Исчисление и уплата страховых взносов

Курсовая работа

Все мы платим налоги и знаем, что это такое и для чего. Но помимо налоговых платежей, существуют и другие обязательные сборы. Один из ярких примеров — страховые взносы.

Выплата пособий на период «больничного», на время ухода за ребенком, выплаты инвалидам, оплата санаторно-курортного отдыха, содержание поликлиник, больниц, выплата пенсий — вот список того, на что тратится бюджет внебюджетных фондов. А пополняется он, в основном, благодаря страховым взносам.

Актуальность темы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, в связи с изменениями законодательства. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Целью курсовой работы является выявление и исследование проблем исчисления и уплаты страховых взносов.

В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:

  • рассмотреть экономическую роль страховых взносов;
  • ознакомиться с правовой основой уплаты страховых взносов;
  • рассмотреть порядок формирования базы для исчисления страховых взносов, порядок их исчисления, уплаты и предоставления отчетности по ним;
  • выявить проблемы исчисления и уплаты страховых взносов;
  • предложить направления совершенствования системы проведения расчетов по страховым взносам;
  • произвести расчеты страховых взносов и основных налогов;
  • произвести расчет и анализ налоговой нагрузки на предприятие.

Объектом данной курсовой работы являются проблемы, возникающие при исчислении страховых взносов.

Предметом — действующий механизм исчисления и уплаты страховых взносов.

При рассмотрении поставленных вопросов использовались законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.

Методы исследования: аналитические, группировок, сравнения, комплексно-экономического анализа, экономико-статистические.

Значимость выполняемой курсовой работы состоит в том, что результаты работы можно применить при совершенствовании процесса управления страховыми взносами.

10 стр., 4982 слов

Организация бухгалтерского учета и составление отчетности для ...

... правильное исчисление и своевременная уплата страховых взносов. Правильная постановка и ведение учета расчетов с внебюджетными фондами по социальному страхованию и обеспечению являются залогом достоверности показателей финансовой отчетности. Цель дипломной работы — сбор ...

Теоретической и методологической основой курсовой работы стали научные работы, исследования и практические обобщения ведущих российских и зарубежных ученых-экономистов, занимающихся вопросами теории, анализа и разработкой проблем страховых взносов, в том числе на региональном уровне.

Глава 1. Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов

1.1 Экономическая роль страховых взносов и их значение в обеспечении страхования граждан

Страховые взносы — это регулярные обязательные платежи страхователя во внебюджетные фонды.

Плательщиков страховых взносов называют страхователями.

До 1 января 2017 года администрирование страховых взносов — то есть, контроль над их взиманием, учет перечислений и аккумулирование всей информации, было возложено на сами внебюджетные фонды.

Однако сейчас вступили в силу изменения, в рамках которых администрирование страховых взносов перешло к ФНС России. В Налоговый кодекс включена отдельная глава, посвященная внебюджетным сборам, а контроль над их собираемостью перешел к налоговым органам. При этом сами фонды продолжают аккумулировать у себя всю информацию по страхователям и застрахованным лицам.

В связи с изменениями законодательства стали возникать проблемы по уплате страховых взносов в различные фонды.

Социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.

Специфика внебюджетных социальных фондов — четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. Создание этих фондов необходимо для более эффективного использования финансовых ресурсов предприятия.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

  • устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Различают следующие виды социальных страховых рисков:

11 стр., 5052 слов

Понятие страховых случаев и социальных рисков

... социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию. Порядок обязательного социального страхования неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. страховой взнос – обязательный платеж на обязательное социальное страхование; тариф страхового взноса ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид ...

  • необходимость получения медицинской помощи;
  • временная нетрудоспособность;
  • трудовое увечье и профессиональное заболевание:
  • материнство;
  • инвалидность;
  • наступление старости;
  • потеряю кормильца;
  • признание безработным;
  • смерть застрахованного лица или нетрудоспособность членов его семьи, находящихся на его иждивении.

Социальное страхование включает обязательное пенсионное страхование, страхование на случай болезни, от несчастных случаев и по безработице.

Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей, работополучателей и государственных дотаций.

Виды страхования отличаются суммами взносов и выплат при наступлении страховых случаев.

Таким образом, социальное страхование — это один из важнейших социальных институтов, осуществляющий поддержку населения. Он способствует поддержанию стабильности в обществе.

Социальное страхование имеет строгую целенаправленность. Соответственно, для более эффективной работы данного института необходима отлаженная система управления.

1.2 Правовая основа уплаты страховых взносов, С 1 января 2017 г. вступила в силу новая глава 34 «Страховые взносы» НК РФ (введена

Глава 34 «Страховые взносы» НК РФ устанавливает:

1) круг плательщиков взносов;

2) облагаемый объект и базу;

3) тарифы страховых взносов;

4) порядок уплаты страховых взносов и контроль за их уплатой и др.

Другие федеральные законы по страховым взносам затрагивают разные аспекты по этой теме. Поэтому иногда необходимо в совокупности применять их нормы по одному и тому же вопросу.

Нормативные акты, регулирующие страховую деятельность в организации, подразделяются на:

  • нормативные акты, адресованные всем участникам страхования;
  • нормативные акты, адресованные только страховщикам.

Страховщики ведут учет взносов, пеней штрафов, расходов и расчетов в соответствии с законодательством РФ.

Страховые взносы с заработной платы признаются расходами по обычным видам деятельности в том отчетном периоде, в котором произведено начисление взносов, поэтому учет осуществляется в соответствии с ПБУ 10\ 99 «Расходы организации».

Учет ведется на соответствующих балансовых счетах, предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета.

18 стр., 8770 слов

Страховые суммы и страховые выплаты в личном страховании

... страхового взноса и размера страховой выплаты. 6) страховая выплата - денежная сумма, которую страховщик обязан уплатить в соответствии с законом или договором страхования в результате наступления страхового случая. Страховая выплата ... современного Российского государства. Целью данной курсовой работы является изучение страховых сумм и страховых выплат личного страхования в России. Исходя из ...

В бухгалтерском учете страховые взносы отражают на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчет 69-1 «Расчеты по социальному страхованию».

Страховые взносы перечисляются в аккумулирующие их фонды — ПФР,ФСС и ФОМС. Контрольные функции в этой сфере выполняет ФНС России.

1.3 Порядок формирования базы для исчисления страховых взносов в социальные внебюджетные фонды

Для того, чтобы определить суммы взносов, уплачиваемых во внебюджетные фонды, прежде всего, нужно определить базу, с которой эти взносы считаются.

Первое, о чем необходимо знать для правильного расчета базы, это то, что считается она:

отдельно по каждому физическому лицу

ежемесячно, нарастающим итогом с начала года

Второй важный аспект. В базу для начисления взносов включаются те выплаты и вознаграждения, полученные физическим лицом, которые образуют объект обложения взносами. При этом необходимо учитывать, что с некоторых видов выплат взносы не начисляются, поскольку главой 34 статьей 431 НК РФ они прямо отнесены к необлагаемым.

То есть по окончании каждого календарного месяца в базу должны быть включены все облагаемые взносами выплаты, начисленные в пользу конкретного физического лица за период с начала года по последнее число истекшего месяца.

Для взносов, уплачиваемых в ПФР и в ФСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), ежегодно устанавливается предельная величина базы.

В 2016 году действовали следующие значения:

  • по взносам в ПФР — 796 000 руб.;
  • по взносам в ФСС на ВНиМ — 718 000 руб.

В 2017 году порядок расчета базы и ее значения в целом остались прежними.

С 2017 года функции контроля за правильностью начисления и уплатой взносов перешел к ФНС России.

Как и ранее, Правительство будет устанавливает предельную величину базы для взносов в ПФР и в ФСС на ВНиМ. И аналогично тем правилам, которые действуют сейчас, если доход работника превысит установленный лимит базы, то с суммы превышения надо будет начислять взносы по более низкой ставке либо не начислять их вовсе (ст. 426 НК РФ в ред., действ. с 01.01.2017).

1.4 Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности по страховым взносам

Порядок расчета страховых взносов, содержащийся в гл. 34 ст. 431 НКРФ, устанавливает следующую последовательность операций, применяемую к доходам каждого физического лица, которому производятся начисления:

  • по окончании очередного месяца года нарастающим итогом формируется база для начисления страховых взносов;
  • исходя из ставок, соответствующих каждому из взносов, от базы, определенной нарастающим итогом, рассчитываются суммы взносов в фонды;
  • из рассчитанных от базы, определенной нарастающим итогом, взносов вычитаются суммы, рассчитанные в таком же порядке (нарастающим итогом) на конец предшествующего месяца;
  • полученные в результате такого расчета суммы подлежат перечислению в фонды как ежемесячные обязательные платежи.

Расчет взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС, можно произвести по этой формуле:

6 стр., 2647 слов

Виды обеспечения по страхованию и размер ежемесячной страховой выплаты

... Важно заметить, что основанием для выплаты страхового обеспечения является страховой случай. При ... таком случае орган ФСС РФ зачтет в счет уплаты страховых взносов. Для получения страхового обеспечения сотрудник должен предоставить документы, подтверждающие наступление страхового ... Обеспечение по страхованию. Понятия и виды 1.1 Определение понятия обеcпечение по страхованию Обеспечение по страхованию ...

ЕП = (Б Ч Т) — ЕПпр, где (1)

ЕП — ежемесячный обязательный платеж, уплачиваемый по результатам месяца;

  • Б — база по страховым взносам (определяется нарастающим итогом до конца того месяца, за который ведется расчет);
  • Т — тарифная ставка страховых взносов (тарифные ставки СВ представлены в таблице 2);
  • ЕПпр — сумма обязательных ежемесячных платежей, исчисленных по тот месяц, который предшествует расчетному.

Сумма ежемесячного обязательного платежа в любой из этих трех фондов рассчитывается раздельно, но определяется по единому алгоритму.

Сроки представления отчетности плательщиками, производящими выплаты и вознаграждения физическим лицам с 1 января 2017 г. установлены иные.

Теперь расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации должны представляться не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

При этом порядок представления отчетности регламентируется общими правилами НК РФ.

Необходимо учитывать, что представление отчетности за 2016 г. будет производиться в том же порядке, что и раньше (т. е. сроки и органы — получатели отчетности будут прежние).

Новые правила действуют начиная с отчетности за I квартал 2017 г.

1.5 Основные проблемы исчисления и уплаты страховых взносов

Все работодатели независимо от применяемого налогового режима и формы собственности уплачивают страховые взносы в соответствии с законодательством РФ. В действующем законодательстве имеется ряд неурегулированных вопросов, препятствующих эффективной работе по администрированию таких платежей.

Внимания требуют выплаты, которые не предусмотрены трудовыми договорами с работниками, но производятся им регулярно с учетом результатов труда работника.

По своему содержанию такие выплаты являются оплатой труда и должны быть закреплены в трудовом договоре. Поэтому контролирующие органы могут доначислить страховые взносы.

Также на практике организации могут выдавать работникам разовые премии, награды, призы или подарки. Такие выплаты напрямую к вознаграждению за труд не относятся, поэтому и заработной платой не являются. если возможность выдачи предусмотрена в трудовом договоре (локальном нормативном акте), на такие выплаты нужно будет начислить страховые взносы на основании гл. 34 ст 431 НКРФ.

Работникам, которые заняты на работах с вредными условиями труда, полагается выдача молока или других равноценных пищевых продуктов (ст. 222 ТК РФ).

По письменному заявлению работника выдача молока (других продуктов) может быть заменена денежной компенсацией (ч. 1 ст. 222 ТК РФ).

Стоимость выданного молока (равноценных продуктов) страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается. Компенсации, выплачиваемые вместо выдачи положенного за вредные условия труда молока, не облагаются страховыми взносами в пределах установленных норм.

Довольно распространенной является ситуация, когда работник пользуется в служебных целях личным автомобилем, мобильным телефоном или иным имуществом.

В таких случаях работнику должна выплачиваться компенсация, поскольку имущество требует определенных расходов для поддержания его в рабочем состоянии и постепенно изнашивается (ст. 188 ТК РФ).

Поскольку обязанность выплачивать такую компенсацию установлена трудовым законодательством, на нее не нужно начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование.

Если заработная плата или другие выплаты, причитающиеся работнику, произведены с опозданием, работодатель обязан компенсировать задержку выплаты (ст. 236 ТК РФ).Данная компенсация предусмотрена Трудовым кодексом РФ и по своему содержанию относится к компенсационным выплатам, связанным с исполнением работником своих трудовых обязанностей. В связи с этим она страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается.

В определенных ситуациях у плательщиков страховых взносов на обязательное страхование, уплачиваемых в ПФР, ФОМС и ФСС России, может образоваться переплата по этим взносам. Рассмотрим процедуру зачета или возврата излишне уплаченной (возврата излишне взысканной) суммы взносов

Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету или возврату органом контроля по месту учета плательщика.

Излишне уплаченную сумму страховых взносов плательщик может зачесть или вернуть.

При этом зачет осуществляется в счет:

  • предстоящих платежей по страховым взносам;
  • погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные гл. 34 НКРФ.

Сумма излишне уплаченных страховых взносов засчитывается или возвращается без начисления процентов на эту сумму.

Согласно гл. 34 НКРФ база для начисления страховых взносов должна определяться отдельно в отношении каждого физического лица. Следовательно, если сумму выплат в натуральной форме в отношении конкретного работника определить невозможно, то страховые взносы не уплачиваются.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 431 НКРФ обязанность ведения учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты, возложена на плательщика страховых взносов, то есть на организацию, производящую выплаты работникам.

Еще одним спорным вопросом является вопрос с о начислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на выплаты в пользу работников.

Суммы среднего заработка, которые работодатель выплачивает сотруднику в соответствии с законодательством РФ, считаются выплатами в рамках трудовых отношений.

На практике это означает, что страховыми взносами облагаются выплаты работникам в период прохождения ими военных сборов, за дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами, работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим днями отдыха, работающим беременным женщинам за дни прохождения ими обязательного диспансерного наблюдения, работникам за период вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд.

Круг вопросов очень широк и касается не только расчетов, но и правовых неясностей.

1.6 Совершенствование системы проведения расчетов по страховым взносам

Данные нюансы могут вызвать множество проблем при уплате страховых взносов. С переходом на новую систему обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы можно выделить следующие основные направления совершенствования механизма страховых взносов:

  • снизить налоговые ставки по специальным налоговым режимам;
  • предусмотреть меры экономического стимулирования пенсионных систем;
  • с участием предпринимательского сообщества подготовить предложения о распространении на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготных размеров страховых взносов на переходный период с 2016-2017 года;
  • предусмотреть различные варианты формирования добровольных пенсионных накоплений работниками с уровнем заработной платы, превышающим 415 тыс. руб. в год;
  • предусмотреть меры против обесценивания пенсионных накоплений в связи с инфляцией;
  • рассмотреть возможность отнесения к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ, и др.

Изучив проблемы исчисления и уплаты страховых взносов, можно прийти к следующим выводам:

1. Проблемы возникают в связи с изменением законодательства.

2. Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование.

3. Компенсации не облагаются страховыми взносами при наличии определенных условий.

4. Надбавки и доплаты за работу с особыми условиями труда, а также компенсации облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование.

5. Совершенствование системы проведения расчетов страховых взносов возможно, если предусматривать критерии данные выше.

Совершенствование системы проведения расчетов страховых взносов возможно, если предусматривать критерии данные выше.

Глава 2 . Осуществление налогового учёта и налогового планирования в организации

2.1 Краткая характеристика организации

Общество с ограниченной ответственностью «Ангара» зарегистрировано 29 марта 2014 года в регионе Иркутская область г.Железногорск-Илимский по юридическому адресу: 663656, г.Железногорск-Илимский, ул. Строителей, д.10.Индетификационный номер налогоплательщика (ИНН): 3890001605, (КПП): 389010010.

Учредителем являются 9 физических лиц.

Размер уставного капитала 1 362 137 руб.

Средняя численность рабочих в ООО «Ангара» составляет 20000 (из них 12000 человек по договорам подряда).

Предприятие принадлежит к отрасли пищевой промышленности.

Основной целью общества является удовлетворение общественных потребностей в кондитерских изделиях, а также получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия являются:

  • производство и реализация кондитерских изделий и других товаров;
  • организация оптовой, розничной торговли готовой продукцией, товарами народного потребления;
  • реконструкция и техническое перевооружение производства, внедрение научно-технических достижений, разработка, освоение и реализация передовой техники и технологии другим юридическим и физическим лицам;
  • посредническая производственно;
  • оказание платных услуг физическим и юридическим лицам.

Производственный профиль предприятия — выпуск кондитерских изделий (конфет, тортов, печенья и т. п.).

2.2 Расчет налога на доходы физических лиц

НДФЛ — налог на доходы физических лиц уплачивается от общей суммы доходов физического лица. Согласно ст. 207 НК РФ такой налог уплачивают граждане России, которые являются налоговыми резидентами. Кроме них, налог на доходы обязаны уплачивать также и не резиденты нашей страны, но, получающие доход от источников, которые расположены в нашей стране.

Базовая ставка НДФЛ для резидентов — 13 процентов. Для нерезидентов — 30 процентов. Отдельные виды доходов могут облагаться по повышенной или пониженной ставке НДФЛ.

Рассчитывая доход, облагаемый налогом, его можно уменьшить на сумму вычетов: стандартных, имущественных и социальных.

Пример расчета данного налога представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Расчёт налога на доходы Смирновой С.Ю

Показатели

Расчеты,руб.

Примечания

1. Трудовые доходы:

— заработная плата

187200

15,6 х 12

— премия

15000

— другие доходы

Итого трудовых доходов

202200

187200+15

2. Доход от реализации имущества

3. Совокупный доход

202200

4. Количество детей

2

В возрасте до 18 лет

5. Количество месяцев, в течение которых производятся вычеты на детей

12

6. Налоговые вычеты:

1) стандартные:

— на детей

33600

1400 х 2 х 12

— итого вычетов

33600

2) имущественные вычеты :

— при продаже квартиры

— при покупке квартиры

2000000

итого вычетов

2000000

3) социальные налоговые вычеты

7. Доходы, освобождаемые от налогообложения

Всего вычетов

2033600

2000000+33600

8. Облагаемый трудовой доход

168600

202200-33600

9. Размер налога с трудового дохода

26286

202,2 х 13%

10. Облагаемый доход, полученный от реализации имущества

11. Размер налога с дохода, полученного от реализации имущества

12. Общая сумма налога с доходов Смирновой С.Ю.

26286

п.9-п.11

В приобретениях Смирновой С.Ю. рассчитаны суммы НДФЛ к возврату из налоговых органов при подаче определенного комплекта документов в определенные сроки. Для получения вычета налогоплательщик на основании п. 2 ст. 1 220 НК РФ должен представить в налоговый орган следующие документы:

  • письменное заявление о предоставлении вычета;
  • письменное заявление о возврате причитающейся суммы налога;
  • налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (составляется на основании справки (справок) формы N 2-НДФЛ, полученной от работодателя) в случае, если имущественный вычет будет предоставлен налоговым органом;
  • справку (справки) формы N 2-НДФЛ (Приложение А);
  • документы, подтверждающие право собственности на соответствующее имущество;
  • документы, подтверждающие расходы на приобретение (строительство) объекта (квитанции к приходным кассовым ордерам или банковские документы, чеки и т.д.);
  • иные документы по требованию налогового органа, подтверждающие право налогоплательщика на соответствующий вычет.

2.3 Расчет страховых взносов

Страховые взносы — это регулярные обязательные платежи страхователя во внебюджетные фонды. Тарифы страховых взносов на 2017 год представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Тарифы страховых взносов на 2017 год

в ПФР на обязательное пенсионное страхование

в ФСС на страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства (ВНиМ)

в ФФОМС на ОМС

С суммы выплат в пределах установленной предельной величины базы

С суммы превышения установленной предельной величины базы

С суммы выплат в пределах установленной предельной величины базы

С суммы превышения установленной предельной величины базы

5,1%

22%

10%

2,9%

Не начисляются

Пример расчета страховых взносов представлен в таблице 3.

Таблица 3 — Расчет страховых взносов в социальные фонды

Показатели

Расчеты,руб.

Примечания

1.Формирование облагаемой базы

1) Доходы

— заработная плата

3744000

— премии

100000

— итого доходов

3844000

2) Численность работников — всего

20000

3) Численность без работников по договорам гражданско-правового характера

8000

20000-12000

4) Средний доход на одного работника для расчета взносов:

— в Пенсионный фонд (ПФ), федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

192200

384000 / 20000

— в фонд социального страхования (ФСС)

4555000

384000-200/8000

5) Доходы не входящие в облагаемую базу для расчета отчислений в ФСС (выплаты по договорам гражданско-правового характера)

200000

6) Облагаемая база для расчета отчислений в ФСС

3644000

3844000-200000

2. Сумма отчислений во внебюджетные фонды

1) Пенсионный фонд

845680

3844000 х 22%

2) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

196044

3844000 х 5,1%

3) Фонд социального страхования

105676

3644000 х 2,9%

4) Итого отчислений

1147400

На основании этих расчетов заполняются документы по начисленным и уплаченным страховым взносам, это формы РСВ-1 ПФР и 4-ФСС (Приложение Б,В).