(на примере ОАО Банк «Петрокоммерц»)

Отчет по практике

Переход к рыночной экономике требует от коммерческих банков повышения эффективности управления банковской деятельностью. Успешное развитие и надежность банковской системы России в сформированных экономических условиях во многом зависит от постановки в коммерческих банках аналитической работы, которая позволяет давать реальную и всестороннюю оценку достигнутым результатам деятельности банков, проявлять их сильные и слабые стороны, определять конкретные пути решения возникающих проблем.

Сегодня банковский сектор является одним из наиболее динамических секторов экономики. Его развитие обуславливает необходимость совершенствования методов экономического анализа, бухгалтерского учета, планирования и контроля деятельности.

Кредитные операции банка являются основными операциями, приносящими ему прибыль. Эффективность кредитных операций определяет эффективность деятельности всего банка. Поэтому вопросы поиска резервов повышения эффективности операций банка являются очень важными. Основная особенность кредитных операций связана с кредитным риском. Вопросы минимизации кредитного риска имеют большое значение для повышения эффективности кредитных операций.

Для обеспечения достижение стойкого и прибыльного функционирования банка необходимо проведение глубокого анализа всех сторон его деятельности на основе внутренней информации: рентабельности комплекса услуг предоставляемых операций, окупаемости затрат, прибыльности функционирования отдельных подразделений и др.

С учетом различных факторов, влияющих на эффективность деятельности банка задачи организации и управления кредитными операциями банка могут быть сформулированы следующим образом:

  • Планирование деятельности и установление показателей и нормативов на основе планового развития клиентской базы.
  • Контроль выполнения планов и соблюдения нормативов по показателям связанным с педоставлением услуг клиентам банка, привлечением средств, операционными прибылями и хозяйственными затратами.

— Поиск внутренних резервов как в финансовой (уменьшение нерентабельных объемов и уровня рисков расположенных средств), так и в производственной сфере (оптимизация использования трудовых ресурсов, движения основных фондов и материальных средств).

  • Анализ и обоснование оптимальных решений, связанных с управлением важнейшими показателями и сторонами деятельности.

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОАО БАНК «ПЕТРОКОММЕРЦ»

Открытое акционерное общество Коммерческий банк «Петрокоммерц» (ОАО Банк «Петрокоммерц») основано в апреле 1992 г.

10 стр., 4586 слов

Современные информационные технологии как средство повышения ...

... музыкальной школе - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. ... средства направлены на оптимизацию учебного процесса, привнесение разнообразия в подачу материала, облегчение его усвоения и повышение ... последовательность выполнения операций (компьютерные ... своих уроках. Для разработки ...

Основной акционер Банка компании Финансовой Группы «ИФД КапиталЪ» .

Открытое акционерное общество Коммерческий банк «Петрокоммерц», именуемое в дальнейшем Банк, является кредитной организацией, созданной по решению внеочередного общего собрания участников, протокол от 30 декабря 1999 года № 32, путем преобразования Коммерческого банка «Петрокоммерц» (товарищество с ограниченной ответственностью) в открытое акционерное общество и зарегистрировано Центральным банком Российской Федерации 20 марта 2000 года, регистрационный номер 1776.

Открытое акционерное общество Коммерческий банк «Петрокоммерц» является полным правопреемником Коммерческого банка «Петрокоммерц» (товарищество с ограниченной ответственностью), созданного по решению учредительного собрания пайщиков, протокол от 21 февраля 1992 года № 1, и зарегистрированного Центральным банком Российской Федерации 22 апреля 1992 года, регистрационный номер 1776, по всем обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами. В качестве стратегической цели акционеры ставят перед Банком задачу его дальнейшего развития как универсального кредитного учреждения, занимающего прочные позиции на финансовом рынке.

С 1998 года ОАО Банк «Петрокоммерц» определен как «опорный Банк» крупнейшей нефтяной компании России — ОАО «ЛУКОЙЛ» .

С целью приближения банковских услуг к клиентам и оптимизации системы расчетов крупных компаний национального масштаба и других клиентов, Банком открыто 18 региональных филиалов и 2 представительства. Общее количество точек продаж продуктов и услуг Банка, включая филиалы, дочерние и зависимые банки, дополнительные офисы и пункты выдачи наличных, достигло 250.

Являясь центром банковской группы, ОАО Банк «Петрокоммерц» располагает дочерними банками: ОАО Комирегионбанк «Ухтабанк» (Республика Коми), Ставропольпромстройбанк-ОАО (Ставропольский край), ЗАО «Банк Петрокоммерц-Украина» (Украина), КБ «UNIBANK» А.О. (Республика Молдова).

Среди крупных российских предприятий, которые обслуживаются Банком: ОАО «ЛУКОЙЛ» и его крупнейшие дочерние предприятия, а также такие предприятия, как «Соликамский магниевый завод», «Протон-Пермские моторы», «Краснодарнефтегазстрой», «Новочеркасский электродный завод», «Северо-Каспийское морское пароходство», «Новороссийский судоремонтный завод», «Волгоградский судостроительный завод», корпорация «Лизингстроймаш», «Московская телекоммуникационная корпорация», группа агропромышленных компаний «Агрико», дочерние компании РАО ЕЭС России, одна из дочерних компаний ОАО Газпром, предприятия, входящие в холдинг «Базовый элемент», торговая сеть «Техносила», ГНК Нафта-Москва и другие компании [https:// , 18].

Банк располагает всеми необходимыми возможностями для осуществления банковских операций на высоком технологическом уровне. Системы удаленного управления счетами «Клиент-Банк», банковские Интернет-технологии, электронные системы доступа к российским и мировым финансовым рынкам «Reuter’s» и «Bloomberg» в сочетании с четкой и гибкой системой управления позволяют Банку стабильно сохранять лидирующие позиции на российском банковском рынке.

17 стр., 8456 слов

Банковские карты Банка «Петрокоммерц» в г. Ухта

... не предусмотрен Visa Platinum / MasterCard Platinum $/€ 2 500 4. 1.1. 1.2. 2. кредитные карты Visa Electron Instant Issue / MasterCard Electronic услуга не предоставляется Visa Electron / Maestro/Visa ... 2. 4.2. Выдача наличных денежных средств по банковским картам сторонних эмитентов в банкоматах Банка бесплатно 2. 6. ИНЫЕ ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ 2. 6.1. Покупка/продажа за ...

ОАО Банк «Петрокоммерц» исходит из приверженности политике открытости, одним из важных направлений которой является сотрудничество с международными и российскими рейтинговыми агентствами. В настоящее время Банку присвоены следующие кредитные рейтинги:

1.Standard&Poor’s:

  • » B+» (долгосрочный кредитный);
  • «B» (краткосрочный кредитный);
  • «Стабильный» (прогноз);
  • «ruА+» (рейтинг по российской национальной шкале);

2.Moody’s Investors Service:

  • » Ba3″ (долгосрочный кредитный);
  • «NP» (краткосрочный кредитный);
  • «Стабильный» (прогноз);
  • «D-» (рейтинг финансовой устойчивости);

3.Moody’s Interfax Rating Agency:

4.» Эксперт РА»: «A+» (рейтинг по российской национальной шкале);

5.» Национальное рейтинговое агентство»: ААА** (индивидуальный рейтинг надежности по российской национальной шкале), LA2 (долгосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале), SA1 (краткосрочный кредитный рейтинг по российской национальной шкале);

6.» Рус-Рейтинг» :

BB+ (рейтинг по российской национальной шкале), стабильный (прогноз по российской национальной шкале).

11 января 2005 года Банк включен в Реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов. Номер по реестру — 420.

В основе взаимоотношений Банка с клиентами лежит принцип партнерства, предполагающий баланс интересов Банка и Клиента. Предлагая широкий спектр финансовых продуктов — от самых массовых до эксклюзивных, Банк ориентируется на построение программ долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества.

Основными целями деятельности Банка являются:

  • повышение капитализации Банка, обеспечение рентабельности вложений акционеров и финансовой устойчивости Банка;
  • расширение финансового посредничества, в первую очередь, через кредитование и увеличение продаж банковских услуг.

Основными задачами деятельности Банка являются:

  • максимальное удовлетворение потребностей клиентов в качественных финансово-банковских услугах;
  • развитие продуктового ряда;
  • расширение обслуживаемых клиентских сегментов;
  • укрепление позиций на российском и международных финансовых рынках;
  • обеспечение эффективности деятельности;
  • адекватное управление рисками в соответствии с российскими и международными нормами;
  • развитие кадрового, технологического и инфраструктурного потенциала Банка.

2 ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензия на банковскую деятельность-документ, удостоверяющий разрешение на осуществление банковской деятельности, выдаваемый Центральным банком.

Исключительное право на выдачу лицензии на банковскую деятельность принадлежит Центральному банку.

49 стр., 24127 слов

Кредитование населения коммерческими банками

... исследования данной дипломной работы заключается в раскрытии сущности кредитования населения коммерческими банками в РК. ... кредитования [7]. Выдача кредитов населению осуществляется банками, имеющими официальный статус, который определяется разрешением Национального Банка Республики Казахстан на открытие банка и наличием лицензии на осуществление банковских операций. Банки в процессе кредитования ...

Лицензия на банковскую деятельность бессрочна, и предусмотренные в ней права не могут передаваться или отчуждаться иным способом.

В лицензии на банковскую деятельность указываются номер лицензии, дата выдачи, полное ирменное наименование и регистрационный номер лицензированного банка, филиала иностранного банка. Единая форма лицензии на банковскую деятельность устанавливается Центральным банком.

Лицензия на банковскую деятельность может быть признана недействительной или утратившей силу решением Центрального банка в предусмотренных настоящим Законом случаях.

В случае ликвидации банка или филиала иностранного банка лицензия на банковскую деятельность утрачивает силу и должна быть возвращена в Центральный банк в установленные им порядке и сроки.

В случае утраты банковской лицензии банк или филиал иностранного банка незамедлительно сообщает об этом Центральному банку. По заявлению банка или филиала иностранного банка Центральный банк в месячный срок восстанавливает его лицензию на банковскую деятельность.

Процедура лицензирования начинается с момента представления письменного ходатайства о получении предварительного одобрения лицензии и завершается моментом выдачи лицензии или отклонения заявления о получении лицензии.

Стадиями процедуры лицензирования являются:

а) предварительное одобрение получения лицензии,

б) регистрация банка или филиала иностранного банка;

  • в) выдача лицензии.