Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами

Курсовая работа

Бюджетное законодательство определяет в составе государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, а также Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то есть фонды, формирование и использование которых связано с социальным страхованием.

Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями — работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы. В общем случае это взносы на обязательное медицинское, пенсионное и социальное страхование, а также страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любой организации в России является учет заработной платы работников предприятия и отчислений с нее.

Учет расчетов по социальному страхованию — один из трудоемких и ответственных участков работы бухгалтера и по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета в организации.

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует о хорошем финансовом состоянии предприятия. От правильности организации учета расчетов с внебюджетными фондами зависит правильное исчисление и своевременная уплата страховых взносов. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами обеспечивает наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.

Правильная постановка и ведение учета расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом достоверности показателей финансовой отчетности.

Основным правовым актом, который регулирует порядок исчисления и уплаты страховых взносов, является Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который устанавливает:

  • круг плательщиков, облагаемый объект и базу, тарифы страховых взносов;
  • порядок уплаты страховых взносов и контроль за их уплатой;
  • ответственность за нарушение законодательства о страховых взносах.

Организация учета расчетов с внебюджетными фондами в организации имеет свои особенности. Организации обязаны вести учет начисленных и уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов; расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с Фондом социального страхования.

17 стр., 8091 слов

Особенности формирования показателей отчетности по страховым ...

... за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Страховые взносы во внебюджетные фонды перечисляются по месту постановки организации на налоговый учет. Если у организации есть обособленные подразделения (филиалы, представительства), которые имеют отдельный баланс, ...

Основными документами, которые были использованы для написания дипломной работы, являются Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, правовая система «Консультант Плюс», а также ресурсы интернет.

Объектом исследования является организация ОАО «АК ОЗНА».

Предметом для исследования в дипломной работе будет служить организация бухгалтерского учета и составление отчетности для формирования Расчетов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации.

Цель дипломной работы — учет и анализ организации с внебюджетными фондами.

Для достижения поставленной цели был обоснован ряд следующих задач исследования:

1. Рассмотреть понятие внебюджетных фондов.

2. Изучить систему расчетов организации с внебюджетными фондами

3. Учет ПФ,ФСС, ФОМС.

4. Описать нормативное регулирование внебюджетных фондов.

5. Анализ расчетов с внебюджетными фондами.

6. Проанализировать динамику и структуру внебюджетных фондов.

7. Анализ выполнения обязательств с внебюджетными фондами.

8. Выявить проблемы организации с внебюджетными фондами.

Решить поставленные задачи, обосновать свои выводы, выявить определенные тенденции позволяют различные методы исследования, используемые в дипломной работе, такие как: метод изучения не только теоретической литературы по теме исследования, но и нормативно-правовой базы (Федеральных законов, постановлений Правительства, положений и так далее.

Дипломная работа состоит из следующих частей: введение, три главы, заключение и приложения.

В первой главе рассматривается характеристика предприятия.

Во второй главе отражена организация бухгалтерского учета страховых взносов и проведен анализ начисленных и уплаченных страховых взносов в ОАО «АК ОЗНА».

В третьей главе проведен нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами, а также теоретические аспекты организации учета по расчетам с внебюджетными фондами.

В заключении сделаны общие выводы по теме дипломной работы.

1. Характеристика предприятия

Наименование- Открытое акционерное общество «Акционерная компания ОЗНА» / ОАО «АК ОЗНА» ;

  • ОАО «ОЗНА» зарегистрирован администрацией г.Октябрьского Р.Б за №1191 от 27.01.2000г. Место нахождения: Республике Башкортостан, г.Октябрьский, ул. Северная, 56.

Юридический / Почтовый адрес- 452600, Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Северная, д. 60;

  • Телефон / Факс- (34767) 4-05-67, 4-05-76;
  • Электронная почта- ozna@ozna.ru ;
  • ИНН 0265004219;
  • КПП 025250001.

Общество учреждено на неограниченный срок. Общество является юридическим лицом по действующему законодательству Р.Ф., имеет круглую печать, содержащие его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, расчетные, валютные и другие банковские счета, а так же штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

21 стр., 10303 слов

Основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами

... - рассмотрены теоретические основы организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами. Вторая глава - изучен порядок организации отчислений во внебюджетные фонды, рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом Социального страхования, расчеты с Фондом Медицинского страхования, формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами. Третья глава - рассмотрен ...

Основными видами деятельности общества являются:

  • торгово-закупочная деятельность;
  • выпуск котельного оборудование для автономного отопления и горячего водоснабжения зданий производственного и жилого назначения;
  • Котельные установки могут работать на газовом, жидком, твердом (отходы мебельной и деревообрабатывающей промышленности) и электрическом топливе.

Высокий профессионализм и надежность ОАО «ОЗНА», различные формы организации работы с партнерами — залог успешного сотрудничества с потребителями.

ОАО «ОЗНА» — ведущее предприятие на рынке топливно-энергетического комплекса. Продукция компании совмещает труд 2205 человек, реализуется во всех нефтедобывающих регионах России, странах дальнего и ближнего зарубежья.

В 1980году два завода — Октябрьский ремонтно-механический и «Нефтеавтоматика» вошли в состав производственного объединения «Башнефтемашремонт», позднее в 1983 году приказом Министра нефтяной промышленности СССР на базе Октябрьского РМЗ и завода «Нефтеавтоматика» создано единое предприятие — завод автоматизированного оборудования и приборов (ОЗАО и П)

Датой рождения компании ОЗНА можно считать 12 июля 1996 года. В этот день было образовано «ОАО Акционерная компания ОЗНА».

Финансовая и производственная деятельность общества осуществляется на основании текущих и перспективных планов, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых обществом.

В соответствии с действующим законодательством общество осуществляет мероприятия по обязательному социальному и медицинскому страхованию своих работников, обеспечивает им безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью, связанный с исполнением ими своих трудовых обязанностей.

Обладая общей правоспособностью, общество имеет права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом Р.Ф.

Ядром компании «ОЗНА» является производственное подразделение, находящееся в г. Октябрьском (Республика Башкортостан), которое уже 60 лет специализируется на выпуске оборудования для нефтегазовой отрасли. Завод обладает значительными производственными мощностями, позволяющими производить широкий спектр блочного оборудования для обустройства нефтяных и газовых месторождений. Промышленный потенциал определяется наличием опытного трудового коллектива численностью более 2 200 человек, осуществляющих свою деятельность в производственных цехах общей площадью свыше 20 000 кв. метров. Производство представляет собой комплекс подразделений, самостоятельно осуществляющих все этапы цикла изготовления нефтегазового оборудования, что позволяет обеспечить высокое качество продукции и ускорить внедрение новых разработок. В структуру завода входят: сварочное, кузнечное, литейное производства, механическая обработка металла, производство электротехнического оборудования и т.д. ОАО «АК ОЗНА» постоянно осуществляет инвестиции, направленные на расширение производственных возможностей и совершенствование применяемых технологий и оборудования.

16 стр., 7912 слов

Особенности деятельности фондов обязательного медицинского страхования ...

... медицинское страхование; сумм, принимаемых в счёт погашения задолженности по уплате страховых взносов на основании взаимозачётов; доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса территориального фонда; ...

Высокое качество продукции обеспечивается системой менеджмента качества, соответствующего международному стандарту ИСО 9001:2000, который был внедрен в 2002 году. Внедрение системы позволяет постоянно улучшать качество выпускаемой продукции. В сентябре 2009 года Акционерная компания «ОЗНА» прошла ресертификацию и подтвердила соответствие системы менеджмента качества международным стандартам. В сентябре был получен сертификат соответствия новой версии DIN EN ISO 9001:2008.

2. Теоретические основы бухгалтерской отчетности

2.1 Понятие внебюджетных фондов, их виды

Внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей.

Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий, населения во всех странах создаются внебюджетные фонды.

Они используются для финансирования учреждений образования и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным гражданам.

Объем средств, выделенных на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны. Источником формирования средств внебюджетных фондов служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлеченных государством для финансирования некоторых общественных потребностей.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные.

А в соответствии с уровнем управления на:

1) государственные;

2) региональные.

С помощью внебюджетных фондов можно:

1) влиять на процесс производства путем субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

2) обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специальных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

3) оказывать социальные услуги населению путем

выплат пособий, пенсий, стипендий и др.; 4) предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам.

Создание первых внебюджетных фондов РФ относится к 1990-м годам.

Через систему внебюджетных фондов РФ реализуется политика государства по осуществлению обязательного социального страхования.

В зависимости от источника финансирования и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на:

1) централизованные;

2) децентрализованные.

Централизованные государственные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. К ним относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.

Децентрализованные — формируются для решения территориальных, отраслевых и межотраслевых задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые для решения региональных, местных и отраслевых задач.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями.

Первый путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а второй — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. К последним, в частности, относятся созданные во многих странах фонды социального страхования, которые предназначены для социальной поддержки определенных групп населения.

Создание других фондов обусловлено возникновением новых, ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

2.2 Система расчетов организации с внебюджетными фондами

Все организации обязаны вести учет начисленных и уплаченных страховых взносов, выплаченных пособий и расчетов с Фондом социального страхования Российской Федерации и с Пенсионным фондом Российской Федерации.

При организации учета страховых взносов необходимо руководствоваться порядком, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 ноября 2009 г. № 908н. Согласно этому документу, организации обязаны вести учет:

  • сумм начисленных страховых взносов, пеней и штрафов;
  • сумм уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней и штрафов;
  • сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения;

— расчетов по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с территориальным органом Фонда по месту регистрации страхователя (сумм, подлежащих уплате в территориальный орган Фонда, и сумм, полученных от территориального органа Фонда) .

Страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи.

Страховые взносы разделены по видам обязательного социального страхования и по государственным внебюджетным фондам, в которые они зачисляются, к ним относятся:

1) Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее — страховые взносы на ОПС, пенсионные взносы).

Пенсионные взносы перечисляются в Пенсионный фонд РФ.

2) Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — взносы по нетрудоспособности и материнству, страховые взносы по ВНиМ) организации уплачивают в Фонд социального страхования РФ.

3) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование (далее страховые взносы на ОМС).

С 2012 г. эти взносы зачисляются в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В 2011 и 2010 гг. они уплачивались в Федеральный и территориальный.

4) Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организации уплачивают в ФСС РФ.

Все перечисленные взносы на социальное страхование являются обязательными платежам.

Если же организация эту обязанность не исполняет, контролирующие органы могут принудительно взыскать недоимку по взносам и привлечь к ответственности .

Организации перечисляют не все суммы начисленных взносов. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в ФCC РФ, уменьшается на сумму произведенных расходов на выплату обязательного страхового обеспечения.

Исчислять страховые взносы по общим тарифам должны все организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за исключением ограниченного числа страхователей, для которых предусмотрены пониженные тарифы.

Тариф страхового взноса — размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Основные тарифы страховых взносов представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Основные тарифы страховых взносов в 2012 г.

Облагаемая база

Тариф

На финансирование страховой части пенсии

На финансирование накопительной части пенсии

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Не превышает предельную величину

22%

22% (6% солидарная часть и 16% индивидуальная часть)

16% (6% солидарная часть и 10% индивидуальная часть)

6% (полностью индивидуальная часть)

Превышает предельную величину

10%

10% (полностью солидарная часть)

10% (полностью солидарная часть)

0%

Источник: Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в 2012 г. устанавливается в сумме 512000 рублей. Для страхователей, которые не имеют права на пониженный тариф, то есть не относятся к льготникам, с 1 января 2012 г. с выплат, превышающих предельный размер базы, в ПФР нужно будет уплачивать 10%. Указанные 10% зачисляются на солидарную часть тарифа [30].

Разделение тарифа на солидарную и индивидуальную части введено Законом N 379-ФЗ. Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в редакции Закона N 379-ФЗ. Солидарная часть предназначена для формирования денежных средств в целях выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, и иных целях, не связанных с формированием средств для выплаты накопительной части трудовой пенсии. Она будет учитываться на общем солидарном счете ПФР. Индивидуальная часть будет формировать средства застрахованного лица и учитываться на его индивидуальном лицевом счете .

Ежемесячный обязательный платеж по страховым взносам рассчитывается исходя из базы, исчисленной с начала года, с учетом ежемесячных платежей, уплаченных за предыдущие месяцы .

Организация рассчитывает ежемесячные платежи по страховым взносам в течение всего расчетного периода (календарного года).

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений; выплаты в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа; выплаты по лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Законодательством выделены основные суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами в отличие от сумм, не относящихся к объекту обложения взносами. Их перечень приведен в статье 9 Закона N 212-ФЗ. К ним, в частности, относятся:

  • государственные пособия, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком.
  • командировочные расходы, в том числе суточные;
  • компенсационных выплат за неиспользованный отпуск, не связанных с увольнением работников;
  • компенсации расходов физического лица, понесенных им в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;
  • все работодатели независимо от источников финансирования вправе не начислять страховые взносы на суммы материальной помощи работникам в пределах 4000 руб. на одно лицо за календарный год;
  • единовременная материальная помощь работникам при рождении ребенка не облагается страховыми взносами, если выплачивается в течение первого года его жизни и не превышает 50 000 руб. на одного ребенка и другие выплаты.

По каждому своему работнику плательщики страховых взносов обязаны вести учет начисленных выплат, а также исчисленных с них взнос.

Для ведения такого учета ПФР и ФСС РФ рекомендуют использовать форму Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. Она приведена в совместном Письме ПФР и ФСС РФ от 26.01.2010 N АД-30-24/691, от 14.01.2010 N 02-03-08/08-56П, которое размещено на сайте ФСС РФ (www.fss.ru) в разделе «Предприятиям и организациям». Данная форма не является обязательной к применению, поэтому организация вправе вносить в нее изменения или вести учет по иной форме, разработанной самостоятельно (Письмо Минздравсоцразвития России от 11.02.2010 N 286-19).

Страховые взносы нужно рассчитывать и перечислять по итогам каждого месяца.

Суммы ежемесячных обязательных платежей перечисляются в бюджеты внебюджетных фондов в полных рублях. При этом остаток до 50 коп. отбрасывается, а остаток 50 коп. и более округляется до целого руб.

Ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам нужно уплачивать не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены [11].

Если последний день уплаты выпадет на нерабочий день, крайним сроком платежа будет ближайший рабочий день.

Все плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам, должны отчитываться перед внебюджетными фондами. Отчетность необходимо представлять в два адреса.

  • в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации — по взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование;
  • в территориальное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по взносам на травматизм .

Плательщики страховых взносов в ФСС РФ представляют отчетность в территориальные органы фонда. Для этого предназначена форма 4-ФСС.

Расчет по форме 4-ФСС, организации представляют не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам, обязаны представлять в территориальное управление Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 ПФР.

Вместе с указанным расчетом организация также подает сведения о каждом работающем у него застрахованном лице на основании Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [4].

Отчетность в территориальное управление ПФР представляют не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (квартал).

Отчетными периодами являются квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год.

Организации со среднесписочной численностью физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышающей 50 человек, отчитываются в электронном виде. Порядок сдачи отчетности в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) определен Приказом ФСС РФ от 12.02.2010 N 19.

Если численность персонала меньше 50 человек, организация вправе представить расчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В остальном же необходимо опираться на законодательство о бухгалтерском учете.

Страховые взносы признаются расходами по обычным видам деятельности. Отражать соответствующие суммы на балансовых счетах необходимо в последний день месяца, за который они начисляются.

Организации ведут учет сумм, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Страховые взносы на обязательное социальное страхование в бухгалтерском учете отражаются в соответствии:

  • с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н;

— с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (далее — План счетов и Инструкция по применению Плана счетов).

В бухгалтерском учете страховые взносы на обязательное социальное страхование отражаются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 могут быть открыты следующие субсчета первого порядка:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию»;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Для отражения расчетов в части соответствующих бюджетов к счету 69 могут быть открыты субсчета второго порядка, например:

69-1-1 «Расчеты с ФСС РФ по взносам на страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

69-2-1 «Расчеты с ПФР по взносам, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии»;

69-2-2 «Расчеты с ПФР по взносам, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии»;

69-3-1 «Расчеты с ФФОМС по взносам на обязательное медицинское страхование».

Кроме того, необходимо открыть субсчет 69-11 «Расчеты с ФСС РФ по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» для отражения на нем указанных взносов.

Перечисление страховых взносов отражается по дебету счета 69 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

В бухгалтерском учете сумма пособий, начисленных работникам за счет средств ФСС РФ, отражается по дебету счета 69 (по соответствующему субсчету) и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Сумма пособия, которая выплачивается за счет средств организации, признается расходом по обычным видам деятельности .

Начисление пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни за счет работодателя отражается проводкой: дебет счета 20 (23, 25, 26, 28, 29, 44) кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Суммы, поступившие на расчетный счет предприятия от ФСС РФ в счет возмещения расходов на соцстрах, отражаются проводкой: дебет счета 51 кредит счета 69 (по соответствующему субсчету).

Расходы на выплату страхового обеспечения можно зачесть только в счет уплаты страховых взносов, а не пеней и штрафов.

Типовые проводки по начислению и уплате страховых взносов, а также пеней и штрафов по ним приведены в приложении 1.

В общем случае страховые взносы включаются в себестоимость продукции, работ, услуг [6].

Поэтому они учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности.

Расходы на уплату штрафных санкций признаются в бухгалтерском учете прочими расходами и отражаются проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 69, субсчет соответствующего внебюджетного фонда и субсчет второго уровня «Пени» или субсчет «Штраф», начислены пени (штраф) за несвоевременную уплату страховых взносов (на основании решения фонда).

На практике их сумму отражают по кредиту счета 69. Корреспондировать ему может дебет счета 99 «Прибыли и убытки» по аналогии со штрафными санкциями в бюджет. Однако их можно учесть и как прочие расходы. Ведь штрафы и пени по страховым взносам перечисляются во внебюджетные фонды, и конкретный порядок их учета не определен.

Суммы пеней и штрафов, перечисляемые во внебюджетные фонды, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются.

С 1 января 2011 г. большинство организаций должны признавать оценочные обязательства, к которым относится и обязательство по предстоящей оплате отпусков работникам [21].

Исключение сделано только для субъектов малого предпринимательства, не являющихся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, — для них создание резерва необязательно [21].

Оценочные обязательства отражаются на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».

Отчисления в резерв на предстоящую оплату отпусков производятся ежемесячно. При этом их сумма должна включать начисляемые в связи с оплатой отпусков страховые взносы.

Произведенные отчисления отражаются по кредиту счета 96 (по соответствующему субсчету) в корреспонденции с дебетом счета, на котором учтены суммы выплат, с которых рассчитаны отчисления в резерв, — 20 (23, 25, 26, 28, 29, 44 и так далее).

Списание резерва производится по мере начисления отпускных и страховых взносов.

2.3 Учет страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС

Учет расчетов с пенсионным фондом

Обязательное пенсионное страхование введено с 1 января 2002 года Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ.

Законом установлено, что взносы на государственное пенсионное обеспечение разделены на две части:

  • налог, поступающий в федеральный бюджет и направляемый на финансирование базовой части трудовой пенсии;
  • страховые взносы, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ и направляемые на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии.

Обязательное пенсионное страхование в РФ осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд РФ (ПФР).

Для выполнения обязанности по уплате страховых взносов организации, выступающие в роли страхователей, обязаны пройти регистрацию в ПФР в тридцатидневный срок со дня государственной регистрации по месту их нахождения. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

  • страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;
  • страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;
  • страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;
  • социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Расчетным периодом для страховых взносов является календарный год, который включает в себя следующие отчетные периоды: первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Ежемесячно ЗАО ПТК «Владспецстрой» уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период. Сумма страховых взносов, исчисляется и уплачивается ОАО «АК ОЗНА», отдельно по страховой и накопительной частям страховых взносов и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов. Исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам производится ежемесячно, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей. В ОАО «АК ОЗНА» ведется учет сумм начисленных выплат и вознаграждений, составляющих базу для начисления страховых взносов и сумм страховых взносов, относящихся к указанной базе, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты. На основе этих данных организация представляет в ПФР сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования по форме АДВ — 11 . Федеральным законом тариф страховых взносов установлен отдельно для финансирования страховой части трудовой пенсии и для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Тарифы страховых взносов, применяемые ОАО «АК ОЗНА» с 01.01.2012 приведены в табл. 3.1. Для правильного применения тарифов страховых взносов все физические лица, в пользу которых производятся выплаты, разделены на три возрастные группы:

1) мужчины 1952 года рождения и старше и женщины 1956 года рождения и старше;

2) мужчины с 1953 по 1966 годы рождения и женщины с 1957 и 1966 годы рождения;

3) мужчины и женщины 1967 года рождения и моложе.

Указанные в таблицах регрессивные (уменьшающиеся по мере увеличения дохода) ставки тарифов применяются в том же порядке, что и при исчислении социального налога. С 2010 года страховые взносы будут уплачиваться страхователями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений , не превышающей 415000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаться не будут и соответственно страховые взносы не уплачиваются. Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в ПФР.

Таблица — 2 Тарифы страховых взносов применяемые ОАО «АК ОЗНА»

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 280 000 руб.

14,0%

8,0%

6,0%

От 280 001 руб. до 600 000 руб.

39 200 руб. + 5,5% с суммы, превышающей 280000 руб.

22400 руб. + 3,1% с суммы, превышающей 280000 руб.

16800 руб. + 2,4% с суммы, превышающей 280000 руб.

Свыше 600 000 руб.

56800 руб.

32320 руб.

24480 руб.

Начисленные страховые взносы (авансовые платежи по страховым взносам) на обязательное пенсионное страхование подлежат налоговому вычету из сумм социального налога (сумм авансового платежа), подлежащего уплате в федеральный бюджет. Налоговый вычет производится в пределах сумм, исчисленных исходя из представленных выше тарифов страховых взносов. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. В течение года ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в налоговую инспекцию форму «Расчеты авансовых платежей по обязательному пенсионному страхованию для лиц, производящих выплаты физическим лицам (приложение №1 к приказу Министерства Финансов РФ от 17.03.2005 г. №40-н), расчеты сдаются в двух экземплярах. Копию налоговой декларации с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, ЗАО ПТК «Владспецстрой» представляет в территориальный орган ПФР. Налоговый вычет начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-2) в корреспонденции с дебетом счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-5).

Перечисление страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (субсчет 69-2) и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Стандартные налоговые вычеты ЗАО ПТК «Владспецстрой» предоставляет налогоплательщику только по заявлению работника, свидетельства о рождении ребенка и справки с места учебы. В случае если сотрудник устроен на работу не в начале года и до этого работал в другой организации, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке, для корректного расчета НДФЛ и вычетов, необходимо потребовать у сотрудника справку о начисленной заработной плате с предыдущего места работы.

Записи проводок, которые необходимо сделать бухгалтеру при расчете в табл. 3.2.

Таблица — 3 Бухгалтер должен сделать следующие проводки:

Наименование операции

Корреспонденция счетов

Сумма (руб.)

Дебет

Кредит

Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников

70

68.1

390

Удержан налог на доходы физических лиц из сумм оплаты труда работников

70

68.1

572

Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда.

70

50

4400

Выплачены из кассы суммы, начисленные по оплате труда.

70

50

4428

Учет расчетов с ФСС, ФОМС и ТФОМС, страховые взносы от несчастных случаев

Уплата налога (авансовых платежей) ЗАО ПТК «Владспецстрой» осуществляет отдельными платежными поручениями в ФСС РФ, федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).

Сумма налога, подлежащая уплате в ФСС РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.

Ставки по страховым взносам применяемые ЗАО ПТК «Владспецстрой» представлены в табл.3.3.

Таблица — 4 Ставки страхового взноса применяемые ОАО «АК ОЗНА»

Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Фонд социального страхования Российской федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный

территориальные

До 280 000 руб.

2,9%

1,1%

2,0%

6,0%

От 280 001 руб. до 600 000 руб.

8120 руб. + 1,0 % с суммы, превышающей 280 000 руб.

3080 руб. +0,6% с суммы, превышающей 280 000 руб.

5600 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей 280000руб.

72 800 руб. + +2,1% с суммы, превышающей 280 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

11320 руб.

5000 руб.

7200 руб.

104 800 руб. + +2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб.

Таблица — 5 Корреспонденция счетов по начислению и уплате страховых взносов

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Сумма (руб.)

Дебет

Кредит

1.

Начислен страховой взнос, зачисляемый в ФСС РФ

20, 23, 25, 26, 44

69-1

290

2.

Начислен страховой взнос, зачисляемый в ФОМС

20, 23, 25, 26, 44

69-3

110

3.

Начислен страховой взнос, зачисляемый в ТФОМС

20, 23, 25, 26, 44

69-4

200

4

Начислен страховой взнос от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

20, 23, 25, 26, 44

69-6

90

5.

Перечислен страховой взнос, зачисляемый в ФСС РФ

69-1

51

290

6.

Перечислен страховой взнос, зачисляемый в ФОМС

69-3

51

110

7.

Перечислен страховой взнос, зачисляемый в ТФОМС

69-4

51

200

8

Перечислен страховой взнос от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

69-6

51

90

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом ОАО «АК ОЗНА» представляет в региональные отделения ФСС РФ сведение по установленной форме о суммах:

  • начисленного налога в ФСС РФ;
  • использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
  • направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • расходов, подлежащих зачету, уплачиваемых в ФСС РФ.

Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС) раз в квартал. Дополнительно предоставляются промежуточные ведомости на выплату разных видов пособий по государственному социальному страхованию. Ведомости предоставляются в той же форме. Суммы начисленных и уплаченных налогов по каждому работнику отражаются в «Индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного социального налога, а также сумм налогового вычета», утверждаемой МНС РФ. При определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. В случае если работник получает налогооблагаемые доходы от нескольких работодателей и совокупная налоговая база, исчисленная по нескольким местам работы, подпадает под иную ставку социального налога, право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм налога не возникает. Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом: из общей суммы доходов, начисленных организацией за налоговый период в пользу каждого отдельного работника в денежной или натуральной форме, исключаются доходы, не подлежащие налогообложению. Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлено Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ (в редакции последующих законов).

В соответствии с законом от суммы начисленных по всем основаниям оплаты труда (дохода) организации должны начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы).

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в РФ осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ).

Страховые взносы в ОАО «АК ОЗНА» рассчитываются с сумм начисленной оплаты труда по всем основаниям исходя из страхового тарифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу. В 2009 году действуют страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей экономики в зависимости от класса профессионального риска, согласно Федеральному закону от 12.02.2001 г. № 17-ФЗ (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г. № 167-ФЗ).

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в ОАО «АК ОЗНА» уплачиваются не позднее 15 числа, месяца следующего за кварталом, по тарифной ставке 0,9%. Порядок и тарифы устанавливаются ежегодно соответствующим Федеральным законом.

Общие данные об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов ежеквартально представляются в ФСС РФ в составе «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации» (форма № 4-ФСС).

В ОАО «АК ОЗНА» Расчеты по взносам, уплачиваемым в ФСС РФ, ФОМС РФ осуществляет на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

К счету 69 открыты следующие субсчета:

  • 69-1 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФСС РФ;
  • 69-3 «Расчеты по страховым взносам, зачисляемым в ФФОМС»;
  • 69-4 «Расчеты по страховому взносу, зачисляемому в ТФОМС»;
  • 69-6 «Расчеты по страховым взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Начисление налога и страховых взносов отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (соответствующие субсчета) в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу).

При этом суммы начисленных страховых взносов и социального налога относятся в дебет тех счетов, на которые была отнесена начисленная оплата труда работников. Перечисление налога и страховых взносов отражается по дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетные счета». Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются ОАО «АК ОЗНА» в соответствии с законодательством и нормативными актами. Нарушений выявлено не было.

2.4 Нормативно регулирование внебюджетных фондов

Основам правового регулирования социальных внебюджетных фондов уделено специальное внимание в Бюджетном кодексе РФ (ст. 143 — 150).

Пенсионный фонд РФ создан в соответствии со статьёй 8 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года. Его правовой режим определён Положением о пенсионном фонде РФ, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года.

Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ. Денежные средства фонда являются государственной собственностью, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Источниками формирования Пенсионного фонда РФ являются страховые взносы работодателей и граждан; ассигнования из федерального бюджета РФ, выделяемые на выплату пенсий и пособий и приравненных к ним выплат военнослужащим и их семьям, а так же на выплату пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы; средства, возмещаемые Пенсионному фонду РФ Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средства, взыскиваемые с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольные взносы и др.

Средства Пенсионного Фонда РФ расходуются на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребёнком в возрасте старше полутора лет, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, на другие мероприятия.

Руководство Пенсионным фондом РФ осуществляется Правлением Пенсионного фонда и исполнительной дирекцией. В районах и городах действуют уполномоченные пенсионного фонда РФ.

Бюджет Пенсионного фонда РФ и отчёт о его исполнении ежегодно рассматривается и принимается Государственной Думой РФ.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы во исполнение Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г. Правовой режим этих фондов определён Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г., а также Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утверждённым постановлением Верховного Совета РФ «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год» от 24 февраля 1993 г.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

Основными источниками образования Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования являются: страховые взносы хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование, бюджетные ассигнования, доходы от использования временно-свободных денежных средств и нормированного страхового запаса, добровольные взносы и иные поступления. При этом Устав о федеральном фонде и Положение о территориальных фондах обязательного медицинского страхования дают конкретный перечень источников для каждого вида фондов.

Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и отчёт о его исполнении ежегодно рассматриваются и принимаются Государственной Думой.

Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. Его правовой режим определён постановлением Правительства РФ «О фонде социального страхования» от 12 февраля 1994 года.

Фонд социального страхования РФ объединяет центральный аппарат, региональные отделения, центральные отраслевые отделения, а также филиалы отделений фонда.

Денежные средства фонда социального страхования РФ являются государственной собственностью, не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат.

Бюджет фонда социального страхования РФ и отчёт о его исполнении рассматриваются Государственной Думой.

Источниками образования фонда социального страхования РФ являются: страховые взносы работодателей-организаций и граждан, осуществляющих приём на работу по трудовому договору, доходы от инвестирования части временно свободных денежных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады, ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах, добровольные взносы граждан и юридических лиц.

Направлениями расходов фонда являются: выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребёнка до достижения им возраста 1,5 лет, пособий на погребение; оплата путёвок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичная оплата путёвок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и др.

Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. предусмотрено участие в этих отношениях Фонда социального страхования РФ в качестве страховщика. Средствами для осуществления данного вида социального страхования определены обязательные страховые взносы работодателей по установленному тарифу.

учет страхование внебюджетный

3. Анализ организации учета расчетов с внебюджетными фондами на примере ОАО «АК Озна»

3.1 Анализ расчетов с внебюджетными фондами

В ходе проводимой проверки правильности исчисления страховых взносов мною были исследованы следующие документы ОАО «АК ОЗНА»:

  • организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам: приказ о приеме на работу, трудовые договоры, приказ об учетной политике;
  • табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;
  • расчетные ведомости;
  • платежные ведомости;
  • банковские документы на предмет выплат в пользу работников;
  • положения, инструкции и решения ОАО «АК ОЗНА», регулирующие систему оплаты труда;
  • штатное расписание и другие документы, имеющие отношение к выплатам в пользу работников;
  • учредительные документы: Устав;
  • расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за проверяемый период;
  • синтетические регистры бухгалтерского учета за проверяемый период: журналы-ордера, ведомости (оборотно-сальдовые);

— аналитические регистры бухгалтерского учета (карточки субконто и пр.) по счетам: 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Проверка правильности начисления страховых взносов проводилась сплошным методом путем исследования и анализа первичных бухгалтерских документов, сверки их с записями в регистрах бухгалтерского учета и отчетными данными расчетных ведомостей по средствам внебюджетных фондов, а также сверки сумм, указанных в расчетно-платежных ведомостях по начислению заработной платы.

На основании сводных ведомостей начислений оплаты труда, были составлены расчетные таблицы 3.1 и 3.2, результаты которых были сопоставлены с данными налоговой декларации «Расчета авансовых платежей по единому социальному налогу», декларации по страховым взносам на ОПС за 2009 год, по данным Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 ПФР и Расчета по форме-4 ФСС РФ за 2010-2011 гг.