Деятельность ОАО «Московский кредитный банк»

Отчет по практике

Отчет

Я, студентка 3-его курса Факультета Довузовского Образования Российского Государственного Социального Университета Канделаки Марина Ильинична проходила производственную практику в ОАО «Московский кредитный банк» с 12 января 2016 года по 22 февраля 2016 года.

1. Деятельность ОАО «МКБ»

кредитный портфель банк рентабельность

ОАО «Московский кредитный банк» (МКБ) работает на российском рынке банковских услуг с 1992 года.

Банк предоставляет полный перечень услуг для корпоративных клиентов и для частных лиц, предлагая универсальные продукты и услуги для широкой аудитории, а также разрабатывая специальные программы с учетом индивидуальных потребностей и пожеланий Клиентов. МКБ является участником ведущих ассоциаций и объединений банковского сообщества и обладает всеми необходимыми лицензиями на осуществление банковской деятельности. Открытость бизнеса и устойчивые позиции позволили Банку в декабре 2004 года вступить в государственную систему страхования вкладов.

В основе деятельности Банка лежит прозрачная модель ведения бизнеса, эффективный менеджмент и высокий, соответствующий международным стандартам уровень корпоративного управления. Сеть подразделений банка состоит из 80 точек, численность персонала превышает 3 тыс. сотрудников. Среди банковских продуктов и услуг, предоставляемых корпоративным клиентам, основной упор делается на предоставление кредитов, обслуживание внешнеэкономических контрактов, международное торговое финансирование, предоставление услуг предприятиям торговли по инкассации выручки. В «МКБ» создана собственная лизинговая группа компаний «МБК-Лизинг», также банк довольно прочно укрепил свои позиции на рынке сетевой инкассации. В число корпоративных клиентов Московского Кредитного Банка входят: «Эльдорадо», «М. Видео», «Белый ветер Цифровой», «СпортМастер», цифровой центр «ИОН», «Евросеть», «ЦентрОбувь», «Магнолия», «Копейка», «Формула кино», «Иль де Ботэ», «Л’Этуаль» и прочие фирмы.

Банком имитировано более 600 тыс. пластиковых карт, держатели которых обслуживаются с помощью сети, которая состоит из 700 банкоматов и почти 5 тыс. терминалов. Клиентская база «МБК» насчитывает порядка 280 тыс. физических и около 25 тыс. юридических лиц. Основное внимание уделяется розничному кредитованию (потребительские, ипотека, автокредиты), а также кредитованию малого и среднего бизнеса. Согласно данным отчетности по МСФО за 9 месяцев 2015 года общая величина активов Банка составила1 000 055 млн рублей. МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК занимает 12 место в рэнкинге крупнейших российских банков по чистым активам по итогам III квартала 2015 г. (Банки.ру).

6 стр., 2869 слов

Организация кредитного процесса в коммерческом банке

... кредитования физических и юридических лиц в ПАО «Сбербанк России» за 2014 – 2016 г.г. Объектом исследования выступает кредитная деятельность коммерческих банков. Предметом исследования, в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, ... клиенте. Кроме кредитной заявки клиентом и банком составляются и другие документы (документы, подтверждающие юридическую правомочность заемщика; заявление на ...

Ключевые результаты:

  • По итогам 9 месяцев 2015 г. чистая прибыль по МСФО составила 1 535 млн руб. ($ 23,2 млн).

  • Чистая процентная маржа составила 3,5%.
  • Показатели рентабельности собственного капитала и рентабельности активов составили 3,0% и 0,3%, соответственно.
  • Совокупный кредитный портфель без учета резервов вырос на 33,3% по сравнению с началом 2015 года до 525 382 млн руб. ($ 7 932 млн).

  • Доля неработающих кредитов, просроченных свыше 90 дней, (NPL 90+) сохранилась на уровне первого полугодия 2015 года и составила 4,9% совокупного кредитного портфеля без учета резервов.
  • Покрытие резервами совокупного кредитного портфеля без учета резервов увеличилось с 4,1% в конце 2014 г. до 5,2% по итогам 9 месяцев 2015 года.
  • Счета и депозиты клиентов увеличились на 85,5% с начала года до 621 170 млн руб. ($ 9 378 млн).

  • Капитал по стандартам «Базель III» увеличился на 38,2% до 124 840 млн руб.

($ 1 885 млн), коэффициенты достаточности совокупного капитала и достаточности капитала 1-го уровня составили 16,0% и 9,6% соответственно.

  • Высокая операционная эффективность с показателем cost-to-income ratio на уровне 28,1%.

Банком имитировано более 600 тыс. пластиковых карт, держатели которых обслуживаются с помощью сети, которая состоит из 700 банкоматов и почти 5 тыс. терминалов. Клиентская база «МБК» насчитывает порядка 280 тыс. физических и около 25 тыс. юридических лиц. Основное внимание уделяется розничному кредитованию (потребительские, ипотека, автокредиты), а также кредитованию малого и среднего бизнеса.

Свою миссию Банк видит в содействии экономическому развитию Российской Федерации и в повышении благосостояния общества, обеспечивая его потребности в высококачественных финансовых услугах, предлагая массовые и эксклюзивные банковские продукты, разработанные на базе лучшего международного и российского опыта.

Основными особенностями Банка являются: высокие темпы роста, прозрачная структура владения и управления, а также продуманная система оценки рисков.

На протяжении последних нескольких лет одной из основных целей МКБ является поддержание высоких темпов роста бизнеса при сохранении его эффективности.

Значительный накопленный опыт взаимодействия с корпоративными клиентами банка, которые по-прежнему занимают подавляющую долю в структуре кредитного портфеля, позволяет банку демонстрировать высокие темпы роста на протяжении последних нескольких лет. Параллельно с корпоративным сегментом последние 4 года Банк активно развивает розничный бизнес, создавая привлекательные продукты, открывая дополнительные офисы и расширяя свою терминальную сеть.

45 стр., 22383 слов

Операции банков с ценными бумагами

... представленных ценными бумагами, наличие в данный момент спроса на бумаги эмитента со стороны инвесторов (при организации выпусков облигаций или акций). Консультационная деятельность инвестбанкиров требует максимально учитывать желания клиента и ...

Основные стратегические цели банка:

— Сохранение качества активов на высоком уровне. В текущих условиях Банк уделяет особое внимание качеству кредитного портфеля. Хорошая осведомленность Банка о динамике выручки инкассируемых клиентов, а также возможность направления инкассируемой выручки на погашение ранее выданных кредитов позволяет Банку максимально эффективно управлять кредитными рисками и рисками ликвидности. С целью сохранения качества кредитного портфеля Банк и в дальнейшем планирует концентрировать свое внимание на уже хорошо изученных секторах экономики, таких как торговля. В части розничного кредитования Банк имеет консервативный подход к оценке риска и максимально концентрируется на кредитовании низкорисковых сегментов: клиентов Банка, сотрудников корпоративных клиентов и партнеров Банка, а также клиентов с хорошей кредитной историей. При этом высокое качество портфеля достигается не только за счет предоставления кредитов целевым сегментам, но и за счет хорошо выстроенной системы по работе с просроченной задолженностью.

— Поддержание устойчивых темпов роста. Банк нацелен остаться среди ТОП-5 крупнейших частных банков с помощью концентрации на сбалансированном и диверсифицированном плане роста, с акцентом на корпоративный сегмент, при сохранении доли розничного бизнеса на текущем уровне. Банк планирует оставаться высоко конкурентным благодаря уже установившимся тесным отношениям с корпоративными клиентами, эффективному использованию внутренних и внешних ресурсов для привлечения розничных клиентов, усовершенствованию продуктов и повышению качества обслуживания.

— Контроль за издержками. По показателю соотношения операционных издержек к операционной прибыли Банк является одним из самых эффективных на российском рынке. Банк планирует сохранять операционную эффективность на высоком уровне за счет оптимизации операционных расходов и наращивания операционных доходов, а также дальнейшего развития систем управления и контроля.

— Максимизация выручки. Банк максимизирует свою выручку за счет перекрестных продаж и увеличения эффективности существующих каналов продаж, путем перехода на удаленные каналы обслуживания клиентов. Техника перекрестных продаж позволяет увеличивать долю процентных доходов, получаемых от розничных клиентов Банка, сохраняя при этом качество розничного портфеля на высоком уровне. Наряду с процентными доходами, Банк также планирует постепенно увеличивать розничную составляющую в структуре комиссионных доходов. Все это в долгосрочной перспективе позволит Банку иметь более сбалансированную структуру доходов и быть более гибким в изменяющейся экономической среде.

— Обеспечение прозрачности и стандартов корпоративного управления на уровне лидеров рынка. Банк на постоянной основе проводит работу по совершенствованию системы корпоративного управления с учетом лучших отечественных и мировых практик. Этот процесс начался в 2009 году и продолжает свое развитие в настоящий момент при значительной поддержке международных миноритарных акционеров.

— Привлечение и удержание топ-менеджеров и сотрудников. Одной из ключевых бизнес-целей Банка является удержание лидирующих позиций среди российских финансовых институтов по масштабу бизнеса, качеству и разнообразию предоставляемых услуг, а также финансовой устойчивости. Для достижения этой цели, важной задачей банковской стратегии является создание системы по удержанию топ-менеджмента и сотрудников Банка в соответствии со стандартами индустрии. Банк планирует оставаться ориентированным на повышение и обучение персонала внутри Банка, а не на привлечение работников из других организаций. Тем не менее, в случае необходимости, Банк будет привлекать внешние трудовые ресурсы, обладающие необходимыми знаниями и умениями, нужными для усиления управленческой команды на всех уровнях.

22 стр., 10949 слов

Деятельность коммерческого банка на примере ОАО Промсвязьбанк

... 2010 года акционером Промсвязьбанка стал Европейский банк реконструкции и развития. Промсвязьбанк – универсальный банк, предоставляющий полный комплекс банковских услуг физическим и юридическим лицам. Его клиентами уже стали ... 37,7 млрд. руб. Данные показатели сохраняются на уровнях аналогичного периода прошлого года. По итогам года банк ожидает роста объемов факторинговых операций, так как ...

— Увеличение узнаваемости бренда. Для усиления конкурентных позиций Банка в области розничного и корпоративного кредитования необходимо увеличивать узнаваемость бренда. Позиционирование бренда Банка будет основываться на качестве предоставляемых услуг (скорость, удобство для клиентов), а не только на установленных ценах. Для того чтобы быть успешным. Банку необходимо увеличить узнаваемость бренда, как минимум, вдвое в ближайшие 3-5 лет, что потребует материальных вложений в укрепление бренда Банка.