Особенности формирования показателей отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды

Курсовая работа

внебюджетный фонд отчетность страховой

Основное назначение внебюджетных фондов — обязательное страхование, которое представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения детей, ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации.

На сегодняшний день бюджетную систему РФ составляют бюджеты различных уровней (федерального, регионального и местного), а также внебюджетные фонды (федерального, регионального и местного уровней).

Такая структура позволяет более рационально и эффективно использовать финансовые ресурсы государства.

Актуальность темы состоит в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения. Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды. Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу — как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль. На сегодняшний день данная тема является актуальной.

Страховые взносы образуют особую систему государственных доходов, совершенно отличную от налогов, неналоговых доходов и прочих поступлений по своей социально-правовой природе, формированию, распределению и использованию.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемые в государственные внебюджетные фонды, являются составляющими бюджетов Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

3 стр., 1037 слов

Страховые взносы (Глава десятая "Страхование") - 1

... ими страховых взносов. Страховые взносы - взносы работодателя в фонды обязательного социального страхования. Несвоевременная оплата страховых взносов ведет к прекращению действия договора страхования.   Страхование бывает двух типов: Имущественное Личное Личное страхование: Жизни Пенсионное ...

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ формирования показателей отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды и формирование годовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Вектор».

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Изучить нормативное регулирование расчётов с внебюджетными фондами, рассмотреть понятие внебюджетные фонды

2. Дать краткую характеристику Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

3. Определить особенности формирования показателей отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды.

4. Сформировать годовую бухгалтерскую отчётность ООО «Вектор».

Предмет изучения особенности формирования отчетности во внебюджетные фонды.

Объект исследования — ООО «Вектор».

Структура курсовой работы представлена двумя главами.

Первая глава — рассмотрены теоретические основы особенностей формирования отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды.

Вторая глава — расчеты показателей бухгалтерской отчетности в соответствии с заданием.

Основными документами, которые были использованы для написания курсовой работы, являются Налоговый Кодекс РФ, Федеральный Законы, Постановления Правительства, Приказы Минфина, связанные с расчетами во внебюджетные фонды, а также ресурсы интернет.

1.1 Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами

1. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, ФФОМС» регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

2. Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

14 стр., 6649 слов

Реализация различных технологий розничных продаж в страховании ...

... технологий розничных продаж в страховании» Вопрос организации розничных продаж для страховых компаний актуален как никогда. Многие компании хотят иметь эффективную систему продаж и ... фондов, формируемых из оплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий), а также за счет иных средств страховщиков (п. 1 ст. 2 Закона об организации страхового дела в Российской Федерации). Страхование в ...

3. Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

4. Постановление Правления ПФ РФ от 16.01.2014 №2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядка ее заполнения».

5. Приказ ФСС РФ от 26.02.2015 №59 (ред. от 20.07.2015) «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

1.2 Понятие и роль внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение,

Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме, и решают две важные задачи:

1. Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;

2. Расширение социальных услуг населения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой — формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

13 стр., 6105 слов

Страховые взносы во внебюджетные фонды: направления и совершенствование

... взносами во внебюджетные фонды, правильности их исчисления и контроля над их платежами. В своей курсовой работе я ... Страховые взносы представляют собой взносы в фонды обязательного социального страхования, то есть в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд ... каждым годом становилось всё очевиднее, что в Пенсионном фонде средств катастрофически не хватает (таблица 1). Таблица 1. ...

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

— расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда).

Внебюджетные фонды — форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.

Внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевые назначения.

Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленным бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами.

В России действуют следующие государственные социальные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Пенсионный Фонд

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

12 стр., 5588 слов

Организация работы и функции управления Пенсионным фондом Российской Федерации

... является негативным фактором, поскольку возрастает нагрузка на бюджет пенсионного фонда как из-за увеличения количества выплат, так и вследствие снижения ... 2011 2012 2013 2014 2015 Численность пенсионеров в Хабаровском крае, тыс. человек 367,0 368,5 371,2 375,9 381,8 ... военнослужащих и членов их семей -9 14,29 11,87 пенсии граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" -1 0,00 21,39 ...

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8% — по доходам, и 10,2% — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учёт пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

Социально значимые функции ПФР.

Среди социально значимых функций Пенсионного фонда России:

  • назначение и выплата пенсий;
  • учёт страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.;
  • персонифицированный учёт участников системы обязательного пенсионного страхования;
  • взаимодействие со страхователями (работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов), взыскание недоимки;
  • выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • выплата средств материнского капитала;
  • управление средствами пенсионной системы;
  • реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений (56-ФЗ от 30.04.2008 года, она же программа «тысяча на тысячу»);
  • с 2010 года — администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию;
  • с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.

Взносы — доходы Пенсионного Фонда РФ.

Стандартная ставка взносов в Пенсионный фонд составляет 22% от фонда оплаты труда организации, при этом взносы не включаются в состав зарплаты отдельных сотрудников, но учитываются пенсионным фондом при ведении их счетов. Эти отчисления разделяются на страховую часть и накопительную часть пенсии.

С 2015 года в системе обязательного пенсионного страхования у работающих граждан формируются страховые пенсии и пенсионные накопления. Страховые пенсии бывают трех видов: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Выплаты из средств пенсионных накоплений назначаются и выплачиваются в виде срочной или единовременной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии.

Пенсионные права граждан формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах. Все ранее сформированные пенсионные права были конвертированы без уменьшения в пенсионные баллы и учитываются при назначении страховой пенсии.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:

  • достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно;
  • наличие страхового стажа не менее 15 лет (с 2024 года) с учетом переходных положений ст.

35 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ;

3 стр., 1415 слов

Способы формирования страховых фондов

... страховых взносов для заблаговременного формирования страхового фонда. В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан. ... законов природы и общества. Способы формирования страховых фондов. История общественных отношений выработала ...

  • наличие минимальной суммы пенсионных баллов — не менее 30 (с 2025 года) с учетом переходных положений ст. 35 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ.

Количество пенсионных баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования и длительности страхового (трудового) стажа.

За каждый год трудовой деятельности гражданина при условии начисления работодателями или им лично страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у него формируются пенсионные права в виде пенсионных баллов.

На Рисунке 1 представлена структура Пенсионного фонда России.

Рисунок 1 — Структура Пенсионного Фонда

Фонд социального страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР №600/9-3 от25 декабря 1990 года.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.

Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.

Бюджет фонда формируется за счёт: страховых взносов, ассигнований из госбюджета и доходов от инвестирования свободных средств. Каждый россиянин является обладателем полиса социального страхования. Страховые отчисления в фонд за работающих граждан производит работодатель (размер определяется от уровня зарплаты), за неработающих — уполномоченный орган государственной власти.

Функции:

  • страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: выплата пособий по временной нетрудоспособности (оплата «больничных»), пособий по беременности и родам, единовременных пособий при постановке на учёт в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении, ежемесячных пособий по уходу за ребёнком;
  • страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
  • обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
  • оплата родовых сертификатов.

Отчётность:

1. 4-ФСС — Срок сдачи отчётности зависит от способа представления. На бумаге: не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В электронном виде: не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2. Уплачивающие добровольно страховые платежи также сдают 4а-ФСС.

29 стр., 14192 слов

Совершенствование системы администрирования страховых взносов ...

... страхование. Задачи : изучить правовые основы администрирования страховых взносов на обязательное социальное страхование; проработать основные механизмы совершенствования администрирования страховых взносов на обязательное социальное страхование. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере администрирования страховых взносов Фондом социального страхования Российской Федерации. ...

На Рисунке 2 отражена структура Фонда Социального Страхования Российской Федерации.

Рисунок 2 — Структура ФСС РФ

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ №4543-I.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

Свою деятельность он строит на основании созвучного своему наименованию Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» :

  • финансирует целевые и государственные программы по медицинскому направлению;
  • разрабатывает нормативные документы по реализации Закона «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
  • тесно сотрудничает с профессиональными медицинскими ассоциациями по методикам страхования в медицине;
  • регулярно вносит свои обоснованные предложения об изменении страхового тарифа;
  • анализирует финансовые ресурсы системы и осуществляет контроль;
  • организует деятельность территориальных фондов ОМС.

Важнейшими источниками финансов для фонда ОМС являются:

  • ежемесячные страховые взносы предприятий, организаций и других субъектов хозяйствования;
  • взносы территориальных фондов ОМС, полученных от программ по договорным основам;
  • ассигнования госбюджета;
  • добровольные взносы физических и юридических лиц;
  • Основное свое предназначение фонд видит в реализации прав граждан на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Деятельность построена на принципах всеобщности, которые подразумевают равные условия для всех нуждающихся в медицинских услугах независимо от уровня дохода, социальных и гендерных характеристик.

Органы исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации создают территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС), которые работают в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования (утверждено постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год»).

По состоянию на 6 августа 2014 года в систему ОМС РФ входили 86 территориальных фонда обязательного медицинского страхования (в 2014 году к существующим 84 фондам добавились ТФОМС Крыма и Севастополя).

Наполнение территориальных фондов происходит, в основном, за счёт страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

На Рисунке 3 представление структура Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Рисунок 3 — Структура ФОМС РФ

1.3 Формирование отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды

Отчетность во внебюджетные фонды по своей сути аналогична налоговой отчетности и отличается лишь тем, что представляется не в налоговую инспекцию, а, соответственно, в отделения Пенсионного фонда РФ и филиалы Фонда социального страхования. При этом, если в ФСС РФ представляется отчетность, непосредственно относящаяся к данному фонду — по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то в ПФ РФ необходимо подавать отчетность и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (поскольку по закону именно Пенсионный фонд, а не Фонд обязательного медицинского страхования, является органом, на который возложен контроль за уплатой данных взносов).

В отличие от деклараций и расчетов по налогам, в государственные внебюджетные фонды представляется отчетность не за налоговый и отчетные периода, а за расчетный и отчетные периоды. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Особенности формирования отчётности в ПФР

Все организации и индивидуальные предприниматели, у которых есть сотрудники, по закону обязаны ежеквартально подавать в Пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме РСВ-1. (ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ).

В соответствии с Постановлением Правления ПФР от 16.01.14 №2п начиная с 1-го квартала 2014 года отчетность подается в единой форме, включающей в себя расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, индивидуальные сведения на каждого сотрудника и опись сведений по пачкам документов.

Основные моменты:

  • д ля отправки отчетности требуется регистрационный номер в ПФ страхователя;
  • для каждого сотрудника, по которому оформляется индивидуальное сведение, требуется СНИЛС;
  • индивидуальные сведения заполняются поквартально, Расчет — нарастающим итогом;
  • форма РСВ-1 включает в себя индивидуальные сведения по сотрудникам;
  • в индивидуальных сведениях указывается только сумма исчисленного налога;
  • уплата страховых взносов за период с 2014 года отражается единым расчетным документом без выделения страховой и накопительной части (уплата на КБК страховой части);

— плательщики страховых взносов из числа самозанятого населения (индивидуальные предприниматели, общины малочисленных народов Севера, адвокаты и нотариусы) освобождены от сдачи отчетности в ПФР по форме РСВ-1 за исключением глав крестьянско-фермерских хозяйств.

Единую отчетность с 1 января 2015 года необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, в бумажном виде, а в форме электронного документа не позднее 20 числа второго календарного месяца , следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом).

Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Указанная норма предполагает продление срока представления отчетности для плательщиков, представляющих отчетность в электронном виде. Если численность сотрудников превышает 25 человек, отчетность необходимо представлять в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

Структура формы. , В составе формы выделен титульный лист и 6 разделов:, Титульный лист, Разделы 1 и Раздел 2.1 Расчета заполняются и представляются всеми плательщиками;

1 раздел отражает информацию о всех начисленных и уплаченных страховых взносах и является обязательным для всех плательщиков;

2 раздел содержит сведения о начисленных страховых взносах по тарифу, установленному для плательщика (заполняется отдельно в отношении каждого тарифа, который страхователь применял в течение отчетного (расчетного) периода (абз. 2 п. 3 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР));

3 раздел является необязательным и заполняется плательщиками:

  • применяющими пониженные тарифы страховых взносов, являющимися общественными организациями инвалидов или организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;
  • осуществляющими деятельность в области информационных технологий;
  • применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие виды экономической деятельности, установленными п.

8, ч. 1, ст. 58 ФЗ от 24.07.09 г. №212-ФЗ;

  • применяющими пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат сотрудникам-инвалидам.

4 раздел заполняется плательщиками, у которых в течение отчетного (расчетного) периода есть доначисления по взносам

5 раздел должны заполнять только те плательщики, которые осуществляют выплаты членам студенческих отрядов по трудовым и гражданско-правовым договорам за деятельность в таком отряде.

6 раздел состоит из индивидуальных сведений всех застрахованных лиц, в пользу которых в отчетном периоде начислены выплаты в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, доначислены взносы за прошлые периоды или есть неоплачиваемые периоды стажа.

Порядок заполнения

1. Титульный лист

2. Раздел 2 (кроме раздела 2.5)

3. При необходимости Раздел 3, 4, 5

4. Раздел 1

5. Раздел 6

6. Раздел 2.5

Предельная база для начисления страховых взносов в ПФ РФ в 2015 году составила 711000 рублей.

В Пенсионный фонд РФ страховые взносы начисляются по тарифу 22 процента. Начиная с расчетного периода 2015 года, страховые взносы на ОПС следует перечислять в ПФР одним платежным поручением без распределения взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии. При этом КБК указываете тот, который предусмотрен для платежей, зачисляемых на выплату страховой части трудовой пенсии; в ФФОМС — по тарифу 5,1 процента.

Выплаты, превышающие предельную величину, облагаются только взносами на обязательное пенсионное страхование. К ним применяется тариф 10 процентов (п. 4 ст. 8 и п. 1 ст. 58.2 Закона №212-ФЗ).

Для льготных категорий плательщиков страховых взносов обложение сумм выплат, превышающих предельную величину базы, не предусмотрено (ст. 58 и 58.1 Закона №212-ФЗ).

Кроме того, уменьшение общего тарифа страховых взносов не касается предпринимателей (плательщиков, не производящих выплаты в пользу физлиц).

Размер взносов за себя они определяют из минимального размера оплаты труда (ст. 14 Закона №212-ФЗ).

Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов (далее — плательщик), производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, заполняется с использованием средств вычислительной техники или от руки печатными буквами шариковой (перьевой) ручкой черного либо синего цвета. При заполнении Расчета в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных Расчетом, в строке и соответствующей графе разделов 1 — 5 Расчета ставится прочерк. Для исправления ошибок следует перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение показателя и поставить подпись плательщика или его представителя под исправлением с указанием даты исправления. Все исправления заверяются печатью организации (штампом для иностранных организаций).

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

Особенности формирования отчётности в ФСС РФ

Фонд социального страхования является государственным учреждением, выполняющим роль обязательного страхования граждан. Денежные средства в Фонд социального страхования поступают от индивидуальных предпринимателей и организаций. В законодательстве прописаны тарифы, по которым происходят страховые взносы.

Страховые взносы на страхование в случае временной нетрудоспособности и материнства. В 2015 году тариф составляет 2,9 процента от заработной платы каждого сотрудника фирмы.

Страховой взнос на обязательное страхование от несчастных случаев, произошедших во время рабочей деятельности и заболеваний, связанных с профессией. В 2015 году тариф равен 0,2 процента от заработной платы. Расчеты по социальному страхованию производятся в соответствии с Федеральным законом №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 года.

К плательщикам страховых взносов относятся страхователи: наниматель: индивидуальные предприниматели, физические лица (не индивидуальные предприниматели), организации; нотариусы, адвокаты, индивидуальные предприниматели, ведущие частную практику. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Срок представления отчётности — ежеквартально:

  • на бумажном носителе — не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом;
  • в электронном виде — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.

Если последний день срока представления отчётности приходится на выходной день, он переносится на ближайший рабочий день.

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Для фонда социального страхования действует предельная величина отчислений. Она равна 670000 рублей. Далее страховые взносы не начисляются. Для расчета размера отчислений в ФСС РФ применяется формула:

Отчисления в ФСС = З/П работника * процент отчислений / 100.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в соответствующие внебюджетные фонды по установленным форматам только в электронной форме с электронной цифровой подписью (в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года No 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»), если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

Правовая характеристика организации заключается в том, что предприятие является «Общество с ограниченной ответственностью», сокращенно ООО. Форма собственности — частная.

Общество с ограниченной ответственностью — это форма объединения отдельных капиталов в общий фонд. Участники общества несут ответственность по его обязательствам только своим вкладом, а не всем имуществом, т.е. несут ограниченную ответственность. Участники общества обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале.

ООО «Вектор» образовано в 2011 году, находится по адресу: г. Москва, улица Тверская, д. 50, кв. 77.

ИНН/КПП 5043014624/504101001.

Основная деятельность ООО «Вектор» заключается в изготовлении холодильников, дополнительно осуществляется деятельность по сдачи имущества в аренду.

Предприятие имеет основной цех, не имеет вспомогательных производств и потребляет покупную теплоэнергию, воду и электроэнергию.

Бухгалтерский учёт ведется в программе 1С: Бухгалтерия, предприятие работает на общей системе налогооблажения, то есть предусматривается уплата всех налогов и иных обязательных платежей.

Предприятие образуют различные отделы, такие как: бухгалтерия, финансовый отдел, коммерческий отдел, производственный отдел, отдел маркетинга, IT-отдел, отдел безопасности.

Штат работников насчитывает 60 человек.

Генеральный директор — Большова Светлана Михайловна.

2.2 Учетная политика предприятия

Учетная политика была разработана на основании приказа генерального директора (Приложение 1).

Учетная политика ООО «Вектор» для целей бухгалтерского учета на 2014 год.

1. Установить организацию, форму и способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов:

  • Федерального Закона РФ от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

— Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2006 г., 26 марта 2007 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.)

  • Положения по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организаций» (с изменениями от 1 марта 2009 г., 25 октября, 8 ноября 2010 г., 27 апреля, 18 декабря 2012 г.), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. №106н;
  • Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г.

№94н (в редакции от 18 сентября 2006 г.).

  • Приказа Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с изменениями.

2. Установить, что бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

3. Установить компьютерную технологию учетной информации, организовав ведение бухгалтерского учета в 2013 г. с использованием программного обеспечения «1С: Предприятие».

4. При отражении финансово-хозяйственных операций организации использовать типовой план счетов, утвержденный Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н.

5. Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах устанавливается приказом по организации.

Раздел 1. Учет основных средств

Организовать учет наличия и движения основных средств организации в разрезе их видов согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 г. №359.

1.1. Установить лимит стоимости объектов основных средств, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 ПБУ 6/01, в размере 40 000 рублей. Объекты основных средств, стоимостью не более 40 000 руб. учитывать в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы».

Объекты основных средств со стоимостью не более установленного лимита за единицу списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

1.2. Стоимость основных средств погашать путем ежемесячного начисления амортизации по ним. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливать, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

1.3. Начисление амортизации объектов основных средств производить независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде линейным способом в соответствии с группами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 г. №1, ежемесячно. Применение выбранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производить в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

1.4. Начисление амортизации по транспортным средствам производится на счет 26 «Общехозяйственные расходы»

1.5. В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей объекта основных средств в результате произведенной реконструкции или модернизации организацией пересматривать срок полезного использования по этому объекту.

1.6. Если по результатам достройки, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта основных средств принимается решение об увеличении его первоначальной стоимости, то такие затраты увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств.

1.7. Переоценку основных средств не производить.

1.8. Затраты на ремонт основных средств учитывать по фактически произведенным затратам.

Раздел 2. Учет материально-производственных запасов

Организовать надлежащий учет и оценку материально-производственных запасов. При организации учета руководствоваться ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов.

2.1. Приобретенные материалы принимать к учету по фактической себестоимости.

2.2. Установить способ списания материалов по средней себестоимости.

2.3. Материально-производственные запасы, приобретаемые для реализации и сбыта, а также для собственного потребления, учитываются по фактической себестоимости без применения счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» непосредственно на счете 10 «Материалы».

Раздел 3. Кассовая дисциплина

3.1. Оформлять движение денежных средств по кассе унифицированными формами первичной документации по учету кассовых операций, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 г. №88 (в редакции от 03.05.2000 г.):

КО-1 «Приходный кассовый ордер»

КО-2 «Расходный кассовый ордер»

КО-4 «Кассовая книга»

3.2. Обеспечить контроль за расчетами наличными денежными средствами с юридическими лицами не более 100000 руб. по одному договору.

При этом под хозяйственной сделкой подразумевается один договор, заключенный между юридическими лицами. Данное положение распространяется на один договор, независимо от периода его действия, в том числе на договора, при выполнении которых подписываются дополнительные соглашения о выполнении и оплате их отдельных этапов.

3.3. Сформировать список сотрудников, которым производится выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды и утвердить его приказом.

3.4. Деньги под отчет выдаются на основании письменного заявления работника организации. Срок на который выдаются денежные средства на хозяйственные нужды определяется руководителем в зависимости от ситуации и визируется на заявлении сотрудника о выдаче денег под отчет. При возвращении из командировки сотрудники отчитываются в 3-х дневный срок со дня возвращения из командировки, предъявив в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах для произведения окончательного расчета по ним.

Суточные определяются в размере 700 руб. внутри страны и 2500 руб. для зарубежных командировок. При командировке в Санкт-Петербург суточные определяются в размере 2000 руб.

Раздел 4. Порядок учета расходов и формирование себестоимости продукции (работ, услуг).

4.1. Готовая продукция на счете 43 «Готовая продукция» учитывается по сокращенной фактической себестоимости»

4.2. В целях управления затратами и формирования себестоимости продукции организовать синтетический и аналитический учет расходов по обычным видам деятельности. При организации руководствоваться ПБУ 10/99 «Расходы организации».

4.3 Все расходы не связанные с осуществлением обычных видов деятельности учитывать в составе прочих расходов на счете 91.02.

4.4. Общехозяйственные расходы формировать на счете 26 и единовременно списывать в дебет счета 90 «Продажи».

4.5. Расходы на продажу готовой продукции учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» и признаются в период из возникновения.

Раздел 5. Учет расходов по кредитам и займам

5.1 Основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

Раздел 6. Резервы

6.1. Резерв по сомнительным долгам не создавать.

6.2 Резервы под снижение стоимости материальных ценностей не создавать.

6.3. Резервов на ремонт основных средств не создавать.

6.4. Создать резерв предстоящих расходов

Раздел 7. Учет дебиторской задолженности

7.1. Просроченную дебиторскую задолженность, обязательство по которой не обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией и удержанием имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законом или договором, признавать сомнительной.

Просроченную дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности (три года) переводить из разряда сомнительной в безнадежную и списывать на убытки. Списание производить за счет хозяйственных результатов.

7.2. Перевод долгосрочной задолженности в краткосрочную не производится.

Раздел 8. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде и при необходимости распечатывается.

2.3 Рабочий план счетов

Таблица 1

№ счета

№ субсчета

Наименование счета

01

Основные средства

Основные средства, находящиеся в головном предприятии, носящие общехозяйственный характер

02

Амортизация основных средств

08

Вложения во внеоборотные активы

10

Материалы

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1

Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам, носящим общехозяйственный характер

3

Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам (работам, услугам), носящим общехозяйственный характер

20

Основное производство

25

Общепроизводственные расходы

26

Общехозяйственные расходы

43

Готовая продукция

44

Расходы на продажу

50

Касса

51

Расчетные счета

58

Финансовые вложения

60.1

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

1

Расчеты с покупателями и заказчиками

2

Расчеты с покупателями по авансам полученным

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

68

Расчеты по налогам и сборам

1

НДФЛ

2

НДС

3

Налог на имущество

4

Налог на прибыль

41

Федеральный бюджет

42

Региональный бюджет

10

Прочие платежи в бюджет

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

1

ПФР

2

ФСС

3

ФОМС

4

Страхование от НС и ПЗ

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

71

Расчеты с подотчетными лицами

75

Расчеты с учредителями

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

1

Прочие дебеторы

2

Прочие кредиторы

80

Уставный капитал

82

Резервный капитал

83

Добавочный капитал

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

90

Продажи

1

Выручка

2

Себестоимость продаж

3

НДС

4

Коммерческие расходы

5

Управленческие расходы

9

Прибыль/убыток от продаж

91

Прочие доходы и расходы

1

Прочие доходы

2

Прочие расходы

3

НДС

9

Сальдо прочих доходов и расходов

96

Резерв предстоящих расходов

99

Прибыли и убытки

1

Прибыль и убытки

2

Налог на прибыль

9

Сальдо прибылей и убытков

2.4 Годовая отчетность ООО «Вектор»

ЖХО составлен в соответствии с заданием по варианту №2. В данном разделе представлены: ЖХО ООО «Вектор» за декабрь 2014 года (таблица 2); оборотно-сальдовая ведомость за январь-декабрь 2014 года (таблица 3); анализ счетов 50, 51, 90, 91 за январь-декабрь 2014 года (таблица 4-7).

Таблица 2. Журнал хозяйственных операций за декабрь 2014 года

№ п/п

Содержание хозяйственных операций

Сумма

Корресп. счетов

Д

К

1. Операции по расчетному счету

1.1

Выписка банка от 5.12.2013 г.

Поступило на расчетный счет:

— в оплату за основные средства от ООО «Стандарт»

— штраф от ООО «Спектр» за поставку некачественных материалов

— аванс от ОАО «Луг» в счет предстоящей поставки продукции

118000

1300

354000

51

51

51

62.1

76.1

62.2

1.2

Перечислено с расчетного счета:

— в оплату счета ООО «Темп» за материалы

— в оплату штрафа ОАО «Зенит» за

недопоставку продукции

— в кассу на выплату зарплаты и хозяйственные расходы

— в оплату счета по участию работников в семинаре

135693

2100

75000

3540

60.1

76.2

50

76.2

51

51

51

51

1.3

Выписка банка от 15.12.2013 г.

плата от сдачи оборудования в аренду

— долгосрочный кредит на строительство производственного цеха

— от ОАО «Зенит» за продукцию

4720

560000

283200

51

51

51

76.1

67

62.1

1.4

Перечислено с расчетного счета:

Страховые взносы за ноябрь всего —

в том числе:

— пенсионный фонд

— ФСС

— ФФОМС

— страховые платежи по страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний

Налог на доходы физических лиц