к курсу, действующему на момент деловой операции. Группировка затрат осуществляется по их элементам. Основным объектом финансового учёта является предприятие (фирма) в целом, а не отдельные её структурные подразделения. Отчётность составляется периодически, на регулярной основе. Информация, содержащаяся в финансовом учёте должна быть объективной. Финансовый учет обязателен для всех хозяйствующих субъектов.

Таким образом, понятие финансового учета фактически входит в понятие бухгалтерского учета. Финансовый учёт предназначен как для внутренних, так и для внешних пользователей (акционеров, контрагентов и т.д.).

Финансовый учет — это «процесс подготовки бухгалтерской информации, используемой внутренними и внешними пользователями. Финансовый учет основан на общепринятых международных стандартах и ​​принципах. Правила ведения и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются государством». Акчурина Е.В., Солодко Л.П. Бухгалтерский финансовый учет. — М.: Экзамен, 2004. С. 201

Следовательно, цели и задачи финансового учета включаются в цели и задачи бухгалтерского учета.

Основная цель бухгалтерского учета — полностью отразить хозяйственную деятельность предприятия и обеспечить контроль за сохранностью его имущества.

Для достижения данной цели, бухгалтерский учёт решает следующие задачи:

  • Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • Предупреждение негативных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов в компании для обеспечения ее финансовой устойчивости.

«Задачами бухгалтерского (финансового) учёта являются не только вопросы внутренние (связанные с отношениями внутри предприятия), но и внешние (связанные с правоотношениями с другими хозяйствующими субъектами и государством в лице государственных контролирующих органов)» Рожнова О.В. Финансовый учёт: Теоретические основы, методологический аппарат. — М., 2003. С. 33. Действительно, при помощи финансового учёта предприятие не только видит достоверное положение собственных дел, но и формирует информацию, которая может быть интересна потенциальным инвесторам (с точки зрения возможных инвестиций) и государству (с точки зрения налогов и статистики).

Поэтому бюджет в органы фискального и статистического контроля должны сдавать все налогоплательщики.

Объектом финансового учета является хозяйственная деятельность организации в целом.

Под объектами финансового учета понимаются такие материальные и нематериальные объекты предприятия, которые подлежат количественному учету. Исходя из предмета финансового учёта (хозяйственная деятельность организации), можно определить следующие его объекты (рис. 1.):

  • все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия (хозяйственные средства);
  • обязательства организации (источники формирования имущества предприятия);
  • хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств.

2

1

Рисунок 1. Объекты финансового учета и отчётности

Организация финансового учёта — это «процесс создания условий и элементов построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия, как для внутренних, так и для внешних пользователей и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия и своевременным внесением платежей в бюджеты» Рожнова О.В. Финансовый учёт: Теоретические основы, методологический аппарат. — М., 2003. С. 42.

Основными элементами организации финансового учёта являются:

  • первичный учёт и документооборот;
  • инвентаризация;
  • План счетов бухгалтерского учёта;
  • формы бухгалтерского учёта;
  • формы организации учётно-вычислительных работ;
  • объём и содержание отчётности;
  • организация материальной ответственности;
  • учётная политика предприятия.

Организация финансового учёта подчиняется следующим общим принципам:

  • государственное регулирование финансового (бухгалтерского) учёта;
  • сочетание государственного регулирования финансового учёта с предоставлением прав предприятию в организации и ведении бухгалтерского учёта;
  • обеспечение возможности анализа данных бухгалтерского (финансового) учёта, позволяющего выявить резервы повышения эффективности производства;
  • совершенствование учётного процесса, методологии и техники бухгалтерского учёта, научной организации труда работников бухгалтерии;
  • применение общепринятых принципов управления финансовым учётом. Процесс финансового учёта проходит следующие этапы:
  • Текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций (документирование операций);
  • Систематизация и группировка полученной на первой стадии учётной информации, которая содержится в первичных бухгалтерских и иных учётных документах;
  • Составление установленных форм бухгалтерской (финансовой) отчётности на основе данных бухгалтерского учёта;
  • Использование бухгалтерской и отчетной информации при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В соответствии с действующим законодательством, за организацию бухгалтерского (финансового) учёта и отчётности отвечает руководитель предприятия. Он обязан создавать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учёту, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учёта документов и сведений.

Бухгалтерский и финансовый учет на предприятии ведет бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер.

Бухгалтерия — самостоятельное структурное подразделение предприятия.

Если на предприятии отсутствует собственная бухгалтерия (бухгалтер), то предприятие может поручить ведение бухгалтерского (финансового) учета аудиторской фирме или специалисту по договору.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчётности в Российской Федерации

Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом и отчётностью в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учёте» № 129-ФЗ, принятого Государственной Думой, одобренного Советом Федерации и подписанного Президентом РФ 24 ноября 1996 г., который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации, а также других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

Традиционно основными задачами бухгалтерского учета были отражение хозяйственной деятельности, обеспечение контроля за сохранностью имущества. Однако понятие бухгалтерского учета намного шире, что связано с новым эффективным подходом к организации управленческой деятельности на предприятии и принятию управленческих решений в сочетании с функциями контроля над производственным процессом.

В настоящее время федеральный закон о бухгалтерском учёте в качестве основных, выделяет следующие задачи:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в России состоит из документов четырёх уровней (Таблица 1).

Таблица 1

Уровень

Виды документов

Органы участвующие в принятии документов

I — ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ

Федеральные законы, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ

Федеральное Собрание, Президент РФ, Правительство РФ

II — НОРМАТИВНЫЙ

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту

Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ

III — МЕТОДИЧЕСКИЙ

Нормативные документы (иные, чем положения), методические указания

Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти, Институт профессиональных бухгалтеров России

IV — ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Документы, формирующие учётную политику организации (организационно-распорядительная документация)

Организации

Особое место на первом уровне занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Другими важными документами данного уровня являются Гражданский кодекс РФ, а также Положение по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в РФ.

Документы второго уровня обобщают принципы и основные правила бухгалтерского учета, объясняют основные понятия, относящиеся к отдельным областям бухгалтерского учета, возможные методы бухгалтерского учета.

Документы третьего уровня содержат правила бухгалтерского учета, инструкции, рекомендации и другие подобные документы. Сюда входит план счетов и инструкции по его применению.

Четвертый уровень в системе регулирования бухгалтерского учета занимают рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. К основным документам данного уровня можно отнести:

  • документ по учётной политике организации;
  • утверждённые руководителем формы первичных учётных документов;
  • графики документооборота;
  • утверждённый руководителем План счетов бухгалтерского учёта;
  • утверждённые руководителем формы внутренней отчётности.

Как правило, среди предприятий России документы четвертого уровня не находят своего распространения. В основном организации ограничиваются принятием приказа об учетной политике.

Важным для организации бухгалтерской отчётности в РФ нормативно-правовым актом второго (нормативного) уровня является положение по бухгалтерскому учёту (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчётность организации». Данный нормативный акт разработан в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Положение устанавливает состав, содержание и методологические основы формирования финансовой отчетности организаций, являющихся юридическими лицами в понимании законодательства Российской Федерации, за исключением кредитных организаций и бюджетных организаций.

2. Финансовая отчетность, предоставляемая в фонд социального страхования на примере ООО «Кубок»

2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Кубок»

Организационно-правовая форма — Общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности — Частная собственность.

Общество с ограниченной ответственностью «КУБОК» (ООО «КУБОК») применяет упрощенную систему налогообложения (с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

Вид деятельности: оказание бухгалтерских услуг.

В соответствии с видом деятельности, согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18.12.06 N 857 «Об утверждении Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска», определен 1 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,20 процентов к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору.

В Фонд социального страхования ООО «КУБОК» уплачивает только вышеуказанные страховые взносы, т.к. является страхователем — налогоплательщиком, применяющим специальный режим налогообложения.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ООО «КУБОК» ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Государственное учреждение — Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации расчетную ведомость по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ), порядок заполнения которой представлен далее.

2.2 Порядок заполнения Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования

Общие положения

Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ) (далее — расчетная ведомость) составляется по форме, утвержденной постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.11.2004 № 111 (в редакции постановлений от 31.03.2006 № 37, от 19.01.2007 № 11, от 27.07.2007 № 165, от 21.08.2007 № 192, от 13.04.2009 № 92).

В расчетной ведомости заполняют все предусмотренные показатели. Только один индикатор подходит для каждой строки и соответствующих столбцов. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных в расчетной ведомости, в соответствующей строке (графе) ставится прочерк.

Для исправления ошибок необходимо вычеркнуть неправильный номер, ввести правильный номер и подписать исправление, указав дату исправления.

В случае использования несоответствующих бланков, расчетная ведомость может быть не принята исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд).

Расчетная ведомость представляется в Фонд по месту регистрации накопительно ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за последним кварталом.

Расчетная ведомость заполняется в рублях и копейках.

Расчетная ведомость подписывается руководителем и главным бухгалтером организации (обособленного подразделения, исполняющего обязанности юридического лица по уплате налогов и сборов) с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Расчетная квитанция представляется в двух экземплярах: первый остается в Фонде, второй с отметкой о приеме средств возвращается застрахованному.

В случае отправки платежной ведомости заказным письмом датой отправки почтового отправления со списком приложений считается день предъявления в Фонд.

В адресной части расчетной ведомости указывается полное наименование организации (обособленного подразделения) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица.

Полное наименование организации должно совпадать с названием, указанным в учредительных документах.

Физические лица указывают полностью, без инициалов, фамилию, имя, отчество согласно документу, удостоверяющему личность.

Титульный лист расчетной ведомости содержит следующие данные о страхователе:

ОКПО — код Общероссийского классификатора предприятий и организаций, присвоенный органами государственной статистики.

ИНН для организаций (обособленных подразделений) — идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый налоговым органом.

В ИНН для физического лица указывается идентификационный номер налогоплательщика, который проставляется документом, подтверждающим постановку этого лица на налоговый учет в налоговом органе.

КПП — код причины постановки на учет в налоговом органе. Если налог оплачивается отдельной сплитой, указывается пункт пропуска отдельной сплиты.

ОГРН — основной государственный регистрационный номер, проставляемый документом, подтверждающим государственную регистрацию.

ОКВЭД — код общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

ОКДП — код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции услуг, присвоенный органами государственной статистики.

ОКОПФ / ОКФС — код Общероссийского классификатора организационно-правовых форм и форм собственности.

В поле «Адрес» указывается:

  • для организации — место ее государственной регистрации (место нахождения);
  • для обособленного подразделения — место его нахождения;
  • для физического лица — полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес постоянного места жительства.

Регистрационный номер (код) страхователя — представляет собой регистрационный номер, указанный в «Страховом свидетельстве», которое выдается при регистрации (учете) в Фонде.

Дата подачи — заполняется страхователем при подаче или отправке расчетной ведомости в Фонд.

Дата приема — дата приема, проставляется печать исполнительного органа Фонда и подпись ответственного лица, принявшего платежную ведомость.

Дата внутренней проверки — указывается дата проверки и подпись лица, проводившего внутреннюю проверку.

Дата подачи претензии — дата подачи претензии страхователю вводится для устранения выявленных замечаний.

Раздел 1. «Для страхователей — налогоплательщиков, уплачивающих единый социальный налог»

Таблица 1.

По строке 1 «Среднесписочная численность работающих» проставляется среднесписочная численность работающих, в том числе женщин (строка 2), определяемая в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278.

По строке 3 «Налоговая база за отчетный период для исчисления единого социального налога» заполняются данные в соответствии со статей 237 Налогового кодекса Российской Федерации, данные по строке 4 «Суммы налоговых льгот» — заносят в соответствии со статей 239 Налогового кодекса Российской Федерации для соответствующей категории плательщиков.

Таблица 2. «Расчеты по единому социальному налогу»

Данные этой таблицы заполняют на основе записей в бухгалтерском учете страхователя (налогоплательщика).

По строке 1 «Задолженность за страхователем на начало года» показывается остаток по кредиту счета по расчетам с Фондом социального страхования Российской Федерации по обязательному социальному страхованию, который на протяжении отчетного года не меняется.

По строке 2 «Изменения начисленного единого социального налога в соответствии с налоговой декларацией за прошлые годы» отражают суммы единого социального налога на основании изменений, внесенных налогоплательщиком в налоговую декларацию за прошлый год (ст. 81 НК РФ), или акта сверки с налоговыми органами.

По строке 3 «Начислен единый социальный налог» отражают сумму начисленного единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации с начала года.

По строке 4 «Начислено по актам налоговых органов» отражают суммы единого социального налога, начисленные страхователю налоговым органом по результатам выездных налоговых проверок.

По строке 5 «Не принято к зачету расходов исполнительным органом Фонда» отражают суммы не принятых к зачету расходов по актам выездных и камеральных проверок, проведенных Фондом.

По строке 6 «Получено от исполнительного органа Фонда на банковский счет в возмещение произведенных расходов» показывают суммы денежных средств, полученные от Фонда на банковский счет страхователя в порядке возмещения расходов, превышающих сумму начисленного единого социального налога.

По строке 7 «Получено от налогового органа на банковский счет страхователя возврат переплаты по единому социальному налогу» отражают суммы, перечисленные, по решению налогового органа на банковский счет страхователя, в качестве возврата или зачета излишне уплаченной суммы единого социального налога.

По строке 8 «Всего» указывают сумму строк с 1 по 7.

По строке 9 «Задолженность за исполнительным органом Фонда на конец отчетного периода» показывают сумму задолженности на конец отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета страхователя:

по строке 10 «в том числе: за счет превышения расходов» отражается сумма задолженности за Фондом на конец отчетного периода, образовавшаяся за счет превышения расходов на цели обязательного социального страхования.

по строке 11 «в том числе: за счет переплаты по единому социальному налогу» отражается сумма задолженности, образовавшаяся за счет излишне уплаченной суммы единого социального налога на конец отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета страхователя.

По строке 12 «Задолженность за исполнительным органом Фонда на начало года» показывается сумма задолженности на начало года, образовавшаяся за счет превышения расходов на цели обязательного социального страхования, которая на протяжении отчетного периода не меняется (на основании данных бухгалтерского учета страхователя):

  • по строке 13 «в том числе: за счет превышения расходов» показывается сумма задолженности за Фондом на начало года, образовавшаяся за счет превышения расходов на цели обязательного социального страхования, которая на протяжении отчетного года не меняется;
  • по строке 14 «в том числе: переплата по единому социальному налогу» отражается излишне уплаченная сумма единого социального налога на начало года на основании данных бухгалтерского учета страхователя.

По строке 15 «Расходы на цели обязательного социального страхования» отражают расходы на цели обязательного социального страхования, произведенные страхователем нарастающим итогом с начала года.

По строке 16 «Перечислен единый социальный налог» отражают суммы перечисленного единого социального налога страхователем на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства с указанием даты и номера платежного поручения.

Перечисления единого социального налога подтверждают копиями платежных документов за отчетный квартал.

По строке 17 «Всего зачтено и уплачено» показывают сумму строк 12,15,16.

По строке 18 «Задолженность за страхователем на конец отчетного периода» — показывается задолженность за страхователем на конец отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета страхователя.

Примечание : В строках 3, 4, 5, 6, 7, 15, 16 показывают суммы нарастающим итогом с начала года (графа 3) с подразделением «На начало квартала», «За отчетный квартал» с разбивкой по месяцам (графа 1).

Таблица 3. «Расходы на цели обязательного социального страхования с начала года»

В данной таблице отражают расходы на цели обязательного социального страхования с начала года в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по обязательному социальному страхованию.

В графе 3 показывается количество дней, выплат пособий, путевок.

В графе 4 отражают расходы нарастающим итогом с начала года, зачтенные в счет единого социального налога, начисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации, в том числе в графе 5 отражают выплаты, произведенные сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, в случаях, установленных законодательством.

По строке 1 отражают расходы на пособия по временной нетрудоспособности и число случаев назначенных пособий по временной нетрудоспособности на основании первичных листков нетрудоспособности за отчетный период (графа 1).

По строке 2 отражаются расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности лицам, работающим по совместительству не по основному месту работы и число случаев назначенных пособий по временной нетрудоспособности на основании первичных листков нетрудоспособности за отчетный период (графа 1).

По строке 3 отражают расходы на выплату пособий по беременности и родам — всего, из них: по строке 4 выплаты женщинам, работающим по совместительству не по основному месту работы.

По строке 5 отражают расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до полутора лет с отражением количества получателей в графе 1 — всего (сумма строк 6,9).

В том числе по строке 6 отражают расходы работающим гражданам с отражением количества получателей в графе 1. Из них по строке 7 — по уходу за первым ребенком до полутора лет с отражением количества получателей в графе 1, по строке 8 — по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет с отражением количества получателей в графе 1.

По строке 9 отражают расходы на пособия по уходу за ребенком до полутора лет лицам, обучающимся по очной форме обучения (заполняется страхователями — образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениями послевузовского профессионального образования), с отражением количества получателей в графе 1, из них: по строке 10 — расходы на выплату пособий по уходу за первым ребенком до полутора лет, с отражением количества получателей в графе 1, по строке 11 — расходы на выплату пособий по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет, с отражением количества получателей в графе 1.

По строке 12 отражают расходы на пособия при рождении ребенка, произведенные страхователем.

По строке 13 отражают расходы на социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, произведенные страхователем.

По строке 14 отражают расходы по оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми — инвалидами, произведенные страхователем.

По строке 15 отражают расходы на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

По строке 16 «Итого» показывают сумму строк 1, 3, 5,12-15.

По строкам с 17 по 20 отражают расходы на оздоровление детей, произведенные страхователями в соответствии с ассигнованиями на эти цели.

По строке 22 «Итого» показывают сумму строк 17-21.

По строке 23 «Всего расходов» показывают сумму строк 16,22.

Чистая строка этой таблицы заполняется страхователями в соответствии с дополнительными разъяснениями Фонда, после принятия соответствующих нормативных документов.

Под таблицей 3 справочно указывается информация о суммах невыплаченных страхователем (налогоплательщиком) пособий в срок, установленный законодательством (с разделением по видам пособий), а также справочная таблица, относящаяся к расходам (строка 6 графа 1) по выплате пособий по уходу за первым, вторым и последующими детьми до полутора лет с отражением количества получателей данных пособий по уровню их средней заработной платы.

Раздел II. «Для страхователей — налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения»

Данный раздел заполняют страхователи — налогоплательщики, применяющие специальные режимы налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения — шифр 011;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности — шифр 021;
  • единый сельскохозяйственный налог — шифр 032.

Страхователь указывает шифр, соответствующий виду налога, уплачиваемого страхователем.

Таблица 4.

По строке 1 «Среднесписочная численность работающих» проставляется среднесписочная численность работающих, в том числе женщин (строка 2), определяемая в соответствии Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278.

По строке 3 «Выплаты в пользу работников» — отражают выплаты, начисленные в пользу работников (доход).

Таблица 5. «Расчеты по средствам Фонда социального страхования»

Данные этой таблицы заполняют на основе данных учета налогоплательщика.

По строке 1 «Задолженность за страхователем на начало года» показывается сумма задолженности за страхователем на начало года по данным учета налогоплательщика, которая на протяжении отчетного года не меняется.

По строке 2 «Получено от исполнительного органа Фонда на банковский счет для обеспечения выплат на цели обязательного социального страхования» отражают суммы денежных средств, полученных от Фонда на банковский счет страхователя для обеспечения выплат на цели обязательного социального страхования.

По строке 3 «Всего» показывается сумма строк 1,2.

По строке 4 «Задолженность за исполнительным органом Фонда на конец отчетного периода» показывается сумма задолженности за Фондом на конец отчетного периода по данным учета налогоплательщика.

По строке 5 «Задолженность за исполнительным органом Фонда на начало года» показывается сумма задолженности за Фондом на начало года по данным учета налогоплательщика. Эта сумма на протяжении отчетного года остается неизменной.

По строке 6 «Расходы на цели обязательного социального страхования» отражают произведенные расходы за отчетный период нарастающим итогом.

По строке 7 «Перечислено страхователем» отражается перечисленная страхователем в отчетном периоде сумма задолженности на начало года.

По строке 8 «Всего» показывается сумма строк с 5 по 7.

По строке 9 «Задолженность за страхователем на конец отчетного периода» показывается остаток задолженности за страхователем на конец отчетного периода.

Таблица 6. «Расходы на цели обязательного социального страхования с начала года».

В данной таблице отражают расходы на цели обязательного социального страхования с начала года в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по социальному страхованию, произведенные страхователями — налогоплательщиками, применяющими специальные режимы налогообложения.

В графе 3 показывается количество дней, выплат пособий, путевок.

В графе 4 отражают расходы нарастающим итогом с начала года страхователи-налогоплательщики, применяющие специальные режимы налогообложения, с выделением в графе 5 сумм выплат, произведенных сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий в случаях, установленных законодательством.

По строке 1 отражают расходы на пособия по временной нетрудоспособности, и число случаев назначенных пособий по временной нетрудоспособности на основании первичных листков нетрудоспособности за отчетный период (графа 1).

По строке 2 отражаются расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности лицам, работающим по совместительству не по основному месту работы и число случаев назначенных пособий по временной нетрудоспособности на основании первичных листков нетрудоспособности за отчетный период (графа 1).

По строке 3 отражают расходы на выплату пособий по беременности и родам всего, из них: по строке 4 выплат женщинам, работающим по совместительству не по основному месту работы.

По строке 5 отражают расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до полутора лет с отражением количества получателей в графе 1, из них: по строке 6 — выплаты по уходу за первым ребенком до полутора лет, с отражением количества получателей в графе 1, по строке 7 — выплаты по уходу за вторым и последующими детьми до полутора лет, с отражением количества получателей в графе 1.

По строке 8 отражают расходы на выплату пособий при рождении ребенка, произведенные страхователем.

По строке 9 отражают расходы на социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению, произведенные страхователем.

По строке 10 отражают расходы по оплате дополнительных выходных дней по уходу за детьми — инвалидами, произведенные страхователем.

По строке 11 отражают расходы на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

По строке 12 «Итого» показывают сумму строк 1, 3, 5,8-11.

По строкам с 13 по 16 отражают расходы на оздоровление детей, произведенные страхователями в соответствии с ассигнованиями на эти цели.

По строке 18 «Итого» показывают сумму строк 13-17.

По строке 19 «Всего расходов» показывают сумму строк 12,18.

Чистая строка этой таблицы заполняется страхователями в соответствии с дополнительными разъяснениями Фонда, после принятия соответствующих нормативных документов.

Под таблицей 6 размещена справочная таблица, относящаяся к расходам (строка 5 графа 1) по выплате пособий по уходу за первым, вторым и последующими детьми до полутора лет с отражением количества получателей данных пособий по уровню их средней заработной платы.

Таблица 7. «Сведения о путевках».

Таблица составляется нарастающим итогом с начала года.

В этой таблице отражается количество путевок, а также расходы на полную или частичную оплату стоимости путевок на оздоровление детей в пределах, установленных федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий год, а также исходя из предусмотренных страхователю ассигнований на эти цели.

По графам 3, 4 данной таблицы показывается остаток путевок на начало года, который на протяжении отчетного года остается неизменным.

По графам 5 и 6 показывают путевки, приобретенные страхователями самостоятельно (полная или частичная их стоимость).

По графам 7 и 8 показывают путевки с начальными сроками отчетного периода, выданные работникам.

По графам 9 и 10 показывают остаток путевок на конец отчетного периода.

Под таблицей 7 заполняется справочная информация о численности оздоровленных детей.

Таблица 8. «Расшифровка выплат, произведенных сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий в случаях, установленных законодательством».

получателей

дней, выплат пособий

Сумма расходов, указанная в графе 5 по строкам с 1 по 3, 10 должна соответствовать расходам, показанным в таблице 3 графе 5 строке 23, таблице 6 графе 5 строке 19.

В графах с 6 по 15 показывают расходы и число получателей, которым предоставлены льготы и компенсации, выплаченные:

  • по графам 6 и 7 — вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 с последующими изменениями и дополнениями);
  • по графам 8 и 9 — вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» (Федеральный закон от 26.11.1998г. № 175-ФЗ);
  • по графам 10 и 11 — вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Федеральный закон от 10.01.2002г. № 2-ФЗ);
  • по графам 12 и 13 — лицам из подразделений особого риска (Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. № 2123-1), лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь, или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий, кроме ЧАЭС (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.1993г. № 253 с последующими изменениями и дополнениями);
  • по графам 14 и 15 — иные случаи, установленные законодательством.

По строке 11 «Всего» показывается сумма строк с 1- 3, 10.

Примечание:

Таблица 7 «Сведения о путевках» и таблица 8 «Расшифровка выплат, произведенных сверх установленных норм лицам, пострадавшим от радиационных воздействий, в случаях, установленных законодательством», относятся к I и II разделам данной расчетной ведомости.

Раздел III. «Для страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Страхователь, имеющий самостоятельные классификационные единицы, выделенные в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России 31.01.2006 № 55, представляет расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ), составленную в целом по организации, и Раздел III по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по каждому подразделению страхователя, являющемуся самостоятельной классификационной единицей.

Таблица 9.

В графе 1 «Среднесписочная численность работающих» — показывается численность работающих, определяемая в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278, с выделением в графе 2 работающих инвалидов, графе 3 численности работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 с последующими изменениями и дополнениями).

В графе 4 «Выплаты в пользу работников, на которые начисляются страховые взносы» указывается сумма выплат, на которые начисляются страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний всего, в том числе в графе 5 — сумма выплат в пользу работающих инвалидов. В данных графах показывают суммы «Всего за отчетный период», «За отчетный квартал» с разбивкой по месяцам.

В графе 6 отражают выплаты в пользу работников, на которые не начисляют страховые взносы, установленные «Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 765.

В графе 7 «Размер страхового тарифа в соответствии с классом профессионального риска» указывается размер страхового тарифа, который устанавливается в зависимости от класса профессионального риска, к которому относится страхователь (подразделение).