Характеристика работы Негосударственного пенсионного фонда «РГС»

Отчет по практике

Общие сведения

об организации

1.1 НПФ «РГС»

Негосударственный Пенсионный Фонд «РГС» входит в состав группы компаний «Росгосстрах».

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, которая занимается исключительными видами деятельности:

  • деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
  • деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС);

— деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем (в настоящий момент не осуществляется по причине отсутствия соответствующего законодательства).

Негосударственный пенсионный фонд представляет собой особый вид некоммерческих организаций и имеет специально созданную для осуществления своей деятельности организационно-правовую форму.

Работа негосударственного пенсионного фонда в соответствии с российским законодательством аналогична работе Пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.

НПФ «РГС» — некоммерческая организация социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) и обязательное пенсионное страхование (ОПС) (лицензия № 407/2 от 13 декабря 2007 года).

Фонд создан решением собрания учредителей 9 сентября 2002 года на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в соответствии с Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 года №1077 «О негосударственных пенсионных фондах».

Действует на основании ФЗ от 7 мая 1998 года №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» и других федеральных законов, иных нормативных актов Российской Федерации. Сведения о регистрации Фонда внесены в Единый государственный реестр 5 декабря 2002 года.

28 стр., 13619 слов

Становление и развитие системы негосударственных пенсионных фондов ...

... активного населения в негосударственной пенсионной системе характеризует недостаточное развитие рынка негосударственных пенсионных фондов. Сегодня в России проводится пенсионная реформа 2014-2015гг., основы которой заложены Федеральным законом от 03.12.2012 №243-ФЗ [3]. Так, с 2014 года меняется порядок ...

Собственное имущество Фонда за последние пять лет увеличилось в 36,4 раз и составило 1,7 млрд. рублей (на 01.10.2011г.), в том числе пенсионные резервы — 15 млн. рублей, пенсионные накопления — 1.6млрд. руб. Количество россиян, которые перевели накопительную часть трудовой пенсии в НПФ «РГС» за 2010 год составляет 47,6 тыс. человек.

Для предоставления клиентам максимально комфортного и оперативного сервиса одной из ключевых задач Фонда стало развитие его региональной сети. Сегодня такая сеть включает 65 филиалов, реализующих полный набор пенсионных услуг по единым корпоративным стандартам.

Фонд является участником некоммерческого партнерства «Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов» (НАПФ) и входит в Группу компаний «РОСГОССТРАХ», история которой насчитывает 90 лет.

По темпам прироста активов с начала 2011 года НПФ «РГС» является лидером рынка. пенсионный обеспечение страхование менеджмент

НПФ «РГС» размещает средства пенсионных резервов и инвестирует средства пенсионных накоплений через управляющие компании ООО «РГС управление активами» и ЗАО «Управляющая компания ТРИНФИКО» и УК «Райффайзен Капитал».

1.2 Основные программы, предоставляемые НПФ «РГС»

Обязательное пенсионное страхование.

Обязательным называют пенсионное страхование, действующее в силу закона, охватывая все категории населения.C принятием Федерального Закона «Об обязательном пенсионном страховании» в 2002 году в России началась

пенсионная реформа. В соответствии с этим Законом все граждане Российской Федерации становятся застрахованными лицами. Пенсионный фонд Российской Федерации открывает каждому гражданину индивидуальный лицевой счёт, на который ежемесячно зачисляются страховые взносы, которые за работника перечисляет работодатель при начислении ему заработной платы. Эти взносы и формируют будущую трудовую пенсию.

Накапливаемые на лицевом счёте страховые взносы инвестируются на финансовом рынке, формируя дополнительно накопительную часть

Управление накопительной частью пенсии осуществляет Государственная

управляющая компания (ГУК «Внешэкономбанк»).

Средства туда перечисляются непосредственно из Пенсионного Фонда России по умолчанию, то есть, в случае, если гражданин не определил иной вариант инвестирования. Граждане, не давшие указаний Пенсионному Фонду об ином способе инвестирования их накопительной части пенсии, получили условное название «молчуны».

Граждане имеют право по-иному распорядиться своей накопительной частью пенсии, передав право на управление накопленными средствами негосударственной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду (НПФ).

При выборе НПФ немаловажным показателем его деятельности является доходность, полученная от инвестирования средств пенсионных накоплений за расчётный период в процентах годовых. По итогам 2012г. доходность НПФ «РГС» от инвестирования средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию, рассчитанная в соответствии с Приказом Минфина России от 22.08.2005г. №107н, составила 7,99% годовых. На пенсионные счета клиентов Фонда зачислено 995 млн руб. За последние 4 года накопленная доходность НПФ «РГС» по обязательному пенсионному страхованию составила 63,4%, что почти в 2 раза превышает уровень накопленной инфляции за аналогичный перио

18 стр., 8718 слов

Пенсионный фонд Российской Федерации – основной орган пенсионного обеспечения

... 40 миллионов пенсионеров получают пенсии через Пенсионный фонд России. Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы курсовой работы. Целью курсовой работы является изучение состояния и функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации как основного органа пенсионного страхования. Для достижения ...

1.3 Негосударственное пенсионное обеспечение

На данный момент в России существует два вида пенсионного обеспечения — обязательное (государственное) и добровольное (инициируется либо работодателем, либо самим гражданином).

Отличительной чертой негосударственного пенсионного обеспечения от государственного страхования является тот факт, что для заключения договора НПО человеку необязательно иметь трудовой стаж.

Добровольное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и реализуется путем заключения договора о негосударственном пенсионном обеспечении с негосударственным пенсионным фондом.

Добровольное пенсионное обеспечение направлено на повышение размеров пенсий выплачиваемых по обязательному пенсионному страхованию и предполагает регулярное перечисление пенсионных взносов в НПФ в течение определенного периода времени и их прирост, за счет инвестиционного дохода.

При этом перечисления пенсионных взносов могут осуществляться как физическими лицами в пользу себя или других физических лиц, так и организациями в пользу своих сотрудников.

Вообще, негосударственное пенсионное обеспечение во всем мире один из самых важных моментов в компенсационном пакете социального обеспечения сотрудника, наряду с заработной платой, премиями и бонусами за период работы, медицинским страхованием и т.п. В случае реализации на предприятии корпоративной пенсионной программы будущие пенсии в виде пенсионных накоплений фактически являются формой отложенной заработной платы сотрудников. Участие предприятий в пенсионных программах укрепляет доверие сотрудников к работодателю, формирует корпоративный дух, повышает рейтинг предприятия.

Но в России данная форма мотивации сотрудников не достаточно распространена, а посему, сами работники, стремясь увеличить свои накопления к моменту достижения пенсии, ищут наиболее понятные и эффективные способы реализации задуманного, как вариант, с помощью негосударственного пенсионного обеспечения. И это резонно, ведь размер дополнительной пенсии через систему пенсионного обеспечения может достигать 50%-60% заработной платы.

1.4 Элементы стратегического менеджмента

Миссия «Росгосстрах » звучит так: защита благосостояния людей путем предоставления им доступных и отвечающих их потребностям страховых услуг .

Видение:

«Росгосстрах» — лучшая страховая компания в мире, которая:

  • заботится о своих сотрудниках;
  • в которой сотрудники чувствуют себя хорошо, и их благосостояние растет;
  • в которой стремятся работать;
  • коллектив которой представляет из себя команду, живой организм;
  • ценит и любит своих клиентов;
  • компанию, которую уважают клиенты;
  • побеждает на тех полях, на которых играет, и побеждает стабильно, из года в год;
  • рассчитывает на собственные силы, т.е.

является экономически независимой.

Честность — наш главный принцип.

Ценности — это корень нашей силы, основа наших решений, мотив наших действий и источник наших стремлений.

21 стр., 10010 слов

Анализ деятельности НПФ Сбербанк по негосударственному пенсионному обеспечению

... негосударственному пенсионному обеспечению. Предмет исследования - совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе формирования рынка пенсионных накоплений в системе пенсионного обеспечения. Цель выпускной квалификационной работы заключается в анализе деятельности НПФ Сбербанка по негосударственному пенсионному обеспечению ...

Наши ценности:

  • Развитие
  • Неравнодушие
  • Трудолюбие
  • Команда
  • Уважение

Наша стратегическая цель — сделать из Росгосстраха в течение 10-15 ближайших лет компанию, которая из года в год будет:

  • эталоном надежности и качества обслуживания для клиентов в финансовой отрасли;
  • эталоном качества работы сотрудников и качества управления людьми и процессами;
  • эталоном работодателя для сотрудников в финансовой отрасли.

1.5 Организационная Структура НПФ «РГС»

Высший орган управления — Совет Фонда, как правило, формируется учредителями в соответствии с Уставом Фонда. Совет Фонда принимает решение по всем ключевым вопросам работы фонда и утверждает основополагающие документы фонда — Устав и Правила, которыми руководствуются фонды в своей деятельности.

Оперативное управление Фондом осуществляет исполнительная дирекция, которой руководит Президент фонда. Президент назначается Советом Фонда. В состав дирекции входит Главный бухгалтер фонда. Кандидатура главного бухгалтера утверждается Советом фонда. И директор и главный бухгалтер должны иметь соответствующий опыт работы и пройти специальную подготовку для работы в НПФ. Служба по работе с клиентами ведет привлечение новых клиентов, обеспечивает учет изменения пенсионных обязательств фонда, собирает взносы и выплачивает пенсии.

Привлечение новых клиентов включает в себя мероприятия по поиску вкладчиков, ведению переговоров с ними, разработку и создание пенсионных продуктов и программ, наиболее полно соответствующих пожеланию заказчика. Наиболее сложной является работа с корпоративными клиентами, т.к. за одним договором стоят интересы сотен людей. Т.к. работа по пенсионному обеспечению носит долговременный характер, то большое внимание уделяется поддержанию взаимодействия с вкладчиками. Вкладчики, в том числе юридические лица, информируются обо всех изменениях нормативных документов, способных повлиять на качество работы.

Непосредственно с вкладчиками и пенсионерами работает операционный отдел.Специалисты отдела дают консультации по общим вопросам, заключают договора и передают сведения в Отдел учета обязательств.

Ведение учета это сложная техническая задача. Учет ведется с помощью специально разработанного программного обеспечения и вычислительной техники высокого уровня надежности. Информация архивируется. Надежная работа систем учета и хранения информации контролируется инженером по вычислительной технике.

Вплотную с Отделом учета и службой привлечения работает актуарий фонда. Задача актуария контролировать и рассчитывать возможность фонда выполнить свои обязательства. Также, при разработке пенсионных программ для вкладчиков, актуарий, на основании данных предоставленных вкладчиками о численности и составе персонала, вместе с отделом по работе с клиентами, рассчитывает параметры пенсионной программы (оптимальный график взносов, возможности и размеры пенсионных выплат).

Инвестирование пенсионных средств НПФ осуществляет инвестиционный отдел. Инвестирование осуществляется с помощью Управляющих компаний. Самостоятельно фонд может вкладывать средства в ограниченный круг активов.

Совет Фонда Высший орган управления Фондом. Совет Фонда осуществляет общее руководство деятельностью Фонда. В состав Совета Фонда входят представители Учредителя Фонда и Президент Фонда. Совет Фонда определяет приоритетные направления деятельности Фонда, утверждает нормативные документы Фонда (Правила, Устав), план размещения пенсионных резервов, размер дохода, зачисляемого в пенсионные резервы, и соответствующий процент годовой доходности для распределения дохода по пенсионным счетам, коэффициент изменения стоимости пенсионных накоплений для отражения чистого финансового результата инвестирования средств пенсионных накоплений на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц.

5 стр., 2040 слов

«Бизнес «с нуля» для Юридических лиц» Глава четвертая - 3 (Инвесторы)

... Возможно публичное размещение акций, которые заинтересуют институциональных инвесторов, в том числе пенсионных фондов.   8. Работа с потенциальным инвестором с учетом экономической эффективности ... предприятии (в компании); консалтинг; юридические услуги. Рентабельность - показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. ...

Исполнительный орган фонда осуществляет оперативное управление деятельностью Фонда в лице Президента Фонда. Президент Фонда назначается Советом Фонда.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Фонда и деятельности Исполнительного органа Фонда. Она назначается Советом Фонда.

Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда с целью обеспечения соответствия ее действующему законодательству. В состав Попечительского совета включаются полномочные представители вкладчиков, участников и застрахованных лиц Фонда.

1.6 Технология менеджмента

На основе типовых документов с учетом особенности организации службами управления персоналом разрабатываются документы для внутреннего пользования, рассмотрим наиболее важные из них.

Правила внутреннего трудового распорядка являются необходимым организационно-распорядительным документом, касающимся трудовой дисциплины. Он включает следующие разделы:

  • общие положения;
  • порядок приема и увольнения рабочих и служащих;
  • основные обязанности рабочих и служащих;
  • основные обязанности администрации;
  • рабочее время и его использование;
  • поощрение за успехи в работе;
  • ответственность за нарушения трудовой дисциплины.

* Кодекс НПФ «РГС»

1.7 Кодекс НПФ «РГС»

1. Общие положения

1.1. Положения настоящего Кодекса направлены на защиту прав и интересов застрахованных лиц, заключивших договор об обязательном пенсионном страховании с Негосударственным пенсионным фондом «ГЛОБЭКС», осуществляющим деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, (далее — фонд).

1.2. Настоящий Кодекс включает в себя свод правил и процедур, обязательных для соблюдения должностными лицами и сотрудниками фонда, а также санкции, применяемые к нарушителям за неисполнение указанных правил и процедур, и устанавливает стандарты профессиональной этики с целью защиты прав и интересов застрахованных лиц, заключивших договор об обязательном пенсионном страховании.

1.3. В целях настоящего Кодекса используются следующие понятия:

  • сотрудники фонда — лица, состоящие с фондом в трудовых отношениях на основании трудового договора или в гражданско-правовых отношениях на основании договора гражданско-правового характера, в функции которых входит обеспечение деятельности фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;
  • должностные лица фонда — лица, занимающие должности в органах управления фонда и органах контроля за его деятельностью (исполнительный директор, члены Совета фонда, члены Попечительского совета, руководители структурных подразделений фонда и внутренний контролер);
  • личная выгода — заинтересованность должностного лица или сотрудника фонда, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ;
  • материальная выгода — материальные средства, получаемые должностным лицом или сотрудником фонда, его близкими родственниками, супругом, супругой, усыновителями, усыновленными в результате использования ими находящейся в распоряжении фонда информации при осуществлении фондом деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию сверх средств, которые им причитаются по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, заключенным с фондом, а также любые материальные средства, получаемые фондом в результате совершения сделок и иных операций со средствами пенсионных накоплений сверх средств, которые ему причитаются по договорам об обязательном пенсионном страховании;
  • конфиденциальная информация — документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • близкие родственники — родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры.

Принципы профессиональной этики

6 стр., 2504 слов

Пенсионное обеспечение в Латвии

... частные пенсионные фонды инвестируют, чтобы за продолжительный период не только сохранить, но и приумножить стоимость накоплений. [4] 2.Государственные пенсии в Латвии Правом на государственную пенсию социального страхования обладают лица, которые ...

Деятельность фонда, а также его должностных лиц и сотрудников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

а) законность.

Фонд, его должностные лица и сотрудники осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Кодексом, а также договорами об обязательном пенсионном страховании;

  • б) приоритет прав и интересов застрахованных лиц.

Фонд, его должностные лица и сотрудники исходят из того, что права и интересы застрахованных лиц ставятся выше интересов фонда, заинтересованности его должностных лиц и сотрудников в получении материальной и (или) личной выгоды;

  • в) сохранность и прирост средств пенсионных накоплений.

Фонд, его должностные лица и сотрудники предпринимают все необходимое для сохранности и прироста средств пенсионных накоплений;

  • г) профессионализм.

Фонд осуществляет деятельность исключительно на профессиональной основе, привлекая к работе специалистов высокой квалификации. Фонд принимает меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма должностных лиц и сотрудников фонда, в том числе путем проведения профессионального обучения.

Должностные лица и сотрудники фонда стремятся к повышению своего профессионального уровня;

  • д) независимость.

Фонд, его должностные лица и сотрудники в процессе осуществления своей деятельности не допускают принятия по указанию третьих лиц решений, которые могут нанести ущерб правам и интересам застрахованных лиц

е) добросовестность.

Должностные лица и сотрудники фонда действуют добросовестно, то есть с той степенью осмотрительности и заботливости, которая требуется от них с учетом специфики деятельности фонда и практики делового оборота.

Должностные лица и сотрудники фонда:

  • не оказывают (в любой форме) давления на застрахованных лиц в целях совершения ими действий вопреки собственным интересам;
  • не используют неосведомленность или некомпетентность застрахованных лиц в интересах фонда либо в личных интересах;
  • не допускают предвзятости в отношении застрахованных лиц;
  • делают все необходимое для предотвращения возможного конфликта интересов.

Должностные лица и сотрудники фонда обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, застрахованным лицам, другим субъектам и участникам отношений по обязательному пенсионному страхованию.

Должностные лица и сотрудники фонда обязаны воздерживаться от необоснованной публичной критики и публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих их репутацию, а также других субъектов и участников отношений по обязательному пенсионному страхованию;

  • ж) конфиденциальность.

Фонд, его должностные лица и сотрудники не разглашают имеющуюся в их распоряжении конфиденциальную информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  • з) информационная открытость.

Фонд осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, заключенных договорах с субъектами и участниками отношений по обязательному пенсионному страхованию, а также о деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • и) эффективный внутренний контроль.

Фонд обеспечивает постоянный эффективный внутренний контроль за деятельностью своих должностных лиц и сотрудников с целью защиты законных прав и интересов застрахованных лиц;

  • к) справедливое отношение.

Фонд обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем застрахованным лицам, страхователям, а также вкладчикам и участникам фонда.

Условия, при которых возможно возникновение конфликта интересов фонда, а также отдельных его должностных лиц и сотрудников в процессе осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию

3.1. Конфликт интересов фонда может возникнуть в случаях, когда фонд имеет материальную выгоду в процессе осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, не соответствующую интересам застрахованных лиц, в том числе, если:

  • а) средства пенсионных накоплений инвестированы в ценные бумаги, выпущенные учредителями или вкладчиками фонда, либо средства пенсионных накоплений размещены на счета или в депозиты в кредитных организациях, являющихся учредителями или вкладчиками фонда;
  • б) средства пенсионных накоплений инвестированы в ценные бумаги, в которые размещается имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда;

3.2. Конфликт интересов отдельных должностных лиц или сотрудников фонда может возникнуть в случаях, когда должностное лицо или сотрудник фонда имеет материальную или личную выгоду в процессе осуществления служебных обязанностей, связанных с обеспечением деятельности фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, в том числе, если:

  • а) должностное лицо или сотрудник фонда, либо его близкие родственники, супруг, супруга, усыновители, усыновленные являются собственниками ценных бумаг или имеют иную заинтересованность в изменении рыночной цены ценных бумаг, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений;
  • б) должностное лицо или сотрудник фонда, либо его близкие родственники, супруг, супруга, усыновители, усыновленные могут иметь материальную или личную выгоду при заключении и исполнении фондом договоров об оказании ему услуг с субъектами и участниками отношений по обязательному пенсионному страхованию;
  • в) должностное лицо или сотрудник фонда совмещает свою работу с работой в других организациях, в ценные бумаги которых инвестированы средства пенсионных накоплений, либо на счета или в депозиты которых размещены средства пенсионных накоплений;
  • г) должностное лицо или сотрудник фонда, имеющие в соответствии с внутренними документами фонда доступ к ведению пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, либо его близкий родственник, супруг, супруга, усыновители, усыновленные заключили с фондом договор об обязательном пенсионном страховании;

— д) близкие родственники, супруг, супруга, усыновители, усыновленные должностного лица или сотрудника фонда занимают руководящие должности в организациях, в ценные бумаги которых инвестированы средства пенсионных накоплений, либо на счета или в депозиты которых размещены средства пенсионных накоплений.

Процедуры, направленные на предотвращение и выявление конфликта интересов, а также минимизацию его последствий

4.1. В целях предотвращения и выявления конфликта интересов фонд:

  • а) обеспечивает при приеме на работу ознакомление каждого должностного лица и сотрудника фонда с настоящим Кодексом;
  • б) проводит регулярную разъяснительную работу среди должностных лиц и сотрудников фонда относительно содержания настоящего Кодекса;
  • в) обеспечивает защиту конфиденциальной информации в части осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
  • г) обеспечивает осуществление внутреннего контроля;
  • д) устанавливает в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, виды дисциплинарного взыскания за несоблюдение требований и ограничений, установленных настоящим Кодексом;

— е) предпринимает меры, направленные на ограничение доступа должностных лиц и сотрудников фонда, имеющих в соответствии с внутренними документами фонда доступ к ведению пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, к их пенсионным счетам накопительной части трудовой пенсии, а также к пенсионным счетам накопительной части трудовой пенсии их близких родственников, супруга, супруги, усыновителей, усыновленных.

4.2. В случае, если проведенное службой внутреннего контроля (внутренним контролером) служебное расследование указывает на возможность нарушения прав и интересов застрахованных лиц вследствие выявленного конфликта интересов, фонд принимает меры, направленные на предотвращение последствий конфликта интересов, и уведомляет Федеральную службу по финансовым рынкам о возникновении такого конфликта интересов и принятых мерах в течение 3 рабочих дней со дня его выявления.

4.3. В целях предотвращения конфликта интересов должностные лица и сотрудники фонда обязаны:

  • а) воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликта интересов;
  • б) соблюдать правила и процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом;
  • в) оказывать внутреннему контролеру содействие в осуществлении им своих функций;
  • г) незамедлительно доводить до сведения внутреннего контролера в установленном фондом порядке сведения о появлении условий, которые могут повлечь возникновение конфликта интересов;
  • д) сообщать внутреннему контролеру о возникновении обстоятельств, препятствующих независимому и добросовестному осуществлению должностных обязанностей;
  • е) соблюдать режим защиты информации.

4.4. Фонд в целях предотвращения и выявления конфликта интересов ведет журнал, содержащий сведения о предотвращении и выявлении конфликта интересов, включающий в себя следующие разделы:

  • а) перечень субъектов и участников отношений по обязательному пенсионному страхованию, с которыми фонд заключил договоры об оказании услуг в процессе осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
  • б) перечень объектов инвестирования, предусмотренных пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», приобретенных за счет средств пенсионных накоплений;
  • в) перечень объектов инвестирования, приобретенных за счет имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда;

— г) перечень и описание выявленных конфликтов интересов с указанием даты и причин их возникновения, а также мер, принятых в целях предотвращения, разрешения конфликтов и минимизации их последствий, в случае устранения конфликта — даты устранения.

Изменения вносятся в журнал, содержащий сведения о предотвращении и выявлении конфликта интересов, не позднее 5 дней с даты возникновения обстоятельств, повлекших необходимость внесения указанных изменений.

4.4. Должностные лица и сотрудники фонда в целях предотвращения конфликта интересов представляют в добровольном порядке следующие сведения о себе, близких родственниках, супруге, усыновителях, усыновленных:

  • фамилию, имя, отчество, год, дату и место рождения, адрес по месту регистрации, адрес постоянного места жительства, занимаемую должность;
  • фамилии, имена, отчества близких родственников, супругов, усыновителей, усыновленных, которые являются собственниками ценных бумаг или имеют иную заинтересованность в изменении рыночной стоимости ценных бумаг, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, дату рождения, место работы и должность каждого лица;
  • перечень ценных бумаг, находящихся в собственности должностного лица или сотрудника фонда, близких родственников, супругов, усыновителей, усыновленных, в которые могут инвестироваться средства пенсионных накоплений;
  • сведения о наличии у должностного лица или сотрудника фонда работы по совместительству в организациях с указанием полного наименования и места их нахождения, в ценные бумаги которых могут инвестироваться средства пенсионных накоплений.

Порядок и форма представления указанных сведений утверждается приказом исполнительного директора.

Процедуры, направленные на предотвращение неправомерного использования должностными лицами и сотрудниками фонда конфиденциальной информации в процессе осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию

5.1. В целях предотвращения неправомерного использования конфиденциальной информации в процессе осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию фонд:

а) устанавливает следующие уровни доступа должностных лиц и сотрудников фонда к служебной и конфиденциальной информации:

Наименование должности

Вид информации

Уровень доступа к служебной и конфиденциальной информации

Исполнительный директор

Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию

1 уровень

Заместитель исполнительного директора

Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию

1 уровень

Внутренний контролер

Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию

1 уровень

Главный бухгалтер

Все сведения и документы, содержащие служебную и конфиденциальную информацию, за исключением информации, получаемой внутренним контролеров от должностных лиц и сотрудников

2 уровень

Специалист по операциям

Учетные данные застрахованных лиц, сведения о страховых взносах, начисленном инвестиционном доходе и выплате накопительной части трудовой пенсии

3 уровень

б) устанавливает правила использования информации, предусматривающие:

· ограничения на передачу ставшей известной информации о застрахованных лицах, состоянии их именных счетов, приобретенных на средства пенсионных накоплений ценных бумагах другим сотрудникам;

· четкое разграничение прав и обязанностей сотрудников;

· защиту рабочих мест и мест хранения документов от беспрепятственного доступа и наблюдения;

· установление системы индивидуальных кодов и паролей доступа к служебной и конфиденциальной информации о застрахованных лицах, состоянии их именных счетов и инвестировании пенсионных накоплений;

в) обеспечивает наличие письменного обязательства должностных лиц и сотрудников фонда о неразглашении конфиденциальной информации:

г) ограничивает доступ посторонних лиц в помещения структурных подразделений фонда, предназначенные для ведения пенсионных счетов накопительной части трудовой пенсии, путем:

· ведения пропускного режима доступа в служебные помещения фонда;

· проведения всех переговоров с посетителями в специально отведенных переговорных комнатах.

2. Контроль за соблюдением фондом, а также его должностными лицами и сотрудниками правил и процедур, предусмотренных настоящим Кодексом

6.1. Функция внутреннего контроля за соблюдением фондом, его должностными лицами и сотрудниками правил и процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, возлагается на внутреннего контролера приказом исполнительного директора.

6.2. Внутренний контролер имеет право:

  • знакомиться со всеми документами, базами данных фонда, непосредственно связанными с осуществлением фондом деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, снимать копии с полученных документов, файлов и записей;

— требовать от должностных лиц и сотрудников фонда объяснений в письменной форме по вопросам, возникающим при исполнении ими своих обязанностей в процессе осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию.

6.3. Внутренний контролер обязан:

  • отслеживать на основании имеющейся (полученной) информации действия фонда, которые могут вызвать конфликт интересов (особое внимание уделяется тем сферам деятельности фонда, в которых возникновение конфликта интересов наиболее вероятно);
  • проводить служебные проверки по фактам нарушений должностными лицами и сотрудниками фонда положений настоящего Кодекса;
  • вести журнал, содержащий сведения о предотвращении и выявлении конфликта интересов, предусмотренные настоящим Кодексом, обеспечивать сохранность информации, занесенной в журнал, содержащий сведения о предотвращении и выявлении конфликта интересов, в течение 3 лет;
  • соблюдать конфиденциальность полученной в процессе проведения контроля информации;
  • незамедлительно уведомлять исполнительного директора о выявленном конфликте интересов (вероятности его наступления) и результатах проведенных в связи с этим служебных расследований и проверок.

3. Меры ответственности (санкции) за несоблюдение правил и процедур, предусмотренных настоящим Кодексом

7.1. В случае несоблюдения правил и процедур, предусмотренных настоящим Кодексом, фонд, его должностные лица и сотрудники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Фонд обязан возместить в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, убытки, причиненные застрахованным лицам, возникшие в процессе осуществления деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в результате виновных действий (бездействия) фонда, в частности, в результате неустранения последствий конфликта интересов.

1.8 Экономика организации

Общая оценка финансового состояния НПФ «РГС».

Зафиксирован профицит. Размер пенсионных обязательств Фонда составляет 453 119 тыс. руб. Актуарная стоимость средств (активов) пенсионных резервов превышает сумму обязательств (пассивов) фонда по негосударственному пенсионному обеспечению на 2,3%.

Фондом сформирован страховой резерв в размере 55 719 тыс. руб., который составляет 12,3 % от размера резерва покрытия пенсионных обязательств на конец отчетного периода.

По результатам 2012 года из дохода, полученного от размещения пенсионных резервов, Фонд направил на покрытие расходов по обеспечению уставной деятельности и на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности 5 967 тыс. руб.

В 2012 году Фонд использовал часть средств страхового резерва в размере 15 500 тыс. руб. для восстановления резерва покрытия пенсионных обязательств фонда в связи с уменьшением средств пенсионных резервов в результате их размещения.

Активы пенсионных резервов.

Пенсионные резервы фонд размещает как через управляющие компании, так и самостоятельно. Размер пенсионных активов:

Направление вложения

Балансовая стоимость активов (тыс. руб.)

Актуарная оценка стоимости (тыс. руб.)

Денежные средства на счетах в банках

1 990

1 990

Депозиты

391 500

401 896

Государственные ценные бумаги субъектов РФ

41 959

42 382

Облигации

76 772

77 772

Денежные средства на брокерских счетах

73

73

ИТОГО:

512 294

524 113

524

«По состоянию на дату проведения актуарного оценивания Фонд в состоянии выполнить в полном объеме обязательства, принятые по действующим договорам негосударственного пенсионного обеспечения.» (с)

1.9 Маркетинг

Перспективность рынка услуг

Рынок НПФ за последние 3 года вырос в 2 раза. На начало 2013 года он аккумулировал более 1,5 трлн рублей и 20 млн клиентов. Но уже через год рост может остановиться из-за снижения взносов на ОПС и стагнации в НПО. Это можно предотвратить, если сохранить ОПС и вывести из застоя НПО. Сохранение ОПС потребует создать систему пенсионных гарантий, определить формат регулирования НПФ и изменить порядок учета результатов инвестирования. Добровольным пенсионным программам нужны налоговые льготы и активный маркетинг. Иначе уже к концу 2015 года НПФ недополучат порядка 500 млрд рублей.

В 2012 году рынок НПФ снова вырос за счет пенсионных накоплений, объем сектора НПО практически не изменился. На конец 2012 года объем собственного имущества фондов составил, по оценке «Эксперта РА» 1,5 трлн рублей и увеличился на 28% по сравнению с 2011 годом. Пенсионные накопления выросли на 70%, до 665 млрд рублей, пенсионные резервы — на 8%, до 755 млрд рублей. По итогам переходной кампании 2012 года у НПФ появилось 4,65 млн новых клиентов по ОПС, прирост накоплений в результате их перехода составит около 125 млрд рублей. Всего в НПФ сейчас около 20 млн застрахованных лиц по ОПС и 7 млн участников НПО.

Отчисления на ОПС могут снизиться втрое, но сокращение еще можно остановить. Условиями сохранения возможности отчислять на ОПС 6% от зарплаты (вместо 2%) Президент России назвал повышение надежности пенсионной системы и более тщательный финансовый контроль деятельности фондов. Для выполнения первого условия уже сделано немало: близок к решению вопрос системы пенсионных гарантий, одобрены упразднение требования ежегодной безубыточности НПФ и сокращение частоты переходов клиентов из фонда в фонд. Кроме того, сами НПФ работают над повышением надежности, улучшая качество риск-менеджмента. Второе условие пока далеко от выполнения: НПФ могут остаться единственными участниками финансового рынка, которые не получат единого регулятора.

Остановить стагнацию НПО для повышения стабильности пенсионной системы. Развитие негосударственных пенсионных программ требует новых налоговых стимулов от государства для работников и работодателей. По данным опроса «Эксперта РА», проведенного среди фондов, 28% НПФ сейчас больше всего ждут появления таких налоговых льгот. Но для роста индивидуального НПО, помимо налоговых стимулов, нужны более активные действия самих НПФ. Необходимо масштабное информирование населения о необходимости самостоятельного накопления на пенсию, переориентация агентских сетей на развитие НПО и более тесное сотрудничество с розничными банками для продвижения добровольных программ.

Фонды объединяются, повышая надежность рынка. В результате укрупнения НПФ смогут экономить на масштабе, а конкуренция на рынке практически не изменится, так как он уже сильно концентрирован. Процесс консолидации упростится и ускорится, если организационно-правовая форма НПФ будет изменена. Мы прогнозируем, что, если взносы на ОПС снизятся, к концу 2015 года на рынке останется 80-90 игроков, собственное имущество которых составит 2,6-2,8 трлн рублей. Если НПФ удастся оперативно исправить текущую ситуацию, объем рынка может составить 3,2-3,4 трлн рублей, а число фондов сократится не столь радикально — до 110-120.

Чтобы поддерживать рост, НПФ необходимо повышать свою надежность. Для этого, по мнению участников пенсионного рынка, в первую очередь нужно создать систему пенсионных гарантий. Так считают 42% респондентов опроса, проведенного «Эксперт РА». В результате ужесточения требований к надежности на рынке НПФ продолжится консолидация: 87% опрошенных уверены, что к 2015 году в отрасли останется менее 100 фондов.

Пенсионный рынок ждет гарантийного фонда. Самое необходимое нововведение на пенсионном рынке — система пенсионных гарантий (так считают 42% участников опроса).

Рынок также нуждается в дополнительных налоговых льготах для участников добровольных пенсионных программ и ждет завершения реформы обязательного пенсионного страхования (20% за каждый вариант).

Помимо этого, как и раньше, пенсионные фонды хотят, чтобы у них появился единый регулятор. Это изменение считают первостепенным 15% респондентов.

После появления на рынке мегарегулятора фонды ждут ужесточения требований к ИОУД и риск-менеджменту. Большинство участников опроса (35%) считают, что в первую очередь новый регулятор узаконит взвешивание активов в ИОУД по рискам, 12% респондентов также ожидают изменений в требованиях к ИОУД, но не к качеству, а к величине имущества. Еще 18% руководителей НПФ, УК и спецдепозитариев прогнозируют появление требований к наличию в фондах формализованной системы риск-менеджмента. При этом оставшиеся 35% опрошенных считают, что сначала мегарегулятор займется бумажными вопросами и изменит подход к отчетности НПФ.

Нововведения в законодательстве и более строгие требования к фондам приведут к консолидации рынка НПФ в среднесрочной перспективе. Половина опрошенных (49%) высказались за то, что к концу 2015 года на рынке останется 80-100 НПФ. Еще 28% ожидают более существенного сокращения — до 60-80 фондов. Только 8% респондентов считают, что число НПФ практически не изменится и превысит 120 к концу 2015 года.

1.10 Эффективность менеджмента

В процессе деятельности организаций НПФ «РГС» постоянно возникают ситуации, когда имеет место необходимость выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. В итоге такого выбора появляется определенное решение.

Здесь большую роль играют методы перспективного анализа, позволяющие принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений. Разработка и осуществление эффективных управленческих решений является важнейшей предпосылкой обеспечения конкурентоспособности самой организации на рынке, а также создания оптимальной структуры организации, осуществления обоснованной кадровой политики и рационализации других сторон деятельности организации.

правильного и эффективного управленческого решения

воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему

Все важнейшие решения в компании НПФ «РГС» принимает исполнительный директор Бондаренко Александр Васильевич. Благодаря правильному подходу к решению проблем и нахождению правильных путей для дальнейшего развития компании, НПФ «РГС» занимает достаточно твердую позицию на росссийском рынке, и продолжает увеличивать свою долю.

2. Дневник практики

2.1 Ежедневные записи студента на практике

Дата

Вид выполняемой работы

Отметка о выполнении

Подпись руководителя

03.04.2013

Ознакомление со структурой НПФ «РГС» и рабочим местом

05.04.2013

Изучение внутренних нормативных документов фонда

07.04.2013

Изучение правовых актов, регламентирующих работу фонда

10.04.2013

Изучение процессов работы фонда, программ, изучение работы управлений

11.04.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Обработка документации.

12.04.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Обработка документации.помещении по просьбе руководителя

15.04.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Обработка документации.

17.04.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Обработка документации.

20.04.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Обработка документации.

24.04.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Обработка документации.

28.04.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Взаимодействие с регионами.

01.06.2013

Сканирования документов для отправки в архивную компанию. Проверка договоров на корректность оформления. Взаимодействие с регионами..

Общая оценка практики

Дата 01.06.2013

Руководитель, Должность

М.П.

2.2 Характеристика

**********

Общая оценка практики

Дата 01.06.2013

Руководитель, Должность

М.П.

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7