Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие логистической системы

3.1.1 Расчет грузооборота по видам транспорта

Грузооборот – это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов.

Грузооборот рассчитывается по формуле 1:

  • где — общий объем перевозок;
  • D – средняя дальность перевозок.

Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе:

  • по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Гр = 2,8 × 330 = 924 млн. ткм

после инвестирования:

Гринвест. = 3,25 × 330 = 1072,5 млн. ткм

  • по автотранспорту до инвестирования капитала:

Гр = 2 × 360 = 720 млн. ткм

после инвестирования капитала:

Гринвест. = 2,66 × 360 = 957,6 млн. ткм

  • по воздушному транспорту до инвестирования капитала:

Гр = 0,2 × 520 = 104 млн. ткм

после инвестирования капитала:

Гринвест. = 0,86 × 520 = 447,2 млн. ткм

  • по всему ТК до инвестирования:

Гр = 5 × 350 = 1750 млн. ткм

после инвестирования:

Гринвест. = 6,77 × 350 = 2369,5 млн. ткм

после инвестирования:

  • млн ткм;

3.1.2 Расчет доходов по видам транспортных средств

Определим, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.

Д = Дставка × Гр,

где Дставка – доходная ставка, установленная предприятием на каждую тонну-километр.

Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:

  • по железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

Д = 0,14 × 924 = 129, 36 млн. руб.

после инвестирования:

Динвест. = 0,14 × 1072,5 = 150,15 млн. руб.

  • по автотранспорту до инвестирования капитала:

Д = 0,21 × 720 = 151,20 млн. руб.

после инвестирования:

Динвест. = 0,21 × 957,6 = 201,096 млн. руб.

  • по воздушному транспорту до инвестирования капитала:

Д = 0,42 × 104 = 43,68 млн. руб.

17 стр., 8053 слов

Инвестирование капитала на рынке ценных бумаг

... таких технологий является портфельное инвестирование. 1. Инвестирование капитала и его виды Невозможно ... на рынке инвестиционного капитала), стабильность получения дохода, ликвидность вложений, то есть ... путем замещения одних бумаг другими. Однако каждая ценная бумага в отдельности не может достигать подобного результата. Основная задача портфельного инвестирования — улучшить условия инвестирования, ...

после инвестирования:

Динвест. = 0,42 × 447,2 = 187,824 млн. руб.

  • по ТК до инвестирования в него капитала:

Д = 0,16 × 1750 = 280 млн. руб.

после инвестирования:

Динвест. = 0,16 × 2369,5 = 379,12 млн. руб.

3.1.3 Определение фондоотдачи

Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.

Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств.

Ф = Д / С осн фондов,

где Сосн. фондов – стоимость основных фондов.

Рассчитаем фондоотдачу:

  • железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:

Фо = 129, 36 / 250 = 0,52

после инвестирования:

Фо инвест. = 150,15 / 250 = 0,6

  • автотранспорта до инвестирования капитала:

Фо = 151,20 / 700 = 0,22

после инвестирования:

Фо инвест. = 201,096 / 700 = 0,29

  • воздушного транспорта до инвестирования капитала:

Фо = 43,68/2300 = 0,019

после инвестирования:

Фо инвест. = 187,824 /2300 = 0,0817

  • ТК до инвестирования в него капитала:

Фо = 280/3250 = 0,0862

после инвестирования:

Фо инвест. = 379,12/3250 = 0,1167

3.1.4 Расчет прибыли транспортной компании

Прибыль – это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат:

Пбаз. = Дбаз. – Эбаз.,

где Эбаз – эксплуатационные расходы базовые.

Аналогичным образом считается прибыль плановая. Плановые показатели расходов рассчитываются по формулам:

Эпл. = Рпост. + (Эбаз – Рпост.) × Кроста

Кроста = Грпл. / Грбаз.,

где Эпл. – эксплуатационные расходы плановые;

  • Рпост. – расходы постоянные;
  • Кроста – коэффициент роста грузооборота.

Рассчитаем коэффициент роста по:

  • железнодорожному транспорту:

Кроста = 150,15 / 129,26 = 1,1616

  • автотранспорту:

Кроста = 201,096 / 151,2 = 1,33

  • воздушному транспорту:

Кроста = 187,824 / 43,68 = 4,3

  • всему ТК:

Кроста = 2369,5/1750 = 1,354

Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде по:

  • железнодорожному транспорту:

Эпл = 3,2 + (16 – 3,2) × 1,1616 = 18, 0685 млн. руб.

  • автотранспорту:

Эпл = 8,5 + (21,5 – 8,5) × 1,33 = 25,79 млн. руб.

  • воздушному транспорту:

Эпл = 2 + (7 – 2) × 4,3 = 23,5 млн. руб.

  • ТК:

Эинвест = 13,7 + (44,5 – 13,7) × 1,354 = 55,4032 млн. руб.

Рассчитываем прибыль от работы:

  • железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:

П = 129, 36 – 16 = 113,36 млн. руб.

10 стр., 4981 слов

Капитал, инвестирование и процент с капитала

... рынке из-за завышения рыночной стоимости обращающихся акций. По формам инвестирования они различают капитал в денежной, материальной и нематериальной формах, используемых для формирования уставного ... 96%. Таким образом, реальный рынок капитала сегодня является, пожалуй, ключевым вопросом российской экономики. Рынок, который требует значительных инвестиций, разработки и внедрения НИОКР. Конечно, ...

после инвестирования:

П = 150,15 – 18, 0685 = 132,0815 млн. руб.

  • автотранспорта до инвестирования капитала:

П = 150,2 – 21,5 = 128,7 млн. руб.

после инвестирования:

П = 201,096 – 25,79 = 175,306 млн. руб.

  • воздушного транспорта до инвестирования капитала:

П = 43,68 – 7 = 36,68 млн. руб.

после инвестирования

П = 187,24 – 23,5 = 163,74 млн. руб.

  • ТК до инвестирования капитала:

П = 280 – 44,5 = 235,5 млн. руб.

после инвестирования

П = 379,12 – 55,4032 = 323,7168 млн. руб.

3.1.5 Определение рентабельности

Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства.

Рассчитаем рентабельность активов, которая является показателем, отражающим способность предприятия использовать оборотный и необоротный капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли.

R = П / (Сосн. фондов + Соб. фондов),

Где Соб. фондов – стоимость оборотных фондов.

Рентабельность активов:

  • железнодорожного транспорта до инвестирования капитала:

R = 113,36 / (250 + 120) = 0,3064

после инвестирования:

R = 132,0815 / (330 + 130,5) = 0,2868

  • автотранспорта до инвестирования капитала:

R = 128,7 / (700 + 75) = 0,1661

после инвестирования:

R = 175,306 / (780 + 85,5) = 0,2026

  • воздушного транспорта до инвестирования:

R = 36,68 / (2300 + 230) = 0,0145

после инвестирования:

R = 163,74 / (2380 + 241,5) = 0,0625

  • всего ТК до инвестирования капитала:

R = 235,5 / (3250 + 425) = 0,0641

после инвестирования

R = 323,7168 / (3330 +435,5) = 0,0878

3.1.6 Расчет численности работников по видам транспорта

В данном случае мы рассматриваем численность работников транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный комплекс.

Чпл. = Чбаз. × Др % / 100 × Кроста + Чбаз. × 100 – Др % / 100,

где Др % — доля работников, зависящих от объема работ, %.

Теперь произведем расчеты численности работников транспортной компании в планируемом периоде по:

  • железнодорожному транспорту:

Ч = 1250 × 0,6 × 1,1616 + 1250 × 0,4 = 871,2 + 500 = 1372 чел.

  • автотранспорту:

Ч = 710 × 0,7 × 1,33 + 710 × 0,3 = 661,01 + 213 = 875 чел.

  • воздушному транспорту:

Ч = 420 × 0,8 × 4,3 + 420 × 0,2 = 1444,8 + 84 = 1529 чел.

  • всему ТК:

Ч = 2380 × 0,75 × 1,354 + 2380 × 0,25 = 2416,89 + 595 = 3012 чел.

3.1.7 Изменение уровня производительности труда

Производительность в общем смысле – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.

7 стр., 3223 слов

Бизнес — планирование на автомобильном транспорте» : «Бизнес-план ...

... 1.РЕЗЮМЕ 1. Цель инвестиционного проекта создание автотранспортного предприятия. 2. Предприятие создается в форме общества с ограниченной ответственностью. 3. Месторасположения предприятия в промышленной зоне города 4. Деятельность предприятия связана с ...

В свою очередь, производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов.

Производительность труда может выражаться:

в стоимостном выражении:

ПТ = Д / Ч,

где Ч – численность рабочих.

в натуральном выражении:

ПТ = Гр / Ч.

Производительность труда в стоимостном выражении по:

  • железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

ПТ = 129,36 / 1250 = 0,1035 млн. руб./чел.

после инвестирования капитала в ТК:

ПТ = 150,15 / 1372 = 0,1094 млн. руб./чел.

  • автотранспорту до инвестирования капитала:

ПТ = 150,2 / 710 = 0,2116 млн. руб./чел.

после инвестирования капитала:

ПТ = 201,096 / 875 = 0,2298 млн. руб./чел.

  • воздушному транспорту до инвестирования капитала:

ПТ = 43,68 / 420 = 0,104 млн. руб./чел.

после инвестирования капитала:

ПТ = 187,824 / 1529 = 0,1228 млн. руб./чел.

  • ТК до инвестирования капитала:

ПТ = 280 / 2380 = 0,1177 млн. руб./чел.

после инвестирования капитала

ПТ = 379,12 / 3012 = 0,1259 руб./чел.

Производительность труда в натуральном выражении по:

  • железнодорожному транспорту до инвестирования капитала:

ПТ = 924 / 1250 = 0,7392 млн. ткм/чел.

после инвестирования капитала:

ПТ = 1072,5 / 1372 = 0,7817 млн. ткм/чел.

  • автотранспорту до инвестирования капитала:

ПТ = 720 / 710 = 1,0141 млн. ткм/чел.

после инвестирования капитала:

ПТ = 957,6 / 875 = 1,0944 млн. ткм/чел.

  • воздушному транспорту до инвестирования капитала:

ПТ = 104 / 420 = 0,2476 млн. ткм/чел.

после инвестирования капитала:

ПТ = 447,2 / 1529 = 0,2925 млн. ткм/чел.

  • ТК до инвестирования капитала:

ПТ = 1750 / 2380 = 0,7353 млн. ткм/чел.

после инвестирования капитала

ПТ = 2369,5 / 3012 = 0,7867 млн. ткм/чел.

3.1.8 Расчет себестоимости перевозок по видам транспортных средств

Себестоимость перевозок – это те расходы, которые затрачивает ТК на каждую тонну за километр.

S = Р / Гр.

Себестоимость перевозок в базовом периоде по:

  • железнодорожному транспорту:

S = 16 / 924 = 0,0173 млн. руб./ткм

  • автотранспорту:

S = 21,5 / 720 = 0,0299 млн. руб./ткм

  • воздушному транспорту:

S = 7 / 104 = 0,0673 млн. руб./ткм

  • ТК:

S = 44,5 / 1750 = 0,0254 млн. руб./ткм

Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом периоде по:

  • железнодорожному транспорту:

S = 18,0685 / 1072,5 = 0,0167 млн. руб./ткм

  • автотранспорту:

S = 25,79 / 957,6 = 0,0269 млн. руб./ткм

  • воздушному транспорту:

S = 23,5 / 447,2 = 0,0526 млн. руб./ткм

  • ТК после инвестирования капита ла

S = 55,4032 / 2369,5 = 0,0234 млн. руб./ткм

3 стр., 1430 слов

Лизинг как метод инвестирования

... на использование “ноу-хау”. В США, как и в Англии, лизинг начал развиваться в области железнодорожного транспорта. Отцом американского лизинга ... курсовой работы является создание более полного представления о лизинге ... капитал. Они покупали железнодорожные вагоны для угля и сдавали их в лизинг. Стали появляться компании, единственной целью которых был лизинг железнодорожных ... дорогие по тем временам якоря. ...

4 Экономическая оценка эффективности дополнительных

финансовых инвестиций в развитие логистической системы

Экономическая эффективность может определяться на уровне предприятия, отрасли, народного хозяйства, учитывающая затраты и результаты, связанные с осуществлением инвестиций в проект, показатели которой выходят за пределы прямых финансовых интересов его участников и допускают их денежную оценку. Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации продукции (работ) за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль (доход) или снижение текущих издержек производства (себестоимости); и социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их повторного счета.

Оценка экономической эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортной логистической системы может осуществляться с помощью системы показателей и различных критериев, имеющих одну важную особенность – используемые при их определении расходы и доходы рассредоточены во времени, а поэтому приходится приводить их к одному (базовому) моменту. И причина в этом – неодинаковая ценность денежных средств во времени, т.е. денежная единица, вложенная в инвестиции, не тождественна денежной единице через год – два и т.д. Поэтому в практике инвестиционного проектирования (и в ряде других случаев) используют метод уравнивания текущих расходов и доходов по проекту с изменениями, вызванными указанными причинами.